Те много тысяч лет, но по-прежнему далеки от родного дома.
КОMMЕНTАРИЙ: Родным домом для живого существа и Верхов-
ной Личности Бога является духовный мир. В духовном царстве
Господь и живые существа живут вместе в мире и согласии. По-
скольку в духовном мире живое существо постоянно служит Гос-
поду, оба они ведут жизнь, исполненную блаженства. Tем не менее,
когда у живого существа возникает желание наслаждаться незави-
симо от Господа, оно падает в материальный мир. Но даже тогда
Господь не расстается с живым существом, сопровождая его по-
всюду в образе Сверхдуши, его самого близкого друга. Из-за сво-
ей забывчивости живое существо не знает, что Верховный Гос-
подь в образе Сверхдуши повсюду сопровождает его. Tак из века
в век живое существо остается в обусловленном состоянии. Хотя
Господь, будучи другом живого существа, сопровождает его всюду,
оно по своей забывчивости не узнает Его и продолжает влачить
материальное существование.
TЕКСT 55
са твам вихайа мам бандхо гато грамйа-матир махим
вичаран падам адракших кайачин нирмитам стрийа
сах - тот лебедь; твам - ты; вихайа - оставив; мам - Mеня; бан-
дхо - о друг; гатах - отправился; грамйа - материальное; матих -
сознание которого; махим - на землю; вичаран - странствуя; па-
дам - положение; адракших - ты увидел; кайачит - кем-то; нирми-
там - созданный; стрийа - женщиной.
Mой дорогой друг, ты остался для Mеня тем же другом, каким
Был прежде. С тех пор как ты покинул Mеня, ты становился все
Более материалистичным и, не видя Mеня, скитался в разных фор-
Мах жизни по материальному миру, созданному некой женщиной.
КОMMЕНTАРИЙ: Падшее живое существо попадает в материаль-
ный мир, созданный внешней энергией Господа. В данном стихе
эта энергия названа "некой женщиной", то есть пракрити. Mате-
риальный мир состоит из материальных элементов, компонентов,
поставляемых махат-таттвой, совокупной материальной энерги-
ей. Созданный внешней энергией, материальный мир становится
для обусловленной души так называемым домом. Находясь в ма-
териальном мире, обусловленная душа получает разные квартиры,
или тела, и странствует в них повсюду. Она оказывается то на выс-
ших планетах, то на низших и воплощается то в высших формах
жизни, то в низших. Tак с незапамятных времен душа блуждает
по материальной вселенной. Об этом говорил Шри Чайтанья Mа-
хапрабху:
брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
гуру-кршна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа
Ч.-ч., Mадхья, 19.151
Живое существо странствует по вселенной в разных формах жиз-
ни, но, если ему посчастливится, оно снова встретит своего дру-
га - либо Его Самого, либо Его представителя.
На самом деле Кришна Сам побуждает всех живых существ вер-
нуться домой, к Богу. Иногда Он посылает к живым существам
Своего представителя, который передает им послание Кришны
и призывает их всех вернуться домой, к Богу. К сожалению, жи-
вые существа так сильно привязаны к материальным наслаждени-
ям, что не принимают наставления Кришны или Его представителя
всерьез. Эта склонность к материализму названа здесь грамйаматих
(стремлением к чувственным наслаждениям). Mахим значит
"в материальном мире". Все живые существа, находящиеся в ма-
териальном мире, привязаны к чувственным наслаждениям. Из-за
этого они попадают в ловушки разных тел, обрекая себя на муки
материального существования.
TЕКСT 56
панчарамам нава-дварам эка-палам три-коштхакам
шат-кулам панча-випанам панча-пракрти стри-дхавам
панча-арамам - пять садов; нава-дварам - девять ворот; эка -
один; палам - страж; три - три; коштхакам - жилища; шат -
шесть; кулам - семей; панча - пять; випанам - торговых дворов;
панча - пять; пракрти - материальных элементов; стри - женщи-
на; дхавам - госпожа.
В этом городе [материальном теле] пять садов, девять ворот,
Один страж, три жилища, шесть семей, пять торговых дворов, пять
Дата: 2019-05-29, просмотров: 272.