Гун материальной природы, получает тела разных типов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: Фактически живое существо представляет со-

бой неотъемлемую частицу Господа и, следовательно, по своей

природе оно духовно. Живое существо не может быть материаль-

ным: его материальные представления - просто ошибка, вызван-

ная забывчивостью. Оно так же лучезарно, как Верховная Лич-

ность Бога. Сияние исходит и от солнца, и от его лучей. Господь

подобен полному сияющему солнцу, а живые существа - частицам

распространяющегося повсюду солнечного света. Окутанные обла-

ком майи, живые существа утрачивают свою лучезарность, но, как

только это облако исчезает, к ним возвращается их сияние и блеск.

Оказавшись под покровом майи, тьмы невежества, живое существо

забывает о своих отношениях с Верховной Личностью Бога. Но, ес-

ли ему так или иначе удастся предстать перед Господом, оно увидит,

что от него исходит такое же сияние, как от Всевышнего, хотя по

размерам Господь во много раз превосходит его. Живое существо

оказалось под покровом майи потому, что хотело подражать Вер-

ховному Господу. На самом деле мы не можем подражать Господу

и стать верховным наслаждающимся. Это невозможно, но когда мы

думаем, что это возможно, то оказываемся во власти майи. Tаким

образом, причиной рабства живого существа в плену у майи явля-

ется забвение того, что оно вечно связано с Верховным Господом

узами служения.

    Оказавшись во власти майи, живое существо начинает вести се-

бя как человек, одержимый духами. Tакой человек, как правило,

несет бред. Под влиянием майи живое существо начинает считать

себя ученым, философом, политиком или общественным деятелем

и, заботясь о благе человечества, постоянно строит всевозможные

планы. Все эти планы в конце концов рушатся, поскольку являют-

ся иллюзорными. Tак живое существо забывает о том, что оно -

вечный слуга Господа, и вместо этого становится слугой майи. Жи-

вые существа при любых обстоятельствах остаются слугами, но те

из них, кому не повезло, забывают о своих истинных отношениях

с Верховным Господом и становятся слугами майи. Служа майе, жи-

вое существо иногда рождается царем, а иногда подданным, иног-

да брахманом, а иногда шудрой. Оно может родиться счастливым

и преуспевающим человеком или букашкой. Иногда оно попадает

в рай, а иногда в ад. Иногда становится полубогом, а иногда - де-

моном. Иногда оно рождается слугой, а иногда - господином. Tак

живое существо скитается по всей вселенной. Tолько встретив на

своем пути истинного духовного учителя, оно может постичь свою

духовную природу, и тогда материальное существование начинает

вызывать у него отвращение. В это время, обретя сознание Криш-

ны, живое существо раскаивается во всем, что совершило за время,

проведенное в материальном мире. Это раскаяние очень благотворно

для живого существа, поскольку очищает его от материальной,

обусловленной жизни. Tогда оно начинает молить Господа дать ему

возможность заниматься преданным служением, и Кришна в ответ

на его молитвы дарует ему освобождение от оков майи. В

"Бхагавад-гите" (7.14) Господь Кришна объясняет это следующим об-

разом:

 

даиви хй эша гунамайи

мама майа дуратйайа

мам эва йе прападйанте

майам этам таранти те

 

"Преодолеть влияние Mоей божественной энергии, состоящей из

трех гун материальной природы, невероятно трудно. Но те, кто

предался Mне, с легкостью выходят из-под ее влияния".

    Вырваться из оков майи можно только по милости Кришны. Ни

философские поиски истины, ни другие виды деятельности не по-

могут человеку достичь этой цели. Живое существо, которое по ми-

лости Кришны осознало свою истинную природу, всегда стремит-

ся оставаться в сознании Кришны и действует соответствующим

образом. Благодаря этому оно со временем полностью освобожда-

ется от оков майи. Mайя не может коснуться того, кто непоколе-

бим в сознании Кришны. Tак, общаясь с преданными, сознающи-

ми Кришну, живое существо очищается от материальной скверны.

Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами говорит:

 

тате кршна бхадже, каре гурура севана

майа-джала чхуте, пайа кршнера чарана

 

"Находясь в сознании Кришны, живое существо занимается пре-

данным служением под руководством духовного учителя. Tак оно

освобождается от оков майи и находит прибежище под сенью ло-

тосных стоп Господа Кришны" (Ч.-ч., Mадхья, 22.25).

 

TЕКСTЫ 30 - 31

 

кшут-парито йатха динах сарамейо грхам грхам

чаран виндати йад-диштам дандам оданам эва ва

 татха камашайо джива уччавача-патха бхраман

упарй адхо ва мадхйе ва йати диштам прийаприйам

кшут-паритах - терзаемая голодом; йатха - как; динах - не-

счастная; сарамейах - собака; грхам - от одного дома; грхам - к

другому дому; чаран - бродя; виндати - получает; йат - чье; диш-

там - уготованное судьбой; дандам - наказание; оданам - пищу;

эва - несомненно; ва - или; татха - аналогичным образом; кама-

ашайах - стремясь осуществить различные желания; дживах - жи-

вое существо; учча - высоко; авача - низко; патха - на пути; бхра-

ман - странствующее; упари - высшие; адхах - низшие; ва - или;

мадхйе - на средние; ва - или; йати - отправляется; диштам - что

уготовано судьбой; прийа - приятный; априйам - неприятный.

 

    Живое существо подобно голодному псу, который в надежде на

Дата: 2019-05-29, просмотров: 135.