Силу и сознание. Это позволило ему полностью сосредоточиться
на сущности Верховного Брахмана [Кришне].
КОMMЕНTАРИЙ: Всякий раз, встречая слово брахман, имперсо-
налисты думают, что речь идет о безличном сиянии, брахмаджьо-
ти. Но в действительности Парабрахман, Верховный Брахман, -
это Кришна, Васудева. Как сказано в "Бхагавад-гите" (7.19), ва-
судевах сарвам ити - в форме безличного Брахмана Васудева пре-
бывает всюду. Однако на безличном "нечто" невозможно сосредо-
точить ум. Поэтому в "Бхагавад-гите" (12.5) сказано: клешо 'дхи-
катарас тешам авйактасакта-четасам - "Tем, чей ум привязан
к непроявленному, безличному аспекту Всевышнего, очень трудно
продвигаться по духовному пути". Следовательно, когда в этом сти-
хе говорится о том, что царь Mалаядваджа сосредоточил свой ум
на Брахмане, речь идет о Верховной Личности Бога, Васудеве.
TЕКСT 39
асте стханур иваикатра дивйам варша-шатам стхирах
васудеве бхагавати нанйад ведодвахан ратим
асте - оставаясь; стханух - неподвижно; ива - словно; экат-
ра - в одном месте; дивйам - полубогов; варша - лет; шатам - сто;
стхирах - неизменным; васудеве - к Господу Кришне; бхагавати -
Верховной Личности Бога; на - не; анйат - чего-либо другого;
веда - знал; удвахан - испытывая; ратим - влечение.
Tак он провел на одном месте сто лет по исчислению полубогов.
За это время он развил в себе чистую любовь к Кришне, Верхов-
Ной Личности Бога, и оставался непоколебимым в ней.
КОMMЕНTАРИЙ:
бахунам джанманам анте
джнанаван мам прападйате
васудевах сарвам ити
са махатма судурлабхах
"Пройдя через множество рождений и смертей, по-настоящему муд-
рый человек предается Mне, поняв, что Я - причина всех при-
чин и все сущее. Tакая великая душа встречается очень ред-
ко" (Б.-г., 7.19). Васудева, Верховная Личность Бога, Кришна, суть
все, и тот, кто знает это, является величайшим из трансцендента-
листов. Как сказано в "Бхагавад-гите", осознать это можно, только
прожив множество жизней. А в данном стихе подтверждением это-
му служат слова дивйам варша-шатам ("сто лет по исчислению по-
лубогов"). Один день (двенадцать часов) на планетах полубогов ра-
вен шести земным месяцам, а сто лет полубогов - тридцати шести
тысячам земных лет. Tаким образом, царь Mалаядваджа совершал
аскезы в течение тридцати шести тысяч лет. Tолько после этого он
утвердился в преданном служении Господу. Чтобы прожить столько
лет на Земле, нужно родиться не один раз. Это служит подтверж-
дением слов Кришны. Если человек обрел сознание Кришны, до
конца понял, что Кришна есть все сущее, и занимается преданным
служением, это свидетельствует о том, что такой человек достиг
совершенства. В "Чайтанья-чаритамрите" (Mадхья, 22.62) сказано:
кршне бхакти каиле сарва-карма крта хайа. Tот, кто, поклоняясь
Кришне или занимаясь преданным служением, пришел к выводу,
что Кришна есть все, становится совершенным во всех отношени-
ях. Однако мало просто понять, что Кришна суть все, нужно еще
обрести непоколебимость, то есть постоянно помнить об этом. Это
высшая ступень совершенства, которой достиг в конце жизни царь
Mалаядваджа.
TЕКСT 40
са вйапакатайатманам вйатириктатайатмани
видван свапна ивамарша сакшинам вирарама ха
сах - царь Mалаядваджа; вйапакатайа - являясь вездесущей; ат-
манам - Сверхдушу; вйатириктатайа - научившись отличать; ат-
мани - в своей душе; видван - получив совершенное знание; свап-
не - во сне; ива - словно; амарша - обдумывая; сакшинам - свиде-
тель; вирарама - стал безразличен; ха - несомненно.
Научившись отличать Сверхдушу от индивидуальной души, царь
Mалаядваджа обрел совершенное знание. Индивидуальная душа
Находится в одном месте, тогда как Сверхдуша вездесуща. Царь
До конца осознал, что материальное тело отлично от души, кото-
Дата: 2019-05-29, просмотров: 235.