Обречено на всевозможные страдания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: В этом стихе описана материальная жизнь. Mа-

териальное существование начинается, когда мужчина привязыва-

ется к женщине и забывает (нашта-смртих), что по своей природе

он вечный слуга Кришны. Из-за этого живое существо переселяет-

ся из одного тела в другое, беспрестанно испытывая тройственные

материальные страдания. Чтобы вывести человеческую цивилиза-

цию из тьмы невежества, было основано это Движение. Основ-

ная цель Движения сознания Кришны - просветить забывчивые

живые существа и дать им возможность восстановить изначально

присущее им сознание, сознание Кришны. Это позволит живому

существу спастись от катастрофы невежества и избавит от необ-

ходимости переселяться из тела в тело. В одной из песен Шрилы

Бхактивиноды Tхакура есть такие слова:

 

анади карама-пхале, пади' бхаварнава-джале,

тарибаре на декхи упайа

э вишайа-халахале, дива-ниши хийа джвале,

мана кабху сукха нахи пайа

 

"Пожиная плоды своей кармической деятельности, я оказался

в бескрайнем океане неведения, который подобен океану яда, и те-

перь не вижу никакой возможности выбраться из него. Mы пыта-

емся стать счастливыми, ища чувственных наслаждений, но, в сущ-

ности, наши мнимые наслаждения подобны слишком острой пище,

жгущей сердце. Я ощущаю это жжение днем и ночью, и потому

ум мой никак не может обрести умиротворения".

    Mатериальная жизнь всегда исполнена тревог и беспокойств. Лю-

ди постоянно ищут способы избавиться от них, но, поскольку у них

нет настоящего лидера, они пытаются найти забвение в вине и сек-

се. Глупцы не знают, что, пытаясь заслониться от тревог с по-

мощью секса и алкоголя, они только продлевают срок своего пре-

бывания в материальном мире. Спастись от материальных тревог

таким образом невозможно.

    Слово прамада-санга-душитах указывает, что если мужчина

просто привязан к женщине, то одного этого достаточно для того,

чтобы он продолжал влачить мучительное существование в мате-

риальном мире. Вот почему в ведическом обществе мужчину с са-

мого начала жизни учили тому, как освободиться от привязанности

к женщинам. Первый этап жизни называется брахмачарья, вто-

рой - грихастха, третий - ванапрастха, а четвертый - саннья-

са. Деление жизни на эти этапы призвано помочь мужчине изба-

виться от стремления к общению с женщинами.

 

TЕКСT 28

 

там эва манаса грхнан бабхува прамадоттама

анантарам видарбхасйа раджа-симхасйа вешмани

 

там - ее; эва - несомненно; манаса - умом; грхнан - принимая;

бабхува - стал; прамада - женщиной; уттама - занимающей высо-

кое положение; анантарам - после смерти; видарбхасйа - Видарб-

хи; раджа-симхасйа - самого могущественного царя; вешмани - в

доме.

 

    Оставляя тело, царь Пуранджана думал о своей жене, поэтому

В следующей жизни он родился очень красивой и знатной женщи-

Ной. Он стал дочерью царя Видарбхи и появился на свет в цар-

Ском дворце.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Поскольку, умирая, царь Пуранджана думал

о своей жене, в следующей жизни он получил тело женщины. Этот

пример подтверждает сказанное в одном из стихов "Бхагавад-ги-

ты" (8.6)

 

йам йам вапи смаран бхавам

тйаджатй анте калеварам

там там эваити каунтейа

сада тад-бхава-бхавитах

 

"О каком бы состоянии бытия ни помнил человек, оставляя тело,

этого состояния он и достигнет в следующей жизни".

    Tо, о чем живое существо обычно думает в течение жизни,

всплывет в его уме и в момент смерти. Умирая, живое существо

будет думать о том, что занимало его ум в течение всей жизни:

наяву, в полудреме, в сновидениях и в состоянии глубокого сна.

Лишившись возможности общаться с Верховным Господом, живое

существо падает в материальный мир, где, согласно законам при-

роды, переселяется из одного тела в другое, пока наконец не по-

лучит тело человека. Если человек, погруженный в мысли о ма-

териальном и несведущий в духовных вопросах, не укроется под

сенью лотосных стоп Верховной Личности Бога, Говинды, кото-

рый может разрешить все его проблемы, связанные с рождением

и смертью, в следующей жизни он станет женщиной, особенно ес-

ли постоянно думает о своей жене. Как сказано в "Шримад-Бхага-

ватам" (3.31.1), кармана даива-нетрена. Человек в течение жизни

совершает благочестивые или греховные поступки, а иногда и те,

и другие. Все эти поступки учитываются высшими силами, которые

затем предоставляют живому существу новое тело. Несмотря на

сильную привязанность к жене, царь Пуранджана совершил много

благочестивых кармических поступков. Поэтому, хотя он и родил-

ся женщиной, он появился на свет в семье могущественного царя.

Этот принцип подтверждает "Бхагавад-гита" (6.41):

 

прапйа пунйа-кртам локан

ушитва шашватих самах

шучинам шриматам гехе

йога-бхрашто 'бхиджайате

 

"Йог, не добившийся успеха, проведя множество лет в наслажде-

ниях на планетах, населенных благочестивыми людьми, рождается

в семье праведников или богатых аристократов".

    Если из-за привязанности к кармической деятельности, умозри-

тельному философствованию или мистической йоге человек сходит

с пути бхакти-йоги, осознания Бога, в следующей жизни он полу-

чает возможность родиться в знатной и богатой семье. Tак предста-

вители высшей власти, назначенные Верховной Личностью Бога,

воздают живому существу по заслугам и исполняют его желания.

Поскольку Пуранджана был поглощен мыслями о жене, в следу-

ющей жизни он стал женщиной, но благодаря своим благочести-

вым поступкам он появился на свет в царской семье. Иначе говоря,

те, кто решает, каким будет наше следующее тело, учитывают все,

что мы совершили в этой жизни. Поэтому, давая наставления Вья-

садеве, Нарада Mуни сказал, что человек должен целиком посвя-

тить себя преданному служению в сознании Кришны и отбросить

все мирские обязанности. Tакой же совет дает нам и Сам Господь

Кришна. Даже если преданный сойдет с пути духовного самоосо-

знания, в следующей жизни он получит тело человека и родится

в доме преданного или богатого бизнесмена. Благодаря этому он

сможет продолжать заниматься преданным служением Господу.

 

TЕКСT 29

 

упайеме вирйа-панам ваидарбхим малайадхваджах

йудхи нирджитйа раджанйан пандйах пара-пуранджайах

 

упайеме - женился; вирйа - за доблесть или удаль; панам - в на-

граду; ваидарбхим - дочь Видарбхи; малайа-дхваджах - Mалаядва-

джа; йудхи - в сражении; нирджитйа - победив; раджанйан - дру-

гих царевичей; пандйах - лучший из мудрецов, или уроженец стра-

ны Панду; пара - трансцендентного; пурам - города; джайах - за-

воеватель.

 

    Было решено, что Вайдарбхи, дочь царя Видарбхи, выйдет за-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 251.