Чу сто сыновей. Однако за этим занятием прошла половина его
Жизни.
КОMMЕНTАРИЙ: В этом стихе есть несколько важных слов, на-
чиная с экадаша шатани. В лоне своей жены Пуранджана зачал
тысячу сто сыновей, на что ушла половина его жизни. В сущнос-
ти, таков удел каждого мужчины. Человек, живущий максимум сто
лет, женившись, до пятидесяти лет просто зачинает детей. К сожа-
лению, сейчас люди не доживают даже до ста лет, но зачинают де-
тей до шестидесяти. Важно также отметить, что в прежние време-
на люди зачинали от ста до двухсот сыновей и дочерей. Как станет
ясно из следующего стиха, царь Пуранджана зачал не только ты-
сячу сто сыновей, но и сто десять дочерей. В наши дни никто не
может произвести на свет такое количество детей. Напротив, че-
ловечество озабочено тем, чтобы с помощью всевозможных про-
тивозачаточных средств сдержать рост населения.
В ведических писаниях мы не найдем упоминания о том, что
в былые времена люди пользовались противозачаточными сред-
ствами, хотя и производили на свет сотни детей. Искусственное
сдерживание роста населения тоже является грехом, но в век Ка-
ли люди так порочны, что не задумываются о последствиях гре-
ховной жизни. Возлежа в постели со своей женой Пуранджани,
царь Пуранджана зачал огромное количество детей, однако нигде
не говорится, что он пользовался противозачаточными средства-
ми. Согласно предписаниям Вед, единственным противозачаточным
средством должно быть половое воздержание. Недопустимо, чтобы
человек без меры занимался сексом, а чтобы избежать появления
детей, использовал контрацептивы. Здравомыслящий мужчина во
всем советуется со своей добродетельной религиозной женой; бла-
годаря этому он будет действовать разумно и постепенно осознает
ценность человеческой жизни. Иными словами, если человеку по-
везло и у него есть хорошая, добродетельная жена, то, посовето-
вавшись с ней, он сможет понять, что смысл человеческой жизни
состоит в том, чтобы развить в себе сознание Кришны, а не в том,
чтобы зачать как можно больше детей. Детей называют паринама,
что значит "побочные продукты", и человек, посоветовавшись со
своим разумом, становится способным понять, что побочным про-
дуктом его жизнедеятельности должно стать углубление его созна-
ния Кришны.
TЕКСT 7
духитрр дашоттара-шатам питр-матр-йашаскарих
шилаударйа-гунопетах пауранджанйах праджа-пате
духитрх - дочерей; даша-уттара - на десять больше, чем; ша-
там - сто; питр - как отец; матр - и мать; йашаскарих - почита-
емые; шила - благонравием; аударйа - великодушием; гуна - доб-
родетелями; упетах - обладавшие; пауранджанйах - дочери Пуран-
джаны; праджа-пате - о Праджапати.
О Праджапати, о царь Прачинабархишат, у Пуранджаны также
Родилось сто десять дочерей. Все они были достойны своего от-
Ца и матери и отличались благонравием, великодушием и другими
Добродетелями.
КОMMЕНTАРИЙ: Дети, зачатые в соответствии с предписаниями
шастр, обычно так же добродетельны, как их отец и мать, но дети,
зачатые порочно, как правило, становятся варна-санкарой. Вырас-
тая, они безответственно относятся к своей семье, обществу и даже
к самим себе. В былые времена, чтобы предотвратить появление
на свет варна-санкары, родители перед зачатием ребенка соверша-
ли очистительный обряд гарбхадхана-самскару. Царь Пуранджана
произвел на свет огромное количество детей, но, как явствует из
этого стиха, они не относились к категории варна-санкары. Все они
были хорошими, благонравными детьми, наделенными такими же
добродетелями, как и их родители.
Однако, даже если у нас родится много хороших детей, наше же-
лание вступать в недозволенные половые отношения следует счи-
тать греховным. Любые излишества (не только сексуальные) яв-
ляются грехом. Вот почему в конце жизни человек должен стать
свами или госвами. До пятидесяти лет он может зачинать детей,
но после пятидесяти нужно прекратить зачинать детей и стать ва-
напрастхой. Это значит, что человек должен уйти из дома и впо-
следствии принять санньясу. Санньяси носят титул свами или го-
свами: это означает, что они полностью отказались от чувственных
наслаждений. Санньясу не следует принимать необдуманно: чело-
век должен быть полностью уверен в том, что способен побороть
в себе желание чувственных наслаждений. Безусловно, царь Пу-
ранджана был очень счастлив в семейной жизни. В этих стихах
сказано, что он произвел на свет тысячу сто сыновей и сто десять
дочерей. Каждый хочет, чтобы у него было много сыновей, и от-
сюда можно сделать вывод, что семейная жизнь царя Пуранджа-
ны сложилась удачно и была счастливой, так как сыновей у него
было больше, чем дочерей.
TЕКСT 8
са панчала-патих путран питр-вамша-вивардханан
дараих самйоджайам аса духитрх садршаир вараих
сах - он; панчала-патих - царь Панчалы; путран - сыновей;
питр-вамша - род отца; вивардханан - увеличивая; дараих - с же-
нами; самйоджайам аса - поженил; духитрх - дочерей; садршаих -
достойными; вараих - с мужьями.
Затем, чтобы увеличить число продолжателей рода, царь Пуран-
Дата: 2019-05-29, просмотров: 247.