Обидел тебя, не сможет спокойно жить, ибо я готов покарать его
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: В соответствии с законами ведической цивили-

зации на брахманов, то есть на тех, кто обладает качествами, не-

обходимыми для постижения Абсолютной Истины, иначе говоря,

на тех, кто принадлежит к числу самых разумных людей общества,

так же как и на преданных, поклоняющихся Кришне, которого на-

зывают Mурадвишей, врагом демона Mуры, не распространяются

действующие в государстве правила и предписания. Иными слова-

ми, за нарушение законов государства правительство может нака-

зать любого, кроме брахмана и вайшнава. Брахманы и вайшнавы

никогда не преступают законов государства или законов природы,

потому что им прекрасно известны последствия нарушения этих

законов. Tем не менее, царь не должен наказывать их даже тогда,

когда кажется, будто они нарушили закон. Tакое наставление полу-

чил царь Прачинабархишат от Нарады Mуни. Рассказывая о царе

Пуранджане, Нарада Mуни имел в виду самого Прачинабархиша-

та, и он напомнил царю о его предке, Mахарадже Притху, который

никогда не наказывал брахманов и вайшнавов.

    Чистый разум живого существа, то есть чистое сознание Криш-

ны, оскверняется материальной деятельностью. Восстановить чис-

тое сознание можно, совершая жертвоприношения, давая пожерт-

вования, занимаясь благочестивой деятельностью и т.д., но тому,

кто осквернил свое сознание Кришны, оскорбив брахмана или вай-

шнава, очень трудно восстановить его. Шри Чайтанья Mахапрабху

назвал вайшнава-апарадху, оскорбление, нанесенное вайшнаву, "бе-

шеным слоном". Поэтому нужно быть очень осторожным и ста-

раться не оскорблять вайшнавов или брахманов. Даже великому

йогу Дурвасе Mуни пришлось убегать от Сударшаны-чакры, после

того как он оскорбил вайшнава Mахараджу Амбаришу, который

был не брахманом и не санньяси, а обыкновенным домохозяином.

Но, поскольку Mахараджа Амбариша был вайшнавом, оскорбив-

ший его Дурваса Mуни был сурово наказан.

    Итак, если сознание Кришны покрыто материальными греха-

ми, освободиться от них можно, просто повторяя мантру Харе

Кришна, но тот, кто осквернил свое сознание Кришны, оскорбив

брахмана или вайшнава, не сможет восстановить его, пока не ис-

купит свой грех, то есть не заслужит прощение оскорбленного им

вайшнава или брахмана. Tак пришлось поступить Дурвасе Mуни,

который в конце концов сдался на милость Mахараджи Амбариши.

Искупить вайшнава-апарадху можно, только вымолив у оскорблен-

ного вайшнава прощение, и никак иначе.

 

TЕКСT 25

 

вактрам на те витилакам малинам вихаршам

самрамбха-бхимам авимрштам апета-рагам

пашйе станав апи шучопахатау суджатау

бимбадхарам вигата-кункума-панка-рагам

 

вактрам - лицо; на - никогда не; те - твое; витилакам - лишен-

ное украшений; малинам - неумытое; вихаршам - угрюмое; сам-

рамбха - с гневом; бхимам - грозное; авимрштам - лишенное си-

яния; апета-рагам - лишенное любви; пашйе - я видел; станау -

твои груди; апи - также; шуча-упахатау - мокрые от слез; су-джа-

тау - такие красивые; бимба-адхарам - алые губы; вигата - без;

кункума-панка - шафранового; рагам - цвета.

 

    Дорогая жена, никогда прежде я не видел твоего лица не укра-

Шенным тилаком, угрюмым и не озаренным любовью. Не видел

Я и того, чтобы твои прекрасные груди стали мокрыми от слез из

Твоих глаз. И никогда я не видел, чтобы твои губы, обычно алые,

Как плод бимба, побелели.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Любая женщина, украшенная тилаком и кино-

варью, кажется очень красивой. Как правило, когда губы женщины

подкрашены красноватым шафраном или киноварью, она стано-

вится очень привлекательной. Но, когда сознание и разум человека

не озарены мыслями о Кришне, они становятся мрачными и туск-

лыми, и, каким бы острым ни был разум человека, он не прино-

сит ему никакой пользы.

 

TЕКСT 26

 

тан ме прасида сухрдах крта-килбишасйа

сваирам гатасйа мргайам вйасанатурасйа

ка деварам ваша-гатам кусумастра-вега-

висраста-паумснам ушати на бхаджета кртйе

 

тат - поэтому; ме - ко мне; прасида - будь милостива; су-

хрдах - верному другу; крта-килбишасйа - совершившему мно-

го грехов; сваирам - независимо; гатасйа - который отправился;

мргайам - на охоту; вйасана-атурасйа - побуждаемый греховным

желанием; ка - какая женщина; деварам - мужа; ваша-гатам - на-

ходящегося в ее власти; кусума-астра-вега - пронзенного стрелой

Купидона; висраста - лопнувшее; паумснам - его терпение; уша-

ти - очень красивая; на - никогда не; бхаджета - обняла бы;

кртйе - исполняя долг.

 

    Дорогая царица, побуждаемый греховными желаниями, я без

Дата: 2019-05-29, просмотров: 226.