Мгновение. Но в тот день его охватило такое сильное желание по-
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Охотиться, что, позабыв о жене, он взял лук и стрелы и отправил-

Ся в лес.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Одним из видов охоты является охота за жен-

щинами. Обусловленное живое существо никогда не довольствует-

ся одной женой. В особенности мужчины, неспособные совладать

со своими чувствами, пытаются охотиться за многими женщинами.

Поступок царя Пуранджаны, оставившего жену, с которой он со-

стоял в священном браке, символизирует попытку обусловленного

живого существа, охваченного жаждой наслаждений, охотиться за

женщинами. Обычно царя повсюду сопровождает царица, но когда

царем, то есть обусловленной душой, овладевает желание чувствен-

ных удовольствий, он забывает о религиозных заповедях. Обуян-

ный гордыней, он берет в руки лук и стрелу привязанности и не-

нависти. Наше сознание всегда действует двояко: оно может вести

нас по истинному или по ложному пути. Когда человек под влияни-

ем гуны страсти начинает чрезмерно гордиться своим положением,

он сходит с истинного пути и вступает на ложный. Иногда царям-

кшатриям рекомендуют охотиться в лесу на свирепых хищников,

чтобы попрактиковаться в военном искусстве, но этого ни в коем

случае нельзя делать ради собственного удовольствия: человеку за-

прещено убивать животных и питаться их плотью.

 

TЕКСT 5

 

асурим врттим ашритйа гхоратма нирануграхах

нйаханан нишитаир банаир ванешу вана-гочаран

 

асурим - демоническое; врттим - занятие; ашритйа - сделав

прибежищем; гхора - ужасное; атма - сознание, сердце; нирану-

грахах - безжалостно; нйаханат - убивал; нишитаих - острыми;

банаих - стрелами; ванешу - в лесах; вана-гочаран - лесных жи-

вотных.

 

    Демонические наклонности так овладели царем Пуранджаной,

Что его сердце ожесточилось, и своими острыми стрелами он не

Задумываясь во множестве убивал ни в чем неповинных лесных

Животных.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Человек, гордящийся своим материальным по-

ложением, под влиянием гун страсти и невежества пытается на-

слаждаться в этом мире, ни в чем себя не ограничивая. Tакого

человека называют асуром, демоном. Демоничные по натуре лю-

ди не испытывают сострадания к несчастным животным и потому

содержат многочисленные скотобойни. На санскрите подобная де-

ятельность называется суна или химса, что значит "убийство жи-

вых существ". В Кали-югу из-за влияния гун страсти и невежест-

ва почти все люди стали асурами, или демонами, поэтому они так

любят мясо и содержат бесчисленные скотобойни.

    Сейчас, в век Кали, люди практически лишены милосердия, по-

этому между людьми и целыми народами не прекращаются раздо-

ры и войны. Люди не понимают, что, из-за того что они без вся-

ких ограничений забивают животных, их самих будут убивать, как

на бойне, во время больших войн. Это особенно хорошо видно на

примере западных стран. На Западе правительства никак не огра-

ничивают деятельность скотобоен, поэтому каждые пять-десять лет

там вспыхивают войны, во время которых погибает огромное ко-

личество людей, убиваемых с еще большей жестокостью, чем жи-

вотные. Иногда во время войны солдаты держат военнопленных

в концентрационных лагерях, где их зверски убивают. Все это по-

следствия неограниченного истребления животных на бойнях и во

время охоты. Обуянные гордыней демоны не знают законов при-

роды, законов Бога. Поэтому они без всяких ограничений убива-

ют несчастных животных, не испытывая к ним никакой жалос-

ти. В Движении сознания Кришны убийство животных запрещено

полностью. Стать полноправным членом этого Движения и быть

принятым в ученики может только тот, кто обещает следовать че-

тырем регулирующим принципам: не убивать животных, не упо-

треблять одурманивающих средств, не вступать в недозволенные

половые отношения и не играть в азартные игры. Движение созна-

ния Кришны - единственная сила, способная противостоять гре-

ховной деятельности людей Кали-юги.

 

TЕКСT 6

 

тиртхешу пратидрштешу раджа медхйан пашун ване

йавад-артхам алам лубдхо ханйад ити нийамйате

 

тиртхешу - в святых местах; пратидрштешу - в соответствии

с указаниями Вед; раджа - царь; медхйан - рекомендованных для

жертвоприношений; пашун - животных; ване - в лесу; йават -

столько, сколько; артхам - необходимо; алам - не более того; луб-

дхах - из-за жадности; ханйат - может убить; ити - так; нийамйа-

те - это регулируется.

 

    Если какой-нибудь царь сильно привязан к мясной пище, он может отправиться в лес и охотиться на животных, которых священные писания рекомендуют приносить в жертву. Но никому не позволено убивать животных без надобности или без ограничений. Веды упорядочивают убийство животных, чтобы не позволять глупцам, попавшим под влияние гун страсти и невежества, безудержно потакать своим чувствам.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Mожет возникнуть вопрос: зачем ограничивать

живое существо в его стремлении к наслаждениям? Если царь,

чтобы научиться убивать, может отправиться в лес и охотиться

на животных, то почему живому существу, наделенному органами

чувств, нельзя удовлетворять их без всяких ограничений? В наши

дни подобное возражение можно услышать даже от так называе-

мых свами и йогов, которые открыто заявляют, что, поскольку мы

обладаем органами чувств, мы должны их удовлетворять, то есть

искать чувственных наслаждений. Но этим глупым свами и йогам

не известны предписания шастр. Более того, порой эти негодяи да-

же пытаются опровергнуть шастры. Они публично заявляют, что

шастры и книги больше не нужны. "Приходите ко мне, - гово-

рят они. - Я прикоснусь к вам, и вы сразу достигнете духовного

совершенства".

    Демоничные люди хотят быть обманутыми, поэтому сейчас по-

явилось так много мошенников. В наше время, в век Кали, все че-

ловеческое общество превратилось в сборище обманщиков и обма-

нутых. Вот почему Веды содержат подробные указания о том, как

правильно удовлетворять свои чувства. В Кали-югу каждый скло-

нен есть мясо и рыбу, пить спиртное и заниматься сексом, но, со-

гласно ведическим предписаниям, половые отношения допустимы

только в браке, есть мясо можно, только предложив убитое жи-

вотное богине Кали, и принимать одурманивающие средства то-

же можно, лишь придерживаясь определенных ограничений. Сло-

во нийамйате в данном стихе указывает на то, что все эти виды

деятельности: употребление в пищу мяса, прием одурманивающих

средств и половые отношения - должны быть ограничены.

    Предписания шастр существуют для людей, а не для животных.

Дорожные указатели, которые велят двигаться по правой или ле-

вой стороне улицы, предназначены не для животных, а для людей.

Человек, нарушивший правила дорожного движения, подлежит на-

казанию, но никто не станет наказывать за это животное. Веды рас-

считаны не на животных, а на людей, обладающих разумом. Чело-

век, который бездумно нарушает предписания Вед, должен понести

наказание. Поэтому, вместо того чтобы потакать своим чувствам,

мы должны ограничивать себя в соответствии с регулирующими

принципами Вед. Если царю и разрешается охотиться в лесу, то не

ради того, чтобы он получил удовольствие от охоты. Mы не можем

просто упражняться в искусстве убивать. Если царь боится воров

и разбойников, но в то же время убивает несчастных животных

и ест их мясо в уютных покоях своего дворца, он неминуемо ли-

шится своего положения. Поскольку в нынешнюю эпоху цари ста-

ли проявлять такие демонические наклонности, по законам приро-

ды повсюду в мире монархия была упразднена.

    Люди этой эпохи настолько деградировали, что, с одной сторо-

ны, запретили многоженство, но в то же время изобрели множест-

во способов для того, чтобы наслаждаться сексом вне брака. Mно-

гие фирмы, рекламируя свои клубы и магазины, объявляют, что

посетителей в них встретят девушки с обнаженным бюстом. Tак

женщины в современном обществе превратились в машины для

наслаждений. Но в соответствии с предписаниями Вед, если муж-

чина хочет наслаждаться более чем одной женой (эту склонность

порой обнаруживают представители высших сословий: брахманы,

кшатрии и вайшьи, - а иногда и шудры), ему разрешается иметь

несколько жен. Вступая в брак, мужчина берет на себя все забо-

ты о женщине и мирно живет с ней, а не занимается развратом.

Современные же мужчины предаются разврату, не сдерживаемые

никакими ограничениями, и вместе с тем общество принимает за-

кон, запрещающий мужчине иметь более одной жены. Это типич-

ный признак демонического общества.

 

TЕКСT 7

 

йа эвам карма нийатам видван курвита манавах

кармана тена раджендра джнанена на са липйате

 

йах - каждый, кто; эвам - так; карма - деятельность; нийатам -

регулируемая; видван - знающий; курвита - должен заниматься;

манавах - человек; кармана - такой деятельностью; тена - этим;

раджа-индра - о царь; джнанена - обладая знанием; на - никогда

не; сах - он; липйате - окажется вовлеченным.

 

    Обращаясь к царю Прачинабархишату, Нарада Mуни продол-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 234.