Страсть и насладилась с ним любовью

 

КОMMЕНTАРИЙ: Вернувшись с охоты, царь Пуранджана совер-

шил омовение, вкусно поел и, восстановив силы, принялся искать

свою жену. Увидев, что она лежит на голой земле, словно поки-

нутая всеми, и что одежда ее в беспорядке, он очень расстроился.

Затем у него возникло влечение к жене и он стал наслаждаться ее

обществом. Живое существо, подобно царю Пуранджане, занима-

ется греховной деятельностью в материальном мире. Эти грехов-

ные наслаждения можно сравнить с охотой царя Пуранджаны.

    Искупить совершенные грехи можно занимаясь различными ви-

дами религиозной деятельности, такими, как ягья, врата и дана,

то есть совершая жертвоприношения, давая те или иные обеты,

связанные с исполнением какого-либо ритуала, и раздавая пожерт-

вования. Tак человек сможет освободиться от последствий своей

греховной деятельности и вместе с тем пробудить в себе сознание

Кришны, которое изначально присуще ему. Когда царь Пуранджа-

на вернулся домой, совершил омовение, вкусно поел и, восстановив

силы, занялся поисками жены, он вновь обрел нормальное созна-

ние семейного человека. Иными словами, упорядоченная семейная

жизнь, основанная на предписаниях Вед, лучше безответственной

греховной жизни. Если муж и жена, которых объединяет служе-

ние Кришне, мирно живут вместе, это замечательно. Но, если муж

слишком сильно привязывается к жене и забывает о цели жизни,

он вновь запутывается в последствиях материальной деятельнос-

ти. Вот почему Шрила Рупа Госвами советует нам: анасактасйа

вишайан (Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.255). Если муж и жена не

привязаны к сексуальным отношениям, они могут жить вместе,

чтобы продвигаться по духовному пути. Mуж должен заниматься

преданным служением, а жена - хранить верность мужу и следо-

вать предписаниям Вед. Tакой союз можно только приветствовать.

Но, если у мужа развивается слишком сильное половое влечение

к жене, оба оказываются в очень опасном положении. Как прави-

ло, женщины очень сладострастны. Говорится даже, что у женщин

половое желание в девять раз сильнее, чем у мужчин. Поэтому

мужчина обязан всегда держать женщину в узде, исполняя ее жела-

ния, покупая ей украшения, вкусную еду и красивую одежду и сле-

дя за тем, чтобы она совершала религиозные обряды. Безусловно,

у женщины должно быть несколько детей, чтобы она не беспоко-

ила мужа. К сожалению, когда привязанность мужчины к женщи-

не основана только на вожделении, их семейная жизнь становится

постыдной и греховной.

    Великий политик Чанакья Пандит говорил: бхарйа рупавати ша-

трух - "Красивая жена - это враг". Безусловно, в глазах своего

мужа жена всегда красавица. Даже если другие не считают ее та-

ковой, муж настолько привязан к ней, что она кажется ему очень

красивой. Если муж считает жену очень красивой, это значит, что

он слишком привязан к ней. Tакого рода привязанность - прояв-

ление вожделения. Весь мир находится во власти двух гун матери-

альной природы: раджо-гуны и тамо-гуны, страсти и невежества.

Большинство женщин очень страстны и не слишком умны, поэто-

му мужчина должен всячески стараться не попасть под влияние их

страсти и невежества. Занимаясь бхакти-йогой, преданным служе-

нием, мужчина может подняться на уровень гуны благости. Если

муж, находящийся под влиянием гуны благости, способен держать

в узде свою жену, на которую влияют гуны страсти и невежества,

для нее это большое благо. Забыв о своей врожденной склонности

к страсти и невежеству, женщина становится послушной и верной

своему мужу, находящемуся в гуне благости. Tакая жизнь всячески

приветствуется. В этом случае разум мужчины и разум женщины

будут прекрасно сотрудничать друг с другом, и они смогут вместе

продвигаться по пути духовного самоосознания. Однако если муж

попадает под власть жены и приносит в жертву свою благость, под-

чинившись влиянию страсти и невежества, тогда все его существо-

вание оскверняется.

    Tаким образом, семейная жизнь лучше безответственной грехов-

ной жизни, но, если, живя в семье, муж оказывается под властью

жены, он снова начинает вести материалистический образ жизни,

который все больше и больше порабощает его. Вот почему Ве-

ды рекомендуют мужчине по достижении определенного возраста

оставить семейную жизнь и принять ванапрастху, а затем санньясу.

 

TЕКСT 2

 

са раджа махишим раджан суснатам ручирананам

крта-свастйайанам трптам абхйанандад упагатам

 

сах - он; раджа - царь; махишим - царицу; раджан - о царь; су-

снатам - тщательно вымытую; ручира-ананам - привлекательное

лицо; крта-свасти-айанам - облаченную в приносящие счастье

одежды и надевшую украшения; трптам - удовлетворенную;

абхйанандат - он приветствовал; упагатам - приблизился.

 

    Совершив омовение, царица облачилась в приносящие счастье

Дата: 2019-05-29, просмотров: 129.