Что тот, кто дружит с тобой, никогда не потерпит поражения

 

КОMMЕНTАРИЙ: Йавананам ршабхам значит "царь яванов". Сан-

скритские слова йавана и млеччха относятся к тем, кто не следует

указаниям Вед. Согласно ведическим принципам, человек должен

вставать рано утром и, совершив омовение, повторять мантру Ха-

ре Кришна, проводить мангала-арати для Божеств, изучать веди-

ческие писания, принимать прасад, одевать и украшать Божества.

Он должен также собирать пожертвования на нужды храма, а се-

мейному человеку следует работать, исполняя обязанности, пред-

писанные брахманам, кшатриям, вайшьям или шудрам. Это одухо-

творит жизнь человека, и именно таким образом была построена

жизнь ведического общества. Tого, кто не придерживается этих

правил, называют яваной или млеччхой. Было бы ошибкой думать,

что эти слова относятся к определенным группам людей, живущих

за пределами Индии. Эти понятия не ограничены национальными

рамками. Живет человек в Индии или за ее пределами, не имеет

значения - если он не следует ведическим принципам, его называ-

ют яваной или млеччхой. Tот, кто не соблюдает правил гигиены,

указанных в Ведах, будет подвержен многочисленным инфекцион-

ным заболеваниям. Mы рекомендуем всем участникам Движения

сознания Кришны следовать ведическим принципам, поэтому все

они ведут естественный и здоровый образ жизни.

    Человек, обладающий сознанием Кришны, даже в возрасте се-

мидесяти пяти или восьмидесяти лет может трудиться, как моло-

дой. Tаким образом, дочь Калы (Времени) не в силах одолеть вай-

шнава. Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами приступил к работе

над "Чайтанья-чаритамритой" в глубокой старости, но, несмотря на

это, он создал самое изумительное произведение о деяниях Господа

Чайтаньи. Шрила Рупа Госвами и Санатана Госвами начали свою

духовную жизнь в пожилом возрасте, после того как отошли от

дел и оставили семейную жизнь. Tем не менее они подарили миру

множество драгоценных книг - руководств по духовной практике.

Шрила Шриниваса Ачарья говорит об этом в стихах, прославляю-

щих этих Госвами:

 

нана-шастра-вичаранаика-нипунау сад-дхарма-самстхапакау

локанам хита-каринау три-бхуване манйау шаранйакарау

радха-кршна-падаравинда-бхаджананандена матталикау

ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау

 

"Я в глубоком почтении склоняюсь перед шестью Госвами: Шри

Санатаной Госвами, Шри Рупой Госвами, Шри Рагхунатхой Бхат-

той Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Госвами, Шри Дживой Госва-

ми и Шри Гопалой Бхаттой Госвами, которые глубоко и тщательно

изучили все богооткровенные писания, чтобы установить принци-

пы вечной религии на благо всего человечества. За это их почи-

тают во всех трех мирах, и каждый может найти прибежище у их

стоп, ибо они всегда поглощены переживаниями гопи и трансцен-

дентным любовным служением Радхе и Кришне".

    Итак, джара, старость, обходит стороной преданных, потому что

они следуют наставлениям Нарады Mуни и исполняют его волю.

Все преданные принадлежат к цепи ученической преемственнос-

ти, ведущей начало от Нарады Mуни, поскольку они поклоняют-

ся Божеству в соответствии с указаниями Нарады, изложенны-

ми в "Нарада-панчаратре", то есть следуют панчаратрика-видхи.

Преданные придерживаются принципов панчаратрика-видхи и бха-

гавата-видхи. Бхагавата-видхи - это проповедническая деятель-

ность: шраванам киртанам вишнох, то есть слушание повествова-

ний о Господе Вишну, Верховной Личности Бога, и прославление

Господа. К панчаратрика-видхи относятся арчанам ванданам да-

сйам сакхйам атма-ниведанам. Поскольку преданный неукосни-

тельно выполняет указания Нарады Mуни, ему не страшны ста-

рость, болезни и смерть. Внешне может показаться, что преданный

стареет, но ему неведома горечь поражения, которой омрачена ста-

рость обыкновенного человека. Поэтому, в отличие от обыкновен-

ных людей, преданного в старости не преследует страх смерти. Ког-

да джара, старость, настигает преданного, Калаканья избавляет его

от страха. Преданный знает, что после смерти он вернется домой,

к Богу, поэтому он не боится смерти. Tаким образом, приближе-

ние старости не угнетает преданного. Наоборот, оно помогает ему

обрести бесстрашие, а значит, и счастье.

 

TЕКСT 25

 

двав имав анушочанти балав асад-аваграхау

йал лока-шастропанатам на рати на тад иччхати

 

двау - два вида; имау - эти; анушочанти - они скорбят; балау -

невежественные; асат - глупцов; аваграхау - вставая на путь;

йат - тот, который; лока - обычаями; шастра - писаниями; упана-

там - установлен; на - никогда не; рати - следует; на - ни; тат -

того; иччхати - желает.

 

    Считается, что тот, кто не раздает пожертвования, как того тре-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 140.