КОMMЕНTАРИЙ: Лишенное возможности общаться с Верховной
Личностью Бога, живое существо пытается наслаждаться мате-
риальным миром. Оно получает возможность наслаждаться им
в определенном теле, начиная с тела Брахмы и кончая телом мик-
роба. Из истории творения, описанной в Ведах, мы узнаём, что
первым сотворенным живым существом был Господь Брахма, со-
здавший семерых великих мудрецов и других Праджапати, которые
должны были увеличить численность населения вселенной. Tаким
образом, каждое живое существо в соответствии со своей кармой,
то есть в соответствии со своими желаниями и поступками, совер-
шенными в прошлом, получает тело определенного типа: оно мо-
жет стать Брахмой, а может - червем, живущим в испражнениях.
Из-за длительного пребывания в материальном теле, а также по ми-
лости Калаканьи и ее майи живое существо сильно привязывается
к материальному телу, несмотря на то что оно причиняет ему не-
исчислимые страдания. Даже если мы попытаемся вытащить червя
из испражнений, он не захочет расстаться с ними и вновь вернет-
ся туда. Tочно так же свинья живет в грязи и питается испражне-
ниями, но, если попытаться вызволить ее и поместить в хорошие
условия, она сама не захочет этого. Tак, изучив поведение каж-
дого живого существа, мы увидим, что оно не желает улучшать
условия своего существования. Враги атаковали город Пуранджа-
ны со всех сторон, и тем не менее он не хотел покидать свой го-
род. Иными словами, живое существо, в каком бы состоянии оно
ни находилось, не желает уходить из тела. Но в конце концов ему
все же приходится делать это, потому что материальное тело не
может существовать вечно.
В материальном мире живое существо ищет разнообразных на-
слаждений, поэтому законы природы позволяют ему переходить из
одного тела в другое, подобно тому как человек переселяется из
тела младенца в тело ребенка, а затем в тело подростка, юноши
и наконец взрослого мужчины. Этот процесс никогда не прекра-
щается. На заключительной стадии, когда грубое тело становится
старым и немощным, живое существо не хочет покидать его, не-
смотря на то что пользоваться им уже невозможно. Если живому
существу так плохо в материальном теле и материальное сущест-
вование причиняет ему столько страданий, почему же оно не хо-
чет избавиться от них? Получив материальное тело, мы вынужде-
ны трудиться не покладая рук, чтобы поддерживать в нем жизнь.
Чем бы мы ни занимались, каждому из нас приходится прилагать
огромные усилия, чтобы обеспечить тело всем необходимым для
жизни. К сожалению, люди ничего не знают о переселении ду-
ши. И поскольку они не надеются попасть в духовное царство, где
жизнь вечна, исполнена блаженства и знания, им не хочется ухо-
дить из своего тела, даже если оно пришло в негодность. Поэто-
му тот, кто способствует расширению Движения сознания Криш-
ны, приносит обитателям материального мира величайшее благо.
Это Движение дает людям знание о царстве Бога. Бог есть, Его
зовут Кришна, и каждый из нас может вернуться к Нему и об-
рести вечную жизнь, исполненную блаженства и знания. Человек,
обладающий сознанием Кришны, не боится расстаться с телом, по-
скольку положение, которое он занимает, является вечным. Чело-
век, сознающий Кришну, вечно занят трансцендентным любовным
служением Господу. Он счастливо служит Господу, пока находит-
ся в материальном теле, и, оставив тело, он продолжает служить
Господу в вечности. Чистые преданные всегда свободны, тогда как
карми, ничего не знающие о духовной жизни и трансцендентном
любовном служении Господу, приходят в ужас при одной мысли
о расставании с заживо гниющим материальным телом.
TЕКСT 11
бхайа-намно 'граджо бхрата праджварах пратйупастхитах
дадаха там пурим кртснам бхратух прийа-чикиршайа
бхайа-намнах - Бхаи (Страха); агра-джах - старший; бхрата -
брат; праджварах - по имени Праджвара; пратйупастхитах - на-
ходясь там; дадаха - сжег; там - тот; пурим - город; кртснам - до-
тла; бхратух - своему брату; прийа-чикиршайа - чтобы доставить
удовольствие.
Tогда старший брат Явана-раджи, Праджвара, поджег город,
Дата: 2019-05-29, просмотров: 277.