Му обстоятельствами: его город был разгромлен Калаканьей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: Лишенное возможности общаться с Верховной

Личностью Бога, живое существо пытается наслаждаться мате-

риальным миром. Оно получает возможность наслаждаться им

в определенном теле, начиная с тела Брахмы и кончая телом мик-

роба. Из истории творения, описанной в Ведах, мы узнаём, что

первым сотворенным живым существом был Господь Брахма, со-

здавший семерых великих мудрецов и других Праджапати, которые

должны были увеличить численность населения вселенной. Tаким

образом, каждое живое существо в соответствии со своей кармой,

то есть в соответствии со своими желаниями и поступками, совер-

шенными в прошлом, получает тело определенного типа: оно мо-

жет стать Брахмой, а может - червем, живущим в испражнениях.

Из-за длительного пребывания в материальном теле, а также по ми-

лости Калаканьи и ее майи живое существо сильно привязывается

к материальному телу, несмотря на то что оно причиняет ему не-

исчислимые страдания. Даже если мы попытаемся вытащить червя

из испражнений, он не захочет расстаться с ними и вновь вернет-

ся туда. Tочно так же свинья живет в грязи и питается испражне-

ниями, но, если попытаться вызволить ее и поместить в хорошие

условия, она сама не захочет этого. Tак, изучив поведение каж-

дого живого существа, мы увидим, что оно не желает улучшать

условия своего существования. Враги атаковали город Пуранджа-

ны со всех сторон, и тем не менее он не хотел покидать свой го-

род. Иными словами, живое существо, в каком бы состоянии оно

ни находилось, не желает уходить из тела. Но в конце концов ему

все же приходится делать это, потому что материальное тело не

может существовать вечно.

    В материальном мире живое существо ищет разнообразных на-

слаждений, поэтому законы природы позволяют ему переходить из

одного тела в другое, подобно тому как человек переселяется из

тела младенца в тело ребенка, а затем в тело подростка, юноши

и наконец взрослого мужчины. Этот процесс никогда не прекра-

щается. На заключительной стадии, когда грубое тело становится

старым и немощным, живое существо не хочет покидать его, не-

смотря на то что пользоваться им уже невозможно. Если живому

существу так плохо в материальном теле и материальное сущест-

вование причиняет ему столько страданий, почему же оно не хо-

чет избавиться от них? Получив материальное тело, мы вынужде-

ны трудиться не покладая рук, чтобы поддерживать в нем жизнь.

Чем бы мы ни занимались, каждому из нас приходится прилагать

огромные усилия, чтобы обеспечить тело всем необходимым для

жизни. К сожалению, люди ничего не знают о переселении ду-

ши. И поскольку они не надеются попасть в духовное царство, где

жизнь вечна, исполнена блаженства и знания, им не хочется ухо-

дить из своего тела, даже если оно пришло в негодность. Поэто-

му тот, кто способствует расширению Движения сознания Криш-

ны, приносит обитателям материального мира величайшее благо.

    Это Движение дает людям знание о царстве Бога. Бог есть, Его

зовут Кришна, и каждый из нас может вернуться к Нему и об-

рести вечную жизнь, исполненную блаженства и знания. Человек,

обладающий сознанием Кришны, не боится расстаться с телом, по-

скольку положение, которое он занимает, является вечным. Чело-

век, сознающий Кришну, вечно занят трансцендентным любовным

служением Господу. Он счастливо служит Господу, пока находит-

ся в материальном теле, и, оставив тело, он продолжает служить

Господу в вечности. Чистые преданные всегда свободны, тогда как

карми, ничего не знающие о духовной жизни и трансцендентном

любовном служении Господу, приходят в ужас при одной мысли

о расставании с заживо гниющим материальным телом.

 

TЕКСT 11

 

бхайа-намно 'граджо бхрата праджварах пратйупастхитах

дадаха там пурим кртснам бхратух прийа-чикиршайа

бхайа-намнах - Бхаи (Страха); агра-джах - старший; бхрата -

брат; праджварах - по имени Праджвара; пратйупастхитах - на-

ходясь там; дадаха - сжег; там - тот; пурим - город; кртснам - до-

тла; бхратух - своему брату; прийа-чикиршайа - чтобы доставить

удовольствие.

 

    Tогда старший брат Явана-раджи, Праджвара, поджег город,

Дата: 2019-05-29, просмотров: 146.