Слаждающимся в материальном мире

 

КОMMЕНTАРИЙ: В "Бхагавад-гите" (7.27) говорится:

 

иччха-двеша-самуттхена

двандва-мохена бхарата

сарва-бхутани саммохам

сарге йанти парантапа

 

"О потомок Бхараты [Арджуна], о покоритель врагов, появляясь

на свет, все живые существа оказываются во власти иллюзии,

 порожденной двойственностью желания и ненависти".

Здесь объясняется, как живое существо попадает в материальный мир.

В духовном мире нет ни двойственности, ни ненависти. Верхов-

ная Личность Бога распространяет Себя во множество форм. Что-

бы испытывать все возрастающее блаженство, Верховная Личность

Бога проявляет Себя в формах, относящихся к разным категориям.

В "Вараха-пуране" говорится, что один вид экспансий Господа -

вишну-таттва (которую по-другому называют свамшей), а другой

 - пограничная энергия (вибхиннамша, или живое существо).

Живые существа, частицы Верховного Господа, бесчисленны и по-

добны корпускулам солнечного света, которые являются бесчис-

ленными экспансиями Солнца. Экспансии, относящиеся к катего-

рии вибхиннамши и представляющие собой пограничную энергию

Господа, - это живые существа. Когда живые существа хотят на-

слаждаться независимо от Господа, в их сознании возникает двой-

ственность и у них появляется ненависть к служению Господу. Tак

живые существа падают в материальный мир. В "Према-виварте"

сказано:

 

кршна-бахирмукха хана бхога-ванчха каре

никата-стха майа таре джапатийа дхаре

 

Естественное состояние каждого живого существа - служить Гос-

поду с трансцендентной любовью. Но когда у него возникает жела-

ние стать Кришной или подражать Кришне, оно падает в матери-

альный мир. Кришна - верховный отец, и Его любовь к живому

существу вечна. Когда живое существо падает в материальный мир,

Верховный Господь сопровождает его в форме Параматмы (экспан-

сии свамша). Благодаря этому у живого существа всегда остается

возможность рано или поздно вернуться домой, к Богу.

    Злоупотребив своей независимостью, живое существо отвергает

служение Господу и занимает положение наслаждающегося в мате-

риальном мире. Иными словами, живое существо оказывается в ма-

териальном теле. Стремясь занять как можно более высокое поло-

жение, оно вместо этого попадает в круговорот рождений и смертей

и становится то человеком, то полубогом, то кошкой, то собакой,

то деревом и т.д. Tак живое существо выбирает себе тело, при-

надлежащее к одной из 8 400 000 форм жизни, и пытается найти

удовлетворение в многообразии материальных наслаждений. Одна-

ко Сверхдуше не нравится такой образ действий живого существа,

и Она побуждает его подчиниться власти Верховной Личности Бо-

га. В этом случае Господь начинает Сам заботиться о живом су-

ществе. Но, пока живое существо не очистилось от скверны мате-

риальных желаний, оно не может предаться Верховному Господу.

В "Бхагавад-гите" (5.29) Господь говорит:

 

бхоктарам йаджна-тапасам

сарва-лока-махешварам

сухрдам сарва-бхутанам

джнатва мам шантим рччхати

 

"Mудрецы, знающие, что Я - высшая цель всех жертвоприноше-

ний и аскез, Верховный Владыка всех планет и полубогов, а также

благодетель и доброжелатель всех живых существ, избавляются от

всех материальных страданий и обретают умиротворение".

    Верховный Господь - лучший друг каждого живого существа,

но тот, кто в надежде обрести счастье строит собственные планы

и запутывается в хитросплетениях гун материальной природы, не

может воспользоваться Его наставлениями. Когда создается мате-

риальный мир, живые существа получают различные тела в со-

ответствии со своими прошлыми желаниями. Это значит, что все

виды или формы жизни были созданы одновременно. Учение Дар-

вина, согласно которому на заре творения человека не существова-

ло, он появился значительно позже в результате длительной эволю-

ции, - просто-напросто глупая гипотеза. Из Вед мы узнаем, что

первым сотворенным существом во вселенной был Господь Брах-

ма. Наделенный уникальным разумом, Господь Брахма мог взять

на себя такую задачу, как создание всего того, что окружает нас

в материальном мире.

 

TЕКСT 54

 

хамсав ахам ча твам чарйа сакхайау манасайанау

абхутам антара вауках сахасра-париватсаран

 

хамсау - два лебедя; ахам - Я; ча - и; твам - ты; ча - также;

арйа - о великая душа; сакхайау - друзья; манаса-айанау - вместе

в озере Mанаса; абхутам - стали; антара - разлученные; ва - по-

истине; оках - от родного дома; сахасра - тысячи; пари - подряд;

ватсаран - лет.

 

    Mой дорогой друг, мы с тобой словно два лебедя. Mы живем

Дата: 2019-05-29, просмотров: 112.