КОMMЕНTАРИЙ: В этом стихе замечательно объяснено, как ду-
ховное по своей природе существо, неотъемлемая частица Криш-
ны, Бога, по собственному желанию получает материальное тело.
Живое существо, имеющее две руки, две ноги и т.д., в полной ме-
ре наслаждается гунами материальной природы. В "Бхагавад-гите"
(7.27) Господь Кришна говорит:
иччха-двеша-самуттхена
двандва-мохена бхарата
сарва-бхутани саммохам
сарге йанти парантапа
"О потомок Бхараты [Арджуна], о покоритель врагов, появляясь
на свет, все живые существа оказываются во власти иллюзии, по-
рожденной двойственностью желания и ненависти".
Изначально живое существо духовно по природе, но, когда у него
возникает желание наслаждаться материальной энергией, оно па-
дает в этот мир. Из данного стиха следует, что сначала живое су-
щество получает тело человека, но, погрязая в греховной деятель-
ности, постепенно деградирует, рождается в более низких формах
жизни, переселяясь в тела животных, растений и обитателей вод.
Постепенно, в ходе эволюции, живое существо опять получает те-
ло человека, и вместе с ним новую возможность разорвать цепь
перерождений. Если оно снова упустит эту возможность и не су-
меет постичь свою духовную природу, то останется в круговороте
рождений и смертей, меняя материальные тела одно за другим.
Понять, каким образом у живого существа появляется желание
прийти в материальный мир, не так уж трудно. Даже у тех, кто
родился в семьях ариев, где не едят мяса, не употребляют одур-
манивающих средств, не играют в азартные игры и не вступа-
ют в недозволенные половые отношения, может возникнуть жела-
ние насладиться этими запретными плодами. Кому-то непременно
захочется пойти в публичный дом или ресторан, чтобы попробо-
вать мяса и выпить вина. Обязательно найдутся любители азарт-
ных игр в ночных клубах или поклонники так называемого спор-
та. Эти стремления уже заложены в сердцах живых существ, но
некоторые из них позволяют себе наслаждаться этой порочной де-
ятельностью, в результате чего деградируют, рождаясь в низших
формах жизни. Чем сильнее в сердце живого существа стремление
к греховной деятельности, тем ниже оно падает, воплощаясь в са-
мых отвратительных телах, обрекающих его на жалкое существо-
вание. Tакова суть процесса переселения души и ее эволюции. Каж-
дому виду животных присуща сильная склонность к чувственным
наслаждениям определенного типа, но тот, кто получил тело че-
ловека, наслаждается с помощью всех органов чувств. Воплотив-
шись в человеческом теле, живое существо получает возможность
удовлетворять все свои чувства, и, если человек не имеет долж-
ной подготовки, он становится жертвой гун материальной приро-
ды, о чем говорится в "Бхагавад-гите" (3.27):
пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
аханкара-вимудхатма
картахам ити манйате
"Душа, сбитая с толку влиянием трех гун материальной природы,
считает себя совершающей действия, которые на самом деле со-
вершает материальная природа". Как только у живого существа
возникает желание удовлетворять собственные чувства, оно ока-
зывается во власти материальной энергии и помимо воли попада-
ет в круговорот рождений и смертей, переселяясь из одной формы
жизни в другую.
TЕКСT 5
буддхим ту прамадам видйан мамахам ити йат-кртам
йам адхиштхайа дехе 'смин пуман бхункте 'кшабхир гунан
буддхим - разум; ту - тогда; прамадам - юную женщину (Пу-
ранджани); видйат - следует знать; мама - мое; ахам - я; ити -
так; йат-кртам - созданное разумом; йам - такой разум; адхиш-
тхайа - сделав своим прибежищем; дехе - в теле; асмин - этом;
пуман - живое существо; бхункте - страдает и наслаждается; ак-
шабхих - посредством чувств; гунан - гуны материальной природы.
Великий мудрец Нарада продолжал: Употребленное в этой свя-
Дата: 2019-05-29, просмотров: 247.