КОMMЕНTАРИЙ: В "Бхагавад-гите" (7.27) говорится:
иччха-двеша-самуттхена
двандва-мохена бхарата
сарва-бхутани саммохам
сарге йанти парантапа
"О потомок Бхараты [Арджуна], о покоритель врагов, появляясь
на свет, все живые существа оказываются во власти иллюзии,
порожденной двойственностью желания и ненависти".
Здесь объясняется, как живое существо попадает в материальный мир.
В духовном мире нет ни двойственности, ни ненависти. Верхов-
ная Личность Бога распространяет Себя во множество форм. Что-
бы испытывать все возрастающее блаженство, Верховная Личность
Бога проявляет Себя в формах, относящихся к разным категориям.
В "Вараха-пуране" говорится, что один вид экспансий Господа -
вишну-таттва (которую по-другому называют свамшей), а другой
- пограничная энергия (вибхиннамша, или живое существо).
Живые существа, частицы Верховного Господа, бесчисленны и по-
добны корпускулам солнечного света, которые являются бесчис-
ленными экспансиями Солнца. Экспансии, относящиеся к катего-
рии вибхиннамши и представляющие собой пограничную энергию
Господа, - это живые существа. Когда живые существа хотят на-
слаждаться независимо от Господа, в их сознании возникает двой-
ственность и у них появляется ненависть к служению Господу. Tак
живые существа падают в материальный мир. В "Према-виварте"
сказано:
кршна-бахирмукха хана бхога-ванчха каре
никата-стха майа таре джапатийа дхаре
Естественное состояние каждого живого существа - служить Гос-
поду с трансцендентной любовью. Но когда у него возникает жела-
ние стать Кришной или подражать Кришне, оно падает в матери-
альный мир. Кришна - верховный отец, и Его любовь к живому
существу вечна. Когда живое существо падает в материальный мир,
Верховный Господь сопровождает его в форме Параматмы (экспан-
сии свамша). Благодаря этому у живого существа всегда остается
возможность рано или поздно вернуться домой, к Богу.
Злоупотребив своей независимостью, живое существо отвергает
служение Господу и занимает положение наслаждающегося в мате-
риальном мире. Иными словами, живое существо оказывается в ма-
териальном теле. Стремясь занять как можно более высокое поло-
жение, оно вместо этого попадает в круговорот рождений и смертей
и становится то человеком, то полубогом, то кошкой, то собакой,
то деревом и т.д. Tак живое существо выбирает себе тело, при-
надлежащее к одной из 8 400 000 форм жизни, и пытается найти
удовлетворение в многообразии материальных наслаждений. Одна-
ко Сверхдуше не нравится такой образ действий живого существа,
и Она побуждает его подчиниться власти Верховной Личности Бо-
га. В этом случае Господь начинает Сам заботиться о живом су-
ществе. Но, пока живое существо не очистилось от скверны мате-
риальных желаний, оно не может предаться Верховному Господу.
В "Бхагавад-гите" (5.29) Господь говорит:
бхоктарам йаджна-тапасам
сарва-лока-махешварам
сухрдам сарва-бхутанам
джнатва мам шантим рччхати
"Mудрецы, знающие, что Я - высшая цель всех жертвоприноше-
ний и аскез, Верховный Владыка всех планет и полубогов, а также
благодетель и доброжелатель всех живых существ, избавляются от
всех материальных страданий и обретают умиротворение".
Верховный Господь - лучший друг каждого живого существа,
но тот, кто в надежде обрести счастье строит собственные планы
и запутывается в хитросплетениях гун материальной природы, не
может воспользоваться Его наставлениями. Когда создается мате-
риальный мир, живые существа получают различные тела в со-
ответствии со своими прошлыми желаниями. Это значит, что все
виды или формы жизни были созданы одновременно. Учение Дар-
вина, согласно которому на заре творения человека не существова-
ло, он появился значительно позже в результате длительной эволю-
ции, - просто-напросто глупая гипотеза. Из Вед мы узнаем, что
первым сотворенным существом во вселенной был Господь Брах-
ма. Наделенный уникальным разумом, Господь Брахма мог взять
на себя такую задачу, как создание всего того, что окружает нас
в материальном мире.
TЕКСT 54
хамсав ахам ча твам чарйа сакхайау манасайанау
абхутам антара вауках сахасра-париватсаран
хамсау - два лебедя; ахам - Я; ча - и; твам - ты; ча - также;
арйа - о великая душа; сакхайау - друзья; манаса-айанау - вместе
в озере Mанаса; абхутам - стали; антара - разлученные; ва - по-
истине; оках - от родного дома; сахасра - тысячи; пари - подряд;
ватсаран - лет.
Mой дорогой друг, мы с тобой словно два лебедя. Mы живем
Дата: 2019-05-29, просмотров: 252.