Вами, оно становится человеком или полубогом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: В этом стихе замечательно объяснено, как ду-

ховное по своей природе существо, неотъемлемая частица Криш-

ны, Бога, по собственному желанию получает материальное тело.

Живое существо, имеющее две руки, две ноги и т.д., в полной ме-

ре наслаждается гунами материальной природы. В "Бхагавад-гите"

(7.27) Господь Кришна говорит:

 

иччха-двеша-самуттхена

двандва-мохена бхарата

сарва-бхутани саммохам

сарге йанти парантапа

 

"О потомок Бхараты [Арджуна], о покоритель врагов, появляясь

на свет, все живые существа оказываются во власти иллюзии, по-

рожденной двойственностью желания и ненависти".

    Изначально живое существо духовно по природе, но, когда у него

возникает желание наслаждаться материальной энергией, оно па-

дает в этот мир. Из данного стиха следует, что сначала живое су-

щество получает тело человека, но, погрязая в греховной деятель-

ности, постепенно деградирует, рождается в более низких формах

жизни, переселяясь в тела животных, растений и обитателей вод.

Постепенно, в ходе эволюции, живое существо опять получает те-

ло человека, и вместе с ним новую возможность разорвать цепь

перерождений. Если оно снова упустит эту возможность и не су-

меет постичь свою духовную природу, то останется в круговороте

рождений и смертей, меняя материальные тела одно за другим.

    Понять, каким образом у живого существа появляется желание

прийти в материальный мир, не так уж трудно. Даже у тех, кто

родился в семьях ариев, где не едят мяса, не употребляют одур-

манивающих средств, не играют в азартные игры и не вступа-

ют в недозволенные половые отношения, может возникнуть жела-

ние насладиться этими запретными плодами. Кому-то непременно

захочется пойти в публичный дом или ресторан, чтобы попробо-

вать мяса и выпить вина. Обязательно найдутся любители азарт-

ных игр в ночных клубах или поклонники так называемого спор-

та. Эти стремления уже заложены в сердцах живых существ, но

некоторые из них позволяют себе наслаждаться этой порочной де-

ятельностью, в результате чего деградируют, рождаясь в низших

формах жизни. Чем сильнее в сердце живого существа стремление

к греховной деятельности, тем ниже оно падает, воплощаясь в са-

мых отвратительных телах, обрекающих его на жалкое существо-

вание. Tакова суть процесса переселения души и ее эволюции. Каж-

дому виду животных присуща сильная склонность к чувственным

наслаждениям определенного типа, но тот, кто получил тело че-

ловека, наслаждается с помощью всех органов чувств. Воплотив-

шись в человеческом теле, живое существо получает возможность

удовлетворять все свои чувства, и, если человек не имеет долж-

ной подготовки, он становится жертвой гун материальной приро-

ды, о чем говорится в "Бхагавад-гите" (3.27):

 

пракртех крийаманани

гунаих кармани сарвашах

аханкара-вимудхатма

картахам ити манйате

 

"Душа, сбитая с толку влиянием трех гун материальной природы,

считает себя совершающей действия, которые на самом деле со-

вершает материальная природа". Как только у живого существа

возникает желание удовлетворять собственные чувства, оно ока-

зывается во власти материальной энергии и помимо воли попада-

ет в круговорот рождений и смертей, переселяясь из одной формы

жизни в другую.

 

TЕКСT 5

 

буддхим ту прамадам видйан мамахам ити йат-кртам

йам адхиштхайа дехе 'смин пуман бхункте 'кшабхир гунан

 

буддхим - разум; ту - тогда; прамадам - юную женщину (Пу-

ранджани); видйат - следует знать; мама - мое; ахам - я; ити -

так; йат-кртам - созданное разумом; йам - такой разум; адхиш-

тхайа - сделав своим прибежищем; дехе - в теле; асмин - этом;

пуман - живое существо; бхункте - страдает и наслаждается; ак-

шабхих - посредством чувств; гунан - гуны материальной природы.

 

    Великий мудрец Нарада продолжал: Употребленное в этой свя-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 117.