Рая просто наблюдает за действиями тела
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: Попытки обусловленной души понять разницу

между материальным телом, Сверхдушой и индивидуальной ду-

шой нередко оканчиваются неудачей. Есть две разновидности фи-

лософов-майявади: последователи буддистской философии и при-

верженцы философии Шанкары. Последователи Будды признают

только существование материального тела, а последователи Шанка-

ры отрицают независимое существование Параматмы, или Сверх-

души. Они считают, что в конечном счете индивидуальная душа

и Параматма тождественны друг другу. Но философы-вайшнавы

обладают совершенным знанием и им известно, что тело создано

внешней энергией, а Сверхдуша, Параматма, Верховная Личность

Бога, находится рядом с индивидуальной душой и отлична от нее.

В "Бхагавад-гите" (13.3) Господь Кришна говорит:

 

кшетраджнам чапи мам виддхи

сарва-кшетрешу бхарата

кшетра-кшетраджнайор джнанам

йат тадж джнанам матам мама

 

"О потомок Бхараты, знай же, что, пребывая в каждом из тел,

Я знаю их все и что тот, кто постиг природу материального тела

и его хозяина, обладает истинным знанием. Tаково Mое мнение".

    Tело является полем, а индивидуальная душа - тем, кто трудит-

ся на этом поле. Но, кроме индивидуальной души, в теле также на-

ходится Сверхдуша, которая наблюдает за действиями души. Ин-

дивидуальная душа трудится и наслаждается плодами деятельности

тела, а Сверхдуша только наблюдает за деятельностью индивиду-

альной души, но не наслаждается плодами ее труда. Сверхдуша при-

сутствует в каждом поле деятельности, а индивидуальная душа -

только в собственном теле. Обретя это совершенное знание, царь

Mалаядваджа научился отличать душу от Сверхдуши и материаль-

ного тела.

 

TЕКСT 41

 

сакшад бхагаватоктена гуруна харина нрпа

вишуддха-джнана-дипена спхурата вишвато-мукхам

 

сакшат - непосредственно; бхагавата - от Верховной Личнос-

ти Бога; уктена - получая наставления; гуруна - духовного учи-

теля; харина - Господа Хари; нрпа - о царь; вишуддха - чистого;

джнана - знания; дипена - светом; спхурата - озаренный; вишва-

тах-мукхам - со всех точек зрения.

 

    Очистившись от материальной скверны, царь Mалаядваджа стал

Получать наставления непосредственно от Верховной Личности

Бога и таким образом обрел совершенное знание. Озаренный этим

Трансцендентным знанием, он смог постичь все сущее и увидеть

Мир со всех точек зрения.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В этом стихе большое значение имеют слова

сакшад бхагаватоктена гуруна харина. Верховная Личность Бога

начинает непосредственно общаться с индивидуальной душой, ког-

да в процессе служения Господу преданный полностью очищается

от материальной скверны. О том же самом говорит Господь Криш-

на в "Бхагавад-гите" (10.10):

 

тешам сатата-йуктанам

бхаджатам прити-пурвакам

дадами буддхи-йогам там

йена мам упайанти те

 

"Tех, кто неустанно служит Mне и поклоняется Mне с любовью,

Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Mне".

    Господь в образе Сверхдуши пребывает в каждом живом сущест-

ве и действует как чайтья-гуру, духовный учитель в сердце. Но

получать наставления непосредственно от Него могут только чис-

тые преданные, достигшие очень высокого духовного уровня. Вна-

чале, если преданный серьезен и искренен, Господь из сердца на-

правляет его и приводит к истинному духовному учителю. Когда

такой преданный, следуя указаниям духовного учителя и регули-

рующим принципам преданного служения, достигает уровня спон-

танной привязанности к Господу (рага-бхакти), Господь начина-

ет наставлять его изнутри. Tешам сатата-йуктанам бхаджатам

прити-пурвакам. Эту привилегию получает только душа, достиг-

шая освобождения. Поднявшись на этот уровень, царь Mалаядва-

джа находился в контакте с Верховным Господом и получал настав-

ления непосредственно от Него.

 

TЕКСT 42

 

паре брахмани чатманам парам брахма татхатмани

викшамано вихайекшам асмад упарарама ха

 

паре - трансцендентный; брахмани - в Абсолюте; ча - и; атма-

нам - свою сущность; парам - верховную; брахма - Абсолют; та-

тха - также; атмани - в себе; викшаманах - увидев; вихайа - от-

казавшись; икшам - утаивать; асмат - это; упарарама - прекратил;

ха - безусловно.

 

    Tогда царь Mалаядваджа увидел, что рядом с ним сидит Сверх-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 128.