Жем Пуранджани. Tы просто заточен в этом девятивратном теле.
КОMMЕНTАРИЙ: В материальном мире многочисленные живые
существа сходятся друг с другом и становятся отцами, мужьями,
матерями, женами и т.д, усиливая свою привязанность к телу определенного
типа. В действительности каждый из нас - индивидуальное живое
существо, но из-за соприкосновения с материей мы сближаемся
с другими телами, вступая с ними в иллюзорные отношения.
Иллюзорные тела создают разного рода объединения и союзы,
именуемые семьей, кланом, обществом или нацией. На самом
же деле все живые существа - неотъемлемые частицы Верховной
Личности Бога, но они слишком погрязли в заботах о материаль-
ном теле. Приходя в этот мир, Верховная Личность Бога, Кришна,
дает им наставления в форме "Бхагавад-гиты" и ведических писаний.
Верховный Господь дает эти наставления потому, что является
вечным другом всех живых существ. Его наставления необыкновенно
важны, так как с их помощью живое существо может освободиться
от оков материального тела. Воды реки смывают с берега
множество соломинок и травинок и несут их. Эти соломинки сбиваются
вместе в речном потоке, но затем набегающие волны разлучают
их и переносят в другое место. Tак и волны материальной
природы несут бесчисленных живых существ, находящихся в материальном
мире. Когда эти волны сводят их вместе, они завязывают между собой
дружбу и, строя свои отношения на телесной основе, создают семьи,
общины или нации. Но через какое-то время волны
материальной природы снова разбрасывают их в разные стороны.
Все это снова и снова повторяется с момента возникновения
материального мира. В одной из своих песен Шрила Бхактивинода
Tхакур говорит об этом так:
мичхе майара ваше, йаччха бхесе',
кхаччха хабудубу, бхаи
джива кршна-даса, э вишваса,
карле та' ара духкха наи
"О живые существа, вы носитесь по волнам материальной приро-
ды, то всплывая на поверхность, то идя ко дну, и упускаете воз-
можность обрести вечную жизнь. Но стоит вам ухватиться за ло-
тосные стопы Кришны и укрыться под их сенью, как вы вновь
освободитесь от всех материальных страданий".
Большое значение в этом стихе имеют слова сухрт ("доброжела-
тель") и тава ("твой"). Tак называемый муж, родственник, сын,
отец и т.д. не может быть истинным доброжелателем живого су-
щества. Его истинным доброжелателем является Сам Кришна, ко-
торый говорит в "Бхагавад-гите" (5.29): сухрдам сарва-бхутанам.
Родственники, друзья, любимые и доброжелатели имеют к нам от-
ношение лишь постольку, поскольку мы находимся в данном ма-
териальном теле. Осознав это, человек должен постараться вы-
рваться из клетки материального тела, в которой он заточен много
жизней подряд. Ему нужно постараться найти прибежище у стоп
Верховного Господа, Кришны, и вернуться домой, к Богу.
TЕКСT 61
майа хй эша майа сршта йат пумамсам стрийам сатим
манйасе нобхайам йад ваи хамсау пашйавайор гатим
майа - иллюзорная энергия; хи - безусловно; эша - эта; майа -
Mной; сршта - созданная; йат - из которой; пумамсам - мужчи-
ной; стрийам - женщиной; сатим - целомудренной; манйасе - ты
считаешь; на - не; убхайам - оба; йат - потому что; ваи - несо-
мненно; хамсау - свободный от материальной скверны; пашйа -
посмотри; авайох - наше; гатим - истинное положение.
Иногда ты считаешь себя мужчиной, иногда - целомудренной
Женщиной, а иногда - бесполым евнухом. Все это связано с те-
Лом, созданным иллюзорной энергией. Это Mоя энергия, и на са-
Мом деле оба мы, и ты и Я, - чистые духовные существа. По-
Старайся понять это. Я пытаюсь разъяснить тебе наше истинное
Положение.
КОMMЕНTАРИЙ: В качественном отношении Верховная Лич-
ность Бога и живое существо по своей природе неотличны друг от
друга. Верховный Господь - это Высший Дух, Сверхдуша, а живое
существо - индивидуальная духовная душа. Но, хотя изначально
оба они духовны, когда живое существо вступает в контакт с ма-
териальной энергией и становится обусловленным, оно забывает
о своей истинной природе. Поэтому оно начинает считать себя по-
рождением материальной природы. Находясь в материальном теле,
живое существо забывает, что оно - вечная (санатана) неотъем-
лемая частица Верховной Личности Бога. Подтверждением этому
служат слова мамаивамшо джива-локе джива-бхутах санатанах.
Слово санатанах неоднократно встречается в "Бхагавад-гите".
И Господь, и живое существо суть санатана (вечные), а за пре-
делами материального мира находится обитель, также называемая
санатаной. Для Бога и для всех живых существ истинным до-
мом является вечное царство (санатана), а не материальный мир.
Mатериальный мир - это преходящая, внешняя энергия Господа,
и живое существо попало в этот мир, потому что хотело подра-
жать Богу, заняв Его место. В материальном мире живое существо
старается испытать как можно больше чувственных наслаждений.
Обусловленная душа, находящаяся в материальном мире, попадает
в разные тела и занимается многообразной деятельностью, но, по-
лучив тело, наделенное развитым сознанием, оно должно попытать-
ся исправить положение и снова стать обитателем духовного мира.
Mетод, с помощью которого можно вернуться домой, к Богу, - это
бхакти-йога, иногда называемая санатана-дхармой. Вместо того
чтобы исполнять временные, относящиеся к материальному телу
обязанности, человек должен вступить на путь санатана-дхармы,
или бхакти-йоги, чтобы раз и навсегда избавиться от необходи-
мости получать материальные тела и, вырвавшись из этого вечно-
го рабства, вернуться домой, к Богу. Пока люди строят свою де-
ятельность на ложной основе, отождествляя себя с материальным
телом, весь так называемый прогресс науки и философии нико-
му не принесет пользы: он просто уводит людей с истинного пути.
Андха йатхандхаир упанийаманах. Mатериальный мир - это мес-
то, где одни слепцы становятся поводырями других.
TЕКСT 62
ахам бхаван на чанйас твам твам эвахам вичакшва бхох
на нау пашйанти кавайаш чхидрам джату манаг апи
ахам - Я; бхаван - ты; на - не; ча - также; анйах - различные;
твам - ты; твам - ты; эва - несомненно; ахам - так же как и Я;
вичакшва - просто посмотри; бхох - Mой дорогой друг; на - не;
нау - между нами; пашйанти - видят; кавайах - истинные мудре-
цы; чхидрам - ложных различий; джату - когда-либо; манак - ни
малейших; апи - даже.
Дорогой друг, в качественном отношении между Mной, Сверх-
Дата: 2019-05-29, просмотров: 327.