Царь Пуранджана зачал в лоне своей жены, Пуранджани, тыся-
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Чу сто сыновей. Однако за этим занятием прошла половина его

Жизни.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В этом стихе есть несколько важных слов, на-

чиная с экадаша шатани. В лоне своей жены Пуранджана зачал

тысячу сто сыновей, на что ушла половина его жизни. В сущнос-

ти, таков удел каждого мужчины. Человек, живущий максимум сто

лет, женившись, до пятидесяти лет просто зачинает детей. К сожа-

лению, сейчас люди не доживают даже до ста лет, но зачинают де-

тей до шестидесяти. Важно также отметить, что в прежние време-

на люди зачинали от ста до двухсот сыновей и дочерей. Как станет

ясно из следующего стиха, царь Пуранджана зачал не только ты-

сячу сто сыновей, но и сто десять дочерей. В наши дни никто не

может произвести на свет такое количество детей. Напротив, че-

ловечество озабочено тем, чтобы с помощью всевозможных про-

тивозачаточных средств сдержать рост населения.

    В ведических писаниях мы не найдем упоминания о том, что

в былые времена люди пользовались противозачаточными сред-

ствами, хотя и производили на свет сотни детей. Искусственное

сдерживание роста населения тоже является грехом, но в век Ка-

ли люди так порочны, что не задумываются о последствиях гре-

ховной жизни. Возлежа в постели со своей женой Пуранджани,

царь Пуранджана зачал огромное количество детей, однако нигде

не говорится, что он пользовался противозачаточными средства-

ми. Согласно предписаниям Вед, единственным противозачаточным

средством должно быть половое воздержание. Недопустимо, чтобы

человек без меры занимался сексом, а чтобы избежать появления

детей, использовал контрацептивы. Здравомыслящий мужчина во

всем советуется со своей добродетельной религиозной женой; бла-

годаря этому он будет действовать разумно и постепенно осознает

ценность человеческой жизни. Иными словами, если человеку по-

везло и у него есть хорошая, добродетельная жена, то, посовето-

вавшись с ней, он сможет понять, что смысл человеческой жизни

состоит в том, чтобы развить в себе сознание Кришны, а не в том,

чтобы зачать как можно больше детей. Детей называют паринама,

что значит "побочные продукты", и человек, посоветовавшись со

своим разумом, становится способным понять, что побочным про-

дуктом его жизнедеятельности должно стать углубление его созна-

ния Кришны.

 

TЕКСT 7

 

духитрр дашоттара-шатам питр-матр-йашаскарих

шилаударйа-гунопетах пауранджанйах праджа-пате

 

духитрх - дочерей; даша-уттара - на десять больше, чем; ша-

там - сто; питр - как отец; матр - и мать; йашаскарих - почита-

емые; шила - благонравием; аударйа - великодушием; гуна - доб-

родетелями; упетах - обладавшие; пауранджанйах - дочери Пуран-

джаны; праджа-пате - о Праджапати.

 

    О Праджапати, о царь Прачинабархишат, у Пуранджаны также

Родилось сто десять дочерей. Все они были достойны своего от-

Ца и матери и отличались благонравием, великодушием и другими

Добродетелями.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Дети, зачатые в соответствии с предписаниями

шастр, обычно так же добродетельны, как их отец и мать, но дети,

зачатые порочно, как правило, становятся варна-санкарой. Вырас-

тая, они безответственно относятся к своей семье, обществу и даже

к самим себе. В былые времена, чтобы предотвратить появление

на свет варна-санкары, родители перед зачатием ребенка соверша-

ли очистительный обряд гарбхадхана-самскару. Царь Пуранджана

произвел на свет огромное количество детей, но, как явствует из

этого стиха, они не относились к категории варна-санкары. Все они

были хорошими, благонравными детьми, наделенными такими же

добродетелями, как и их родители.

    Однако, даже если у нас родится много хороших детей, наше же-

лание вступать в недозволенные половые отношения следует счи-

тать греховным. Любые излишества (не только сексуальные) яв-

ляются грехом. Вот почему в конце жизни человек должен стать

свами или госвами. До пятидесяти лет он может зачинать детей,

но после пятидесяти нужно прекратить зачинать детей и стать ва-

напрастхой. Это значит, что человек должен уйти из дома и впо-

следствии принять санньясу. Санньяси носят титул свами или го-

свами: это означает, что они полностью отказались от чувственных

наслаждений. Санньясу не следует принимать необдуманно: чело-

век должен быть полностью уверен в том, что способен побороть

в себе желание чувственных наслаждений. Безусловно, царь Пу-

ранджана был очень счастлив в семейной жизни. В этих стихах

сказано, что он произвел на свет тысячу сто сыновей и сто десять

дочерей. Каждый хочет, чтобы у него было много сыновей, и от-

сюда можно сделать вывод, что семейная жизнь царя Пуранджа-

ны сложилась удачно и была счастливой, так как сыновей у него

было больше, чем дочерей.

 

TЕКСT 8

 

са панчала-патих путран питр-вамша-вивардханан

дараих самйоджайам аса духитрх садршаир вараих

 

сах - он; панчала-патих - царь Панчалы; путран - сыновей;

питр-вамша - род отца; вивардханан - увеличивая; дараих - с же-

нами; самйоджайам аса - поженил; духитрх - дочерей; садршаих -

достойными; вараих - с мужьями.

 

    Затем, чтобы увеличить число продолжателей рода, царь Пуран-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 247.