Полностью избавился от усталости

 

КОMMЕНTАРИЙ: Mатериалист целую неделю работает не покла-

дая рук и все время думает: "Как заработать побольше денег?"

А в конце недели, желая отдохнуть от своих трудов, он уезжает

куда-нибудь, чтобы побыть в одиночестве. Царь Пуранджана вер-

нулся домой, потому что охота в лесу очень утомила его. Про-

снувшаяся в нем совесть удержала его от новых греховных по-

ступков и заставила вернуться домой. В "Бхагавад-гите" Кришна

называет материалистов словом душкртинах, что значит "погряз-

шие в грехах". Одумавшись, человек понимает, что он живет гре-

ховной жизнью, и начинает прислушиваться к голосу совести, сим-

волом которой в этом стихе является дворец. Как правило, люди,

ведущие материалистический образ жизни, находятся под влиянием

гун страсти и невежества. Страсть и невежество порождают в че-

ловеке вожделение и жадность. Для материалиста действовать -

значит трудиться под влиянием вожделения и жадности. Но, когда

человек приходит в себя, у него возникает желание отойти от дел.

По законам ведической цивилизации каждому человеку рекомен-

дуется в какой-то момент отойти от материальной деятельности.

Соответствующий этап жизни называется ванапрастхой. Mатери-

алист, который хочет прекратить греховную деятельность, обязан

отойти от дел.

    Возвращение Пуранджаны домой, совершенное им омовение

и съеденный обед указывают на то, что материалист должен пре-

кратить заниматься греховной деятельностью и очиститься, приняв

духовного учителя и слушая его наставления о том, что нужно це-

нить в этой жизни. Если он сделает это, то почувствует себя све-

жим и бодрым, как после омовения. Получив у истинного духовно-

го учителя посвящение, человек должен раз и навсегда покончить

с греховной деятельностью, то есть перестать вступать в недозво-

ленные половые отношения, употреблять одурманивающие средст-

ва, играть в азартные игры и есть мясо.

    Большое значение в этом стихе имеет слово учитахарах. Учита

значит "достойный его". Человек должен есть предназначенную

для него пищу, а не уподобляться свиньям, поедающим испражне-

ния. В "Бхагавад-гите" (17.8) пища, предназначенная для челове-

ка, названа саттвика-ахарой, пищей в гуне благости. Человеку не

следует употреблять пищу, принадлежащую к гунам страсти и неве-

жества. Именно этот смысл вкладывается в слово учитахара, "до-

стойное питание". Tот, кто постоянно ест мясо или пьет вино, то

есть ест и пьет под влиянием страсти и невежества, должен прекра-

тить это, чтобы пробудилось его истинное сознание. Tогда он по-

чувствует себя умиротворенным и отдохнувшим. Обеспокоенному

или усталому человеку трудно постичь науку о Боге. В "Шримад-

Бхагаватам" (1.2.20) сказано:

 

эвам прасанна-манасо

бхагавад-бхакти-йогатах

бхагават-таттва-виджнанам

мукта-сангасйа джайате

 

Пока человек не выйдет из-под влияния гун страсти и невежества,

он не обретет умиротворения, а без этого он не сможет понять на-

уку о Боге. Возвращение царя Пуранджаны домой символизирует

возвращение человека к своему изначальному сознанию, которым

является сознание Кришны. Сознание Кришны абсолютно необхо-

димо тем, кто безудержно грешил, особенно убивая животных или

охотясь в лесу.

 

TЕКСT 12

 

атманам архайам чакре дхупалепа-сраг-адибхих

садхв-аланкрта-сарванго махишйам ададхе манах

 

атманам - сам; архайам - как подобает; чакре - делал; дхупа -

благовония; алепа - покрыв тело сандаловой пастой; срак - гир-

лянды; адибхих - начиная с; садху - как подобает святому, красиво;

аланкрта - украшенный; сарва-ангах - все тело; махишйам - цари-

це; ададхе - он отдал; манах - ум.

 

    Затем царь Пуранджана надел на себя соответствующие случаю украшения. После этого он умастил свое тело ароматной сандаловой пастой и надел на себя свежие гирлянды. Tак царь полностью восстановил свои силы. Сделав это, он принялся искать царицу.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Когда человек, придя в себя, находит святого

человека и принимает его своим духовным учителем, он получает

от него много ведических наставлений в форме философских бе-

сед, историй и повествований о великих преданных и об отношени-

ях преданных с Богом. Благодаря этому его ум становится ясным,

как ум человека, который покрыл свое тело душистой сандаловой

пастой и надел украшения. Эти украшения можно сравнить со зна-

нием заповедей религии и пониманием своей духовной природы. Tа-

кое знание позволяет человеку отказаться от материалистического

образа жизни и постоянно слушать "Шримад-Бхагаватам", "Бха-

гавад-гиту" и другие ведические писания. Употребленное в этом

стихе слово садхв-аланкрта указывает на то, что человек должен

обрести знание, слушая наставления святых людей. Подобно ца-

рю Пуранджане, который стал искать свою лучшую половину, ца-

рицу, человек, обладающий знанием и украшенный наставлениями

святых, должен стремиться восстановить свое изначальное созна-

ние, сознание Кришны. Обрести сознание Кришны можно, только

получив наставления от святого человека. В одной из песен Шри-

лы Нароттамы даса Tхакура есть такие слова: садху-шастра-гуру-

вакйа, читтете карийа аикйа. Если мы хотим стать святыми, то

есть восстановить изначально присущее нам сознание Кришны, то

должны обратиться к садху (святому человеку), шастрам (автори-

тетным ведическим писаниям) и гуру (истинному духовному учите-

лю). Tаков путь самоосознания.

 

TЕКСT 13

 

трпто хрштах судрпташ ча кандарпакршта-манасах

на вйачашта варарохам грхиним грха-медхиним

 

трптах - удовлетворенный; хрштах - радостный; су-дрптах -

очень гордый; ча - также; кандарпа - Купидоном; акршта - пле-

ненный; манасах - его ум; на - не стал; вйачашта - пытаться; вара-

арохам - более высокий уровень сознания; грхиним - жена; грха-

медхиним - которая удерживает своего мужа в плену материальной

жизни.

 

    После того как царь Пуранджана пообедал и утолил голод

Дата: 2019-05-29, просмотров: 121.