Чего ждать, кроме неприятностей и вреда. Кто же возьмет тебя
В жены, если ты никому не нравишься?
КОMMЕНTАРИЙ: Обдумав все как следует, царь яванов решил ис-
пользовать неудачное приобретение с максимальной пользой. Не-
удачным приобретением была никому не нравившаяся Калаканья,
но в мире нет ничего, что нельзя было бы использовать в служении
Господу. Поэтому царь яванов решил найти применение для Кала-
каньи. Ранее уже говорилось о том, как можно использовать Ка-
лаканью, то есть джару, старческую немощь: она должна внушать
людям чувство страха, чтобы они смогли приготовиться к следую-
щей жизни, посвятив себя служению в сознании Кришны.
TЕКСT 29
твам авйакта-гатир бхункшва локам карма-винирмитам
йа хи ме пртана-йукта праджа-нашам пранешйаси
твам - ты; авйакта-гатих - которая приближается незаметно;
бхункшва - наслаждаются; локам - этим миром; карма-винирми-
там - созданным кармической деятельностью; йа - тот, кто; хи -
несомненно; ме - моих; пртана - воинов; йукта - с помощью; пра-
джа-нашам - уничтожение живых существ; пранешйаси - ты бу-
дешь осуществлять без помех.
Этот мир является результатом кармической деятельности, по-
Этому ты можешь исподтишка нападать на всех живущих в нем
Людей. С помощью моих воинов ты будешь убивать их, не встре-
Чая сопротивления.
КОMMЕНTАРИЙ: Карма-винирмитам значит "созданный карми-
ческой деятельностью". Весь материальный мир, особенно в на-
ши дни, является результатом кармической деятельности. Люди
изо всех сил стараются украсить его магистралями, автомобилями,
электрическим освещением, небоскребами, промышленными ком-
плексами, офисами и т.д. Все это очень нравится тем, кто ищет
только чувственных наслаждений, ничего не зная о своей духовной
природе. В "Шримад-Бхагаватам" (5.5.4) сказано:
нунам праматтах куруте викарма
йад индрийа-притайа апрноти
на садху манйе йата атмано 'йам
асанн апи клешада аса дехах
Tе, кто не обладает знанием о душе, как одержимые, занимают-
ся материальной деятельностью и ради того, чтобы испытать чув-
ственные наслаждения, готовы совершить любой грех. По словам
Ришабхадевы, такой образ жизни пагубен для человека, поскольку
приводит к тому, что в следующей жизни человеку приходится по-
являться на свет в теле, приносящем одни страдания. Каждый по
собственному опыту знает, что, как бы мы ни пытались окружить
комфортом свое тело, оно всегда причиняет нам боль и испыты-
вает тройственные страдания. Иначе для чего существует столько
лечебных, благотворительных и страховых учреждений? На самом
деле в этом мире нет счастья. Люди здесь просто пытаются про-
тивостоять несчастьям. Глупцы принимают страдания за счастье,
поэтому царь яванов решил исподтишка насылать на них старость,
болезни и в конце концов смерть. Разумеется, за смертью долж-
но последовать новое рождение, поэтому Явана-раджа решил, что
разумнее всего будет с помощью Калаканьи убивать тех, кто зани-
мается кармической деятельностью, и тем самым заставить их по-
нять, что материальный прогресс не является прогрессом. Каждое
живое существо духовно по природе, поэтому человек, не стремя-
щийся достичь духовного совершенства, напрасно проживает свою
жизнь.
TЕКСT 30
праджваро 'йам мама бхрата твам ча ме бхагини бхава
чарамй убхабхйам локе 'сминн авйакто бхима-саиниках
праджварах - по имени Праджвара; айам - этот; мама - мой;
бхрата - брат; твам - ты; ча - тоже; ме - моей; бхагини - сестрой;
бхава - станешь; чарами - я буду ходить; убхабхйам - с помощью
вас двоих; локе - в мире; асмин - этом; авйактах - оставаясь не-
видимым; бхима - грозными; саиниках - с воинами.
Царь яванов продолжал: Вот мой брат Праджвара, ты же бу-
Дешь моей сестрой. С вашей помощью, а также с помощью моих
Грозных воинов я буду, оставаясь невидимым, действовать в этом
Мире.
КОMMЕНTАРИЙ: Нарада Mуни послал Калаканью к Явана-рад-
же, чтобы она вышла за него замуж, но, вместо того чтобы же-
ниться на ней, Явана-раджа объявил ее своей сестрой. Люди, не
следующие ведическим принципам, не признают ограничений в по-
ловой жизни. Поэтому иногда они вступают в половые отношения
даже со своими сестрами. Сейчас, в век Кали, подобное кровосме-
шение - довольно распространенное явление. Из уважения к На-
раде Mуни Явана-раджа согласился выполнить его просьбу, но сам
тем не менее помышлял о грехе. Для царя млеччхов и яванов это
вполне естественно.
Очень большое значение в этом стихе имеет слово праджварах,
что значит "жар, насылаемый Господом Вишну". При таком жаре
температура тела поднимается до сорока двух градусов, а для чело-
века это означает смерть. Итак, царь млеччхов и яванов попросил
Калаканью, дочь Времени, стать его сестрой. Ему не было нужды
брать ее в жены, поскольку яванам и млеччхам все равно, с кем
заниматься сексом. Они могут вступать в половые отношения да-
же со своей сестрой, матерью или дочерью. Праджвара приходился
Явана-радже братом, Калаканья же была олицетворением немощи.
Объединенными усилиями и при поддержке воинов Явана-раджи:
антисанитарных условий, недозволенных сексуальных отношений,
и, в конечном счете, смертельного жара - они способны сокру-
шить материалистический образ жизни. В этой связи важно отме-
тить, что джара, старческая немощь, не могла совладать с Нара-
дой Mуни, и с тех пор джара, или разрушительная сила, никогда
не нападает на последователей Нарады Mуни, чистых преданных
Господа.
Tак заканчивается комментарий Бхактиведанты к двадцать седьмой главе Четвертой песни "Шримад-Бхагаватам", которая называется "Нападение Чандавеги на город царя Пуранджаны и характер Калаканьи".
ГЛАВА 28 Как Пуранджана в следующей жизни родился женщиной
TЕКСT 1
нарада увача
саиника бхайа-намно йе бархишман дишта-каринах
праджвара-кала-канйабхйам вичерур аваним имам
нарадах увача - великий мудрец Нарада продолжал говорить;
саиниках - воины; бхайа-намнах - Бхаи (Страха); йе - все те, кто;
бархишман - о царь Прачинабархишат; дишта-каринах - подруч-
ные; праджвара - с Праджварой; кала-канйабхйам - и с Калакань-
ей; вичерух - странствовал; аваним - по земле; имам - этой.
Великий мудрец Нарада продолжал: Дорогой царь Прачинабар-
Дата: 2019-05-29, просмотров: 301.