КОMMЕНTАРИЙ: Вернувшись с охоты, царь Пуранджана совер-
шил омовение, вкусно поел и, восстановив силы, принялся искать
свою жену. Увидев, что она лежит на голой земле, словно поки-
нутая всеми, и что одежда ее в беспорядке, он очень расстроился.
Затем у него возникло влечение к жене и он стал наслаждаться ее
обществом. Живое существо, подобно царю Пуранджане, занима-
ется греховной деятельностью в материальном мире. Эти грехов-
ные наслаждения можно сравнить с охотой царя Пуранджаны.
Искупить совершенные грехи можно занимаясь различными ви-
дами религиозной деятельности, такими, как ягья, врата и дана,
то есть совершая жертвоприношения, давая те или иные обеты,
связанные с исполнением какого-либо ритуала, и раздавая пожерт-
вования. Tак человек сможет освободиться от последствий своей
греховной деятельности и вместе с тем пробудить в себе сознание
Кришны, которое изначально присуще ему. Когда царь Пуранджа-
на вернулся домой, совершил омовение, вкусно поел и, восстановив
силы, занялся поисками жены, он вновь обрел нормальное созна-
ние семейного человека. Иными словами, упорядоченная семейная
жизнь, основанная на предписаниях Вед, лучше безответственной
греховной жизни. Если муж и жена, которых объединяет служе-
ние Кришне, мирно живут вместе, это замечательно. Но, если муж
слишком сильно привязывается к жене и забывает о цели жизни,
он вновь запутывается в последствиях материальной деятельнос-
ти. Вот почему Шрила Рупа Госвами советует нам: анасактасйа
вишайан (Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.255). Если муж и жена не
привязаны к сексуальным отношениям, они могут жить вместе,
чтобы продвигаться по духовному пути. Mуж должен заниматься
преданным служением, а жена - хранить верность мужу и следо-
вать предписаниям Вед. Tакой союз можно только приветствовать.
Но, если у мужа развивается слишком сильное половое влечение
к жене, оба оказываются в очень опасном положении. Как прави-
ло, женщины очень сладострастны. Говорится даже, что у женщин
половое желание в девять раз сильнее, чем у мужчин. Поэтому
мужчина обязан всегда держать женщину в узде, исполняя ее жела-
ния, покупая ей украшения, вкусную еду и красивую одежду и сле-
дя за тем, чтобы она совершала религиозные обряды. Безусловно,
у женщины должно быть несколько детей, чтобы она не беспоко-
ила мужа. К сожалению, когда привязанность мужчины к женщи-
не основана только на вожделении, их семейная жизнь становится
постыдной и греховной.
Великий политик Чанакья Пандит говорил: бхарйа рупавати ша-
трух - "Красивая жена - это враг". Безусловно, в глазах своего
мужа жена всегда красавица. Даже если другие не считают ее та-
ковой, муж настолько привязан к ней, что она кажется ему очень
красивой. Если муж считает жену очень красивой, это значит, что
он слишком привязан к ней. Tакого рода привязанность - прояв-
ление вожделения. Весь мир находится во власти двух гун матери-
альной природы: раджо-гуны и тамо-гуны, страсти и невежества.
Большинство женщин очень страстны и не слишком умны, поэто-
му мужчина должен всячески стараться не попасть под влияние их
страсти и невежества. Занимаясь бхакти-йогой, преданным служе-
нием, мужчина может подняться на уровень гуны благости. Если
муж, находящийся под влиянием гуны благости, способен держать
в узде свою жену, на которую влияют гуны страсти и невежества,
для нее это большое благо. Забыв о своей врожденной склонности
к страсти и невежеству, женщина становится послушной и верной
своему мужу, находящемуся в гуне благости. Tакая жизнь всячески
приветствуется. В этом случае разум мужчины и разум женщины
будут прекрасно сотрудничать друг с другом, и они смогут вместе
продвигаться по пути духовного самоосознания. Однако если муж
попадает под власть жены и приносит в жертву свою благость, под-
чинившись влиянию страсти и невежества, тогда все его существо-
вание оскверняется.
Tаким образом, семейная жизнь лучше безответственной грехов-
ной жизни, но, если, живя в семье, муж оказывается под властью
жены, он снова начинает вести материалистический образ жизни,
который все больше и больше порабощает его. Вот почему Ве-
ды рекомендуют мужчине по достижении определенного возраста
оставить семейную жизнь и принять ванапрастху, а затем санньясу.
TЕКСT 2
са раджа махишим раджан суснатам ручирананам
крта-свастйайанам трптам абхйанандад упагатам
сах - он; раджа - царь; махишим - царицу; раджан - о царь; су-
снатам - тщательно вымытую; ручира-ананам - привлекательное
лицо; крта-свасти-айанам - облаченную в приносящие счастье
одежды и надевшую украшения; трптам - удовлетворенную;
абхйанандат - он приветствовал; упагатам - приблизился.
Совершив омовение, царица облачилась в приносящие счастье
Дата: 2019-05-29, просмотров: 291.