И изнуренного оскверненным сознанием, наступило время, кото-
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рое не по душе тем, в ком сильна привязанность к материальному.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В этом стихе большое значение имеют слова

прийа-йошитам и априйах. Йошит значит "женщина", а прийа -

"дорогая, любимая". Tех, кто слишком привязан к материальным

удовольствиям, самым сильным из которых является секс, не ра-

дует приближение смерти. В связи с этим уместно вспомнить одну

поучительную историю. Как-то раз некий святой человек, идя по

дороге, встретил царевича, сына царя, и, благословляя его, сказал:

"Дорогой царевич, живи вечно". Вслед за тем мудрецу повстре-

чался святой, которому он сказал: "Tы можешь жить, а можешь

умереть". Спустя некоторое время мудрец встретил преданного-

брахмачари и благословил его словами: "Дорогой брахмачари, тебе

лучше умереть прямо сейчас". Последним мудрец увидел охотника,

которому он дал следующее благословение: "Не живи и не умирай".

Смысл этой истории в том, что сладострастные люди, привязан-

ные к материальным наслаждениям, не хотят умирать. Как прави-

ло, у царских детей достаточно денег для того, чтобы наслаждать-

ся, поэтому великий мудрец пожелал сыну царя жить вечно: пока

длится его жизнь, он может наслаждаться ею, но после смерти его

ждет ад. Преданный-брахмачари всю жизнь совершает суровые ас-

кезы, чтобы вернуться к Богу, вот почему мудрец сказал, что ему

лучше умереть немедленно и таким образом освободиться от тяж-

ких трудов и попасть в царство Бога. Святой может жить, а может

умереть, ибо его жизнь посвящена служению Господу и после смер-

ти он тоже будет служить Ему. Поэтому для чистого преданного

нет разницы между этой и следующей жизнью: и в той и в другой

он служит Господу. Жизнь охотника, который убивает животных,

ужасна, а после смерти он попадет в ад, вот почему мудрец посо-

ветовал ему не жить и не умирать.

    В конце концов и к царю Пуранджане пришла старость. В старос-

ти органы чувств теряют свою силу и человек оказывается в очень

жалком положении: он по-прежнему жаждет чувственных наслаж-

дений, особенно сексуальных, но инструменты, с помощью которых

он наслаждался, больше не действуют. Tакие сластолюбцы никогда

не готовы к смерти. Они хотят продолжать жить до бесконечности

и стараются увеличить продолжительность жизни с помощью так

называемых научных методов. Несколько глупых русских ученых

заявили, что сделают человека бессмертным, используя достиже-

ния научного прогресса. В наши дни подобные безумцы определяют

ход развития человеческой цивилизации. Но даже к тем, кто хочет

жить вечно, рано или поздно приходит жестокая смерть и забира-

ет их с собой. Хираньякашипу тоже рассчитывал жить вечно, но,

когда пришло его время, Господь Сам в мгновение ока убил его.

 

TЕКСT 13

 

чандавега ити кхйато гандхарвадхипатир нрпа

гандхарвас тасйа балинах шаштй-уттара-шата-трайам

 

чандавегах - Чандавега; ити - так; кхйатах - известен; гандхар-

ва - живущий на Гандхарвалоке; адхипатих - царь; нрпа - о царь;

гандхарвах - другие гандхарвы; тасйа - его; балинах - могучие

воины; шашти - шестьдесят; уттара - больше; шата - сотен;

трайам - трех.

 

    О царь! На Гандхарвалоке живет царь по имени Чандавега.

В его подчинении находятся триста шестьдесят могучих воинов-

Гандхарвов.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Царь Чандавега, о котором говорится в этом

стихе, олицетворяет время. Время не ждет никого, поэтому здесь

оно названо Чандавегой, "быстро проходящим". Ход времени ис-

числяется в годах. Год состоит из трехсот шестидесяти дней, сим-

волом которых в этом стихе являются воины Чандавеги. Время ле-

тит быстро: могучие воины-гандхарвы Чандавеги незаметно уносят

дни нашей жизни. С каждым восходом и заходом солнце сокращает

отведенный нам срок жизни. Это значит, что с каждым прошедшим

днем нам остается жить все меньше и меньше. Поэтому говорится,

что сохранить отведенное нам время жизни невозможно. Но солн-

це не в силах отнять время того, кто занят преданным служением

Господу. В "Шримад-Бхагаватам" (2.3.17) сказано: айур харати ваи

пумсам удйанн астам ча йанн асау. Иначе говоря, тот, кто хочет

обрести бессмертие, должен отказаться от чувственных удовольст-

вий. Идя по пути преданного служения, такой человек в конце кон-

цов сможет войти в вечное царство Бога.

    Mиражи и другие иллюзорные явления иногда называют ганд-

харвами. Уменьшение срока жизни равносильно приближению ста-

рости. Незаметно проходят дни нашей жизни, которых в этом сти-

хе олицетворяют гандхарвы. В последующих стихах говорится, что

среди этих гандхарвов есть существа мужского и женского пола.

Это значит, что и мужчины, и женщины незаметно для себя рас-

трачивают отведенное им время жизни, находясь во власти време-

ни, которое в этом стихе названо Чандавегой.

 

TЕКСT 14

 

гандхарвйас тадршир асйа маитхунйаш ча ситаситах

париврттйа вилумпанти сарва-кама-винирмитам

 

гандхарвйах - гандхарви; тадрших - так же как и; асйа - Чанда-

веги; маитхунйах - половые партнеры; ча - также; сита - белые;

аситах - черные; париврттйа - окружая; вилумпанти - они рас-

хищали; сарва-кама - все, чего желаем; винирмитам - созданные.

 

    У Чандавеги было столько же женщин, гандхарви, сколько и во-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 149.