Хишат, вскоре после этого царь яванов по имени Страх пустился

Странствовать по всему миру, сопровождаемый Праджварой, Ка-

Лаканьей и своими воинами.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Период жизни, предшествующий смерти, безу-

словно, очень опасен, потому что в это время на людей, как пра-

вило, нападает старческая немощь и всевозможные недуги. В этом

стихе болезни, поражающие тело, сравнивают с воинами. Это не

обычные воины: они действуют под началом царя яванов, кото-

рый является их главнокомандующим, на что указывает употреб-

ленное здесь слово дишта-каринах. Когда человек молод, он не ду-

мает о старости и вволю наслаждается сексом, не зная о том, что

подобные развлечения в конце жизни принесут ему всевозможные

болезни, которые так измучат его тело, что он будет молить Бога

о скорой смерти. Чем больше человек наслаждается сексом в мо-

лодости, тем больше страдает, когда наступает старость.

 

TЕКСT 2

 

та экада ту рабхаса пуранджана-пурим нрпа

рурудхур бхаума-бхогадхйам джарат-паннага-палитам

 

те - они; экада - однажды; ту - тогда; рабхаса - стремительно;

пуранджана-пурим - город Пуранджаны; нрпа - о царь; рурудхух -

окружили; бхаума-бхога-адхйам - полный чувственных удовольст-

вий; джарат - старым; паннага - змеем; палитам - защищаемый.

 

        

Однажды грозные воины царя яванов стремительно напали на

Город Пуранджаны. Хотя в этом городе было все необходимое для

Чувственных наслаждений, его единственным защитником оказал-

Ся старый змей.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Tело человека, предающегося чувственным на-

слаждениям, с каждым днем становится все слабее. В конце концов

жизненная сила ослабевает настолько, что в этом стихе ее сравни-

вают с немощным змеем. Сравнение жизненного воздуха со зме-

ем уже встречалось в предыдущей главе. Когда жизненная сила

в теле слабеет, вместе с ней ослабевает и само тело. В это время

предвестники смерти, грозные воины повелителя смерти Ямарад-

жи, начинают яростно атаковать тело. Согласно ведическим прин-

ципам, человек должен до наступления этого времени уйти из до-

ма и принять санньясу, чтобы до конца своей жизни проповедовать

послание Бога. Tот же, кто остается дома и пользуется услугами

любимой жены и детей, от избытка наслаждений с каждым днем

становится все слабее. Когда к нему наконец приходит смерть, он

оставляет тело, не имея никакого духовного багажа. В наши дни

даже самый старый член семьи не уходит из дома из-за привязан-

ности к жене, детям, деньгам, комфорту, апартаментам и т.д. По-

этому в конце жизни его охватывает тревога о том, кто после его

смерти будет заботиться о его жене и как она справится с много-

численными семейными обязанностями. В результате перед смер-

тью мужчина обычно думает о своей жене. В "Бхагавад-гите" (8.6)

сказано:

 

йам йам вапи смаран бхавам

тйаджатй анте калеварам

там там эваити каунтейа

сада тад-бхава-бхавитах

 

"О каком бы состоянии бытия ни помнил человек, оставляя тело,

этого состояния он и достигнет в следующей жизни".

    В момент смерти человек думает о том, что он сделал на протя-

жении всей жизни, и его мысли и желания в конце жизни опреде-

ляют, каким будет его следующее тело (дехантара). Tот, кто очень

привязан к дому, перед смертью, естественно, будет думать о сво-

ей любимой жене. Поэтому в следующей жизни он получит тело

женщины и будет пожинать плоды своей благочестивой и небла-

гочестивой деятельности. В этой главе подробно объясняется, как

и почему царь Пуранджана получил тело женщины.

 

TЕКСT 3

 

кала-канйапи бубхудже пуранджана-пурам балат

йайабхибхутах пурушах садйо нихсаратам ийат

 

кала-канйа - дочь Калы; апи - также; бубхудже - завладела; пу-

ранджана-пурам - городом Пуранджаны; балат - силой; йайа - ко-

торой; абхибхутах - одолеваемый; пурушах - человек; садйах - тут

же; нихсаратам - недееспособным; ийат - становится.

 

    С помощью этих грозных воинов Калаканья нападала на одно-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 118.