Конца понять рассказанную тобой аллегорическую историю о царе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пуранджане. Люди, обладающие совершенным духовным знани-

Ем, безусловно, способны постичь ее смысл, но нам, слишком при-

Вязанным к кармической деятельности, очень трудно сделать это.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В "Бхагавад-гите" (7.13) Господь Кришна го-

ворит:

 

трибхир гунамайаир бхаваир

эбхих сарвам идам джагат

мохитам набхиджанати

мам эбхйах парам авйайам

 

"Введенный в заблуждение тремя материальными гунами [благос-

тью, страстью и невежеством], мир ничего не знает обо Mне, непод-

властном влиянию этих гун и неисчерпаемом".

Очарованные тремя гунами материальной природы, люди в большинстве своем не

способны понять, что за материальной деятельностью, протекаю-

щей в мироздании, стоит Верховная Личность Бога, Кришна. Tе,

кто поглощены греховной или благочестивой деятельностью, как

правило, не сведущи в науке преданного служения. Аллегорическая

история, рассказанная Нарадой Mуни царю Бархишману, предна-

значена прежде всего для того, чтобы побудить обусловленные ду-

ши встать на путь преданного служения. Tот, кто служит Господу,

без труда поймет смысл иносказаний Нарады Mуни, но людям, ко-

торые заняты не служением Господу, а удовлетворением собствен-

ных чувств, не удастся до конца понять ее суть, в чем и признает-

ся в данном стихе царь Бархишман.

    В этой, двадцать девятой, главе рассказывается о том, что че-

ловек, слишком привязанный к женщинам, в следующей жизни сам

становится женщиной, а тот, кто общается с Верховной Личностью

Бога или представителем Господа, избавляется от всех материаль-

ных привязанностей и обретает освобождение.

 

TЕКСT 2

 

нарада увача

пурушам пуранджанам видйад йад вйанактй атманах пурам

эка-дви-три-чатуш-падам баху-падам ападакам

 

нарадах увача - Нарада сказал; пурушам - живое существо, на-

слаждающегося; пуранджанам - царя Пуранджану; видйат - следу-

ет знать; йат - в такой мере; вйанакти - он создает; атманах -

для себя; пурам - место обитания; эка - с одной; дви - двумя;

три - тремя; чатух-падам - с четырьмя ногами; баху-падам - с

большим количеством ног; ападакам - без ног.

 

    Великий мудрец Нарада Mуни продолжал: Знай же, что Пу-

Ранджана, живое существо, переселяется из одного тела в другое,

И форма его следующего тела определяется его собственными по-

Ступками. Он может оказаться в теле с одной, двумя, тремя, че-

Тырьмя ногами, множеством ног или вообще без оных. Живое су-

Щество, которое якобы наслаждается, переселяясь из одного тела

В другое, называют Пуранджаной.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В этом стихе рассказывается о том, как духов-

ная душа переселяется из одного тела в другое. Слово эка-пада,

"одноногие", относится к привидениям, которые, как известно, хо-

дят на одной ноге. Дви-пада, "двуногими", называют людей. Старо-

го и немощного человека можно назвать трехногим, поскольку он

ходит, опираясь на палку или трость. Чатуш-пада, или "четверо-

ногие", - это, разумеется, животные. А слово баху-пада относит-

ся к существам, у которых более четырех ног. Есть немало насеко-

мых (например, сороконожка), а также обитателей вод, у которых

множество конечностей. Слово ападака, что значит "безногие",

относится к змеям. Пуранджаной называют того, кто наслаждается

телами разных типов. Желая наслаждаться в материальном мире,

он получает для этого соответствующие тела.

 

TЕКСT 3

 

йо 'виджнатахртас тасйа пурушасйа сакхешварах

йан на виджнайате пумбхир намабхир ва крийа-гунаих

 

йах - тот, кто; авиджната - неизвестным; ахртах - назван; та-

сйа - его; пурушасйа - живого существа; сакха - вечный друг; иш-

варах - повелитель; йат - потому что; на - никогда не; виджнайа-

те - Его постигают; пумбхих - живые существа; намабхих - через

имена; ва - либо; крийа-гунаих - через деяния или качества.

 

        

Tот, кого я назвал неизвестным, - Верховная Личность Бога,

Повелитель и вечный друг живого существа. Mатериальные имена,

Дата: 2019-05-29, просмотров: 256.