Этими законами, они вынуждены оставаться в их власти

 

КОMMЕНTАРИЙ: Бродя по улицам, собака получает то кусок

хлеба, то побои; так и живое существо в своих нескончаемых ски-

таниях ищет счастья и строит всевозможные планы, стараясь из-

бежать материальных страданий. Это называется борьбой за су-

ществование. В своей повседневной жизни мы вынуждены строить

планы, чтобы оградить себя от страданий. Пытаясь избежать од-

ной беды, мы неминуемо попадаем в другую. Бедняк страдает из-за

безденежья, но, если он захочет разбогатеть, ему предстоит прео-

долеть очень много трудностей. На самом деле это не способ из-

бавиться от страданий, а очередная западня иллюзорной энергии.

Если человек довольствуется тем, что у него есть, и не пытается

улучшить свое положение, понимая, что оно является результатом

его прошлой деятельности, тогда он может употребить свою энер-

гию на то, чтобы развить в себе сознание Кришны. Это рекомен-

дуют все ведические писания.

 

тасйаива хетох прайатета ковидо

на лабхйате йад бхраматам упарй адхах

тал лабхйате духкхавад анйатах сукхам

калена сарватра габхира-рамхаса

"Истинно разумные и склонные к философии люди должны стре-

миться только к той цели, которой нельзя достичь, даже обой-

дя всю вселенную от высшей планеты [Брахмалоки] и до низшей

[Паталы]. Что же до счастья, которое приносят чувственные на-

слаждения, то в назначенный срок оно само придет к нам, так же

как сами приходят непрошенные страдания" (Бхаг., 1.5.18).

Единственное, что мы должны делать - это стараться развить в себе

сознание Кришны, не тратя времени на попытки улучшить свое ма-

териальное положение. На самом деле улучшить материальное по-

ложение невозможно. Попытки улучшить его приносят нам толь-

ко новые страдания. Если же мы приложим усилия к тому, чтобы

обрести сознание Кришны, материальные страдания исчезнут са-

ми собой. Поэтому Кришна обещает: каунтейа пратиджанихи на

ме бхактах пранашйати - "О сын Кунти, смело заявляй каждо-

му, что Mой преданный никогда не погибнет" (Б.-г., 9.31). Tот, кто

встал на путь преданного служения, никогда не погибнет, несмот-

ря на все страдания, которые причиняют ему тело, ум, другие жи-

вые существа и высшие силы, - страдания, которых не может из-

бежать никто.

 

TЕКСT 33

 

йатха хи пурушо бхарам шираса гурум удвахан

там скандхена са адхатте татха сарвах пратикрийах

 

йатха - как; хи - безусловно; пурушах - человек; бхарам - груз;

шираса - на голове; гурум - тяжелый; удвахан - несущий; там -

тот; скандхена - на плечо; сах - он; адхатте - кладет; татха -

так и; сарвах - все; пратикрийах - противодействия.

 

    Человек, несущий на голове тяжелый груз, время от времени

Дает ей отдохнуть, перекладывая груз на плечо. Tак он пытается

Облегчить свою ношу. Но к каким бы ухищрениям он ни прибе-

Гал, он просто перекладывает тот же самый груз с одного места

На другое.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В этом стихе замечательно описаны попытки

живого существа переложить свою ношу с одного места на другое.

Устав нести груз на голове, человек перекладывает его на плечо.

Это не значит, что его ноша стала легче. Подобно этому, человечес-

кое общество, пытаясь решить одну проблему, создает другие, на-

зывая это прогрессом цивилизации. В современном обществе про-

изводится огромное количество автомобилей, способных быстро

доставить людей из одного места в другое, но вместе с ними появи-

лось и много новых проблем. Людям приходится строить огромное

количество дорог, но и их недостаточно для того, чтобы разгрузить

автомагистрали и избежать заторов. Кроме того, возникают про-

блемы, связанные с загрязнением воздуха и дефицитом топлива.

Tаким образом, наши усилия, направленные на то, чтобы проти-

востоять страданиям или свести их к минимуму, в действительнос-

ти не избавляют нас от страданий. Все это не более чем иллюзия.

Mы просто перекладываем свою ношу с головы на плечо. Един-

ственный реальный способ свести свои проблемы к минимуму -

это предаться Верховному Господу и обрести Его покровительство.

Господь всемогущ, и только Он способен избавить нас от всех ма-

териальных страданий.

 

TЕКСT 34

 

наикантатах пратикарах карманам карма кевалам

двайам хй авидйопасртам свапне свапна иванагха

 

на - никогда не; экантатах - окончательно; пратикарах - про-

тиводействие; карманам - разной деятельности; карма - другая де-

ятельность; кевалам - только; двайам - обе; хи - потому что; ави-

дйа - вследствие иллюзии; упасртам - принимаемые; свапне - во

сне; свапнах - сон; ива - как; анагха - о безгрешный.

 

    Нарада продолжал: О безгрешный! Последствия кармической

Дата: 2019-05-29, просмотров: 118.