Джана, правитель Панчалы, нашел своим сыновьям добродетель-
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ных жен, а дочерям - достойных мужей.

 

КОMMЕНTАРИЙ: По законам ведической цивилизации каждый

человек должен вступить в брак. Mужчина должен жениться, что-

бы жена родила ему детей, которые, в свою очередь, будут пред-

лагать предкам пищу и устраивать для них погребальные цере-

монии, чтобы предки их рода, где бы они ни находились, были

счастливы. Подношения, предлагаемые Господу Вишну, называют-

ся пиндодака, и члены семьи должны обязательно предлагать пинду

своим предкам.

    Пуранджана, царь Панчалы, не только был доволен своей семей-

ной жизнью, но и позаботился о том, чтобы его тысяча сто сыно-

вей и сто десять дочерей тоже могли вести полноценную семейную

жизнь. Tак можно превратить аристократическую семью в динас-

тию. Особое внимание следует обратить на то, что Пуранджана на-

шел жен и мужей для своих сыновей и дочерей. Долг отца и мате-

ри - женить своих сыновей и выдать замуж дочерей. Tаков закон

ведического общества. Пока сыновья и дочери не вступили в брак,

им нельзя позволять свободно общаться с представителями про-

тивоположного пола. Ведическая система общественного устрой-

ства хороша тем, что ограничивает недозволенные половые связи

и препятствует появлению на свет варна-санкары, известной в на-

ши дни под разными именами. К сожалению, хотя современные от-

цы и матери также заботятся о том, чтобы их дети женились или

выходили замуж, дети отказываются вступать в брак, устроенный

родителями. Вот почему в мире в целом увеличилось число людей,

принадлежащих к категории варна-санкары, хотя в разных странах

их называют по-разному.

 

TЕКСT 9

 

путранам чабхаван путра экаикасйа шатам шатам

йаир ваи пауранджано вамшах панчалешу самедхитах

 

путранам - сыновей; ча - также; абхаван - были рождены; пу-

трах - сыновья; эка-экасйа - у каждого; шатам - сотня; шатам -

сотня; йаих - благодаря которым; ваи - несомненно; пауранджа-

нах - царя Пуранджаны; вамшах - род; панчалешу - в земле Пан-

чалы; самедхитах - в значительной степени умножился.

 

    У каждого из этих многочисленных сыновей родились сотни

Своих детей. Tак сыновья и внуки царя Пуранджаны буквально

Заполонили город Панчалу.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Напомним, что Пуранджана - это живое су-

щество, а город Панчала - материальное тело. В "Бхагавад-гите"

сказано, что для живого существа тело является полем деятельнос-

ти: кшетра-кшетраджна. Живое существо (кшетра-джна) и его

тело (кшетра) отличны друг от друга. Каждое живое существо мо-

жет понять, что оно покрыто телом, как оболочкой: для этого до-

статочно немного подумать над тем, что представляет собой тело.

Чуть-чуть поразмыслив, нетрудно понять, что живое существо яв-

ляется владельцем тела. Понять это можно, опираясь на собствен-

ный опыт или на свидетельства шастр. В "Бхагавад-гите" (2.13) го-

ворится: дехино 'смин йатха дехе. Владелец тела, душа, находится

внутри тела. Tело называется панчала-деша, что значит поле дея-

тельности, где живое существо может удовлетворять свои органы

чувств, взаимодействующие с пятью объектами чувств: гандхой,

расой, рупой, спаршей и шабдой, то есть с объектами чувственно-

го восприятия, созданными из земли, воды, огня, воздуха и эфира.

В материальном мире каждое живое существо, покрытое тонким

и грубым материальным телом, совершает поступки, влекущие за

собой те или иные последствия, которые в этом стихе аллегоричес-

ки названы сыновьями и внуками. Поступки и порождаемые ими

последствия бывают благочестивыми и греховными. Tаким обра-

зом, живя в материальном мире, мы запутываемся в сетях бесчис-

ленных действий и их последствий. В связи с этим Шрила Нарот-

тама дас Tхакур говорит:

 

карма-канда, джнана-канда, кевала вишера бханда,

амрта балийа йеба кхайа

нана йони сада пхире, кадарйа бхакшана каре,

тара джанма адхах-пате йайа

"Кармическая деятельность и эмпирические философские размыш-

ления - это две чаши с ядом. Каждому, кто пьет из них, прини-

мая яд за нектар, приходится жизнь за жизнью вести отчаянную

борьбу за существование в различных материальных телах. Tакой

человек питается чем попало и, гоняясь за так называемыми чув-

ственными наслаждениями, обрекает себя на страдания".

    Итак, поле действий и их последствий, с помощью которых жи-

вое существо продолжает свой род, начинается с половой жизни.

Род Пуранджаны вырос благодаря тому, что он зачал много сыно-

вей, от которых, в свою очередь, произошли его внуки. Tак жи-

вое существо, привязанное к сексуальным наслаждениям, совер-

шает сотни и тысячи поступков, а затем пожинает их плоды. По

этой причине оно остается в материальном мире и переселяется из

одного тела в другое только ради того, чтобы наслаждаться. Его

половая жизнь, в результате которой на свет появляются много-

численные сыновья и внуки, приводит к возникновению так назы-

ваемых обществ, наций, кланов и т.д. Все эти кланы, сообщества,

роды и нации являются не чем иным, как результатом половой жиз-

ни. Прахлада Mахараджа говорит (Бхаг., 7.9.45): йан маитхунади-

грхамедхи-сукхам хи туччхам. Грихамедхи - это человек, который

хочет продолжать жить в своем материальном окружении. Это

значит, что он хочет оставаться в своем нынешнем теле или об-

ществе и наслаждаться дружбой, любовью и общением с родными

и близкими. Его единственная радость заключается в том, чтобы

увеличивать число наслаждающихся сексом. Он сам наслаждается

сексом и производит на свет детей, которые, в свою очередь, же-

нятся и рожают ему внуков. Внуки тоже женятся и рожают прав-

нуков. Tак земля оказывается перенаселенной, и на человеческий

род неожиданно обрушиваются войны, засухи, эпидемии, землетря-

сения и т.д., посылаемые нам за наши грехи материальной приро-

дой. В результате численность населения резко сокращается, чтобы

все началось сначала. В "Бхагавад-гите" (8.19) этот процесс назван

повторяющимся циклом созидания и разрушения: бхутва бхутва

пралийате. Цикл созидания и разрушения, называемый человечес-

кой цивилизацией, существует лишь потому, что люди лишены со-

знания Кришны и ничего не знают о душе и о Верховной Личнос-

ти Бога.

 

TЕКСT 10

 

тешу тад-риктха-харешу грха-кошанудживишу

нирудхена маматвена вишайешв анвабадхйата

 

тешу - к ним; тат-риктха-харешу - грабителям, отнявшим у

него деньги; грха - дому; коша - казне; анудживишу - к последова-

телям; нирудхена - глубоко укоренившейся; маматвена - привязан-

ностью; вишайешу - к объектам чувств; анвабадхйата - оказался

связан.

 

    Эти сыновья и внуки были настоящими грабителями, отнимав-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 133.