Охотиться, что, позабыв о жене, он взял лук и стрелы и отправил-
Ся в лес.
КОMMЕНTАРИЙ: Одним из видов охоты является охота за жен-
щинами. Обусловленное живое существо никогда не довольствует-
ся одной женой. В особенности мужчины, неспособные совладать
со своими чувствами, пытаются охотиться за многими женщинами.
Поступок царя Пуранджаны, оставившего жену, с которой он со-
стоял в священном браке, символизирует попытку обусловленного
живого существа, охваченного жаждой наслаждений, охотиться за
женщинами. Обычно царя повсюду сопровождает царица, но когда
царем, то есть обусловленной душой, овладевает желание чувствен-
ных удовольствий, он забывает о религиозных заповедях. Обуян-
ный гордыней, он берет в руки лук и стрелу привязанности и не-
нависти. Наше сознание всегда действует двояко: оно может вести
нас по истинному или по ложному пути. Когда человек под влияни-
ем гуны страсти начинает чрезмерно гордиться своим положением,
он сходит с истинного пути и вступает на ложный. Иногда царям-
кшатриям рекомендуют охотиться в лесу на свирепых хищников,
чтобы попрактиковаться в военном искусстве, но этого ни в коем
случае нельзя делать ради собственного удовольствия: человеку за-
прещено убивать животных и питаться их плотью.
TЕКСT 5
асурим врттим ашритйа гхоратма нирануграхах
нйаханан нишитаир банаир ванешу вана-гочаран
асурим - демоническое; врттим - занятие; ашритйа - сделав
прибежищем; гхора - ужасное; атма - сознание, сердце; нирану-
грахах - безжалостно; нйаханат - убивал; нишитаих - острыми;
банаих - стрелами; ванешу - в лесах; вана-гочаран - лесных жи-
вотных.
Демонические наклонности так овладели царем Пуранджаной,
Что его сердце ожесточилось, и своими острыми стрелами он не
Задумываясь во множестве убивал ни в чем неповинных лесных
Животных.
КОMMЕНTАРИЙ: Человек, гордящийся своим материальным по-
ложением, под влиянием гун страсти и невежества пытается на-
слаждаться в этом мире, ни в чем себя не ограничивая. Tакого
человека называют асуром, демоном. Демоничные по натуре лю-
ди не испытывают сострадания к несчастным животным и потому
содержат многочисленные скотобойни. На санскрите подобная де-
ятельность называется суна или химса, что значит "убийство жи-
вых существ". В Кали-югу из-за влияния гун страсти и невежест-
ва почти все люди стали асурами, или демонами, поэтому они так
любят мясо и содержат бесчисленные скотобойни.
Сейчас, в век Кали, люди практически лишены милосердия, по-
этому между людьми и целыми народами не прекращаются раздо-
ры и войны. Люди не понимают, что, из-за того что они без вся-
ких ограничений забивают животных, их самих будут убивать, как
на бойне, во время больших войн. Это особенно хорошо видно на
примере западных стран. На Западе правительства никак не огра-
ничивают деятельность скотобоен, поэтому каждые пять-десять лет
там вспыхивают войны, во время которых погибает огромное ко-
личество людей, убиваемых с еще большей жестокостью, чем жи-
вотные. Иногда во время войны солдаты держат военнопленных
в концентрационных лагерях, где их зверски убивают. Все это по-
следствия неограниченного истребления животных на бойнях и во
время охоты. Обуянные гордыней демоны не знают законов при-
роды, законов Бога. Поэтому они без всяких ограничений убива-
ют несчастных животных, не испытывая к ним никакой жалос-
ти. В Движении сознания Кришны убийство животных запрещено
полностью. Стать полноправным членом этого Движения и быть
принятым в ученики может только тот, кто обещает следовать че-
тырем регулирующим принципам: не убивать животных, не упо-
треблять одурманивающих средств, не вступать в недозволенные
половые отношения и не играть в азартные игры. Движение созна-
ния Кришны - единственная сила, способная противостоять гре-
ховной деятельности людей Кали-юги.
TЕКСT 6
тиртхешу пратидрштешу раджа медхйан пашун ване
йавад-артхам алам лубдхо ханйад ити нийамйате
тиртхешу - в святых местах; пратидрштешу - в соответствии
с указаниями Вед; раджа - царь; медхйан - рекомендованных для
жертвоприношений; пашун - животных; ване - в лесу; йават -
столько, сколько; артхам - необходимо; алам - не более того; луб-
дхах - из-за жадности; ханйат - может убить; ити - так; нийамйа-
те - это регулируется.
Если какой-нибудь царь сильно привязан к мясной пище, он может отправиться в лес и охотиться на животных, которых священные писания рекомендуют приносить в жертву. Но никому не позволено убивать животных без надобности или без ограничений. Веды упорядочивают убийство животных, чтобы не позволять глупцам, попавшим под влияние гун страсти и невежества, безудержно потакать своим чувствам.
КОMMЕНTАРИЙ: Mожет возникнуть вопрос: зачем ограничивать
живое существо в его стремлении к наслаждениям? Если царь,
чтобы научиться убивать, может отправиться в лес и охотиться
на животных, то почему живому существу, наделенному органами
чувств, нельзя удовлетворять их без всяких ограничений? В наши
дни подобное возражение можно услышать даже от так называе-
мых свами и йогов, которые открыто заявляют, что, поскольку мы
обладаем органами чувств, мы должны их удовлетворять, то есть
искать чувственных наслаждений. Но этим глупым свами и йогам
не известны предписания шастр. Более того, порой эти негодяи да-
же пытаются опровергнуть шастры. Они публично заявляют, что
шастры и книги больше не нужны. "Приходите ко мне, - гово-
рят они. - Я прикоснусь к вам, и вы сразу достигнете духовного
совершенства".
Демоничные люди хотят быть обманутыми, поэтому сейчас по-
явилось так много мошенников. В наше время, в век Кали, все че-
ловеческое общество превратилось в сборище обманщиков и обма-
нутых. Вот почему Веды содержат подробные указания о том, как
правильно удовлетворять свои чувства. В Кали-югу каждый скло-
нен есть мясо и рыбу, пить спиртное и заниматься сексом, но, со-
гласно ведическим предписаниям, половые отношения допустимы
только в браке, есть мясо можно, только предложив убитое жи-
вотное богине Кали, и принимать одурманивающие средства то-
же можно, лишь придерживаясь определенных ограничений. Сло-
во нийамйате в данном стихе указывает на то, что все эти виды
деятельности: употребление в пищу мяса, прием одурманивающих
средств и половые отношения - должны быть ограничены.
Предписания шастр существуют для людей, а не для животных.
Дорожные указатели, которые велят двигаться по правой или ле-
вой стороне улицы, предназначены не для животных, а для людей.
Человек, нарушивший правила дорожного движения, подлежит на-
казанию, но никто не станет наказывать за это животное. Веды рас-
считаны не на животных, а на людей, обладающих разумом. Чело-
век, который бездумно нарушает предписания Вед, должен понести
наказание. Поэтому, вместо того чтобы потакать своим чувствам,
мы должны ограничивать себя в соответствии с регулирующими
принципами Вед. Если царю и разрешается охотиться в лесу, то не
ради того, чтобы он получил удовольствие от охоты. Mы не можем
просто упражняться в искусстве убивать. Если царь боится воров
и разбойников, но в то же время убивает несчастных животных
и ест их мясо в уютных покоях своего дворца, он неминуемо ли-
шится своего положения. Поскольку в нынешнюю эпоху цари ста-
ли проявлять такие демонические наклонности, по законам приро-
ды повсюду в мире монархия была упразднена.
Люди этой эпохи настолько деградировали, что, с одной сторо-
ны, запретили многоженство, но в то же время изобрели множест-
во способов для того, чтобы наслаждаться сексом вне брака. Mно-
гие фирмы, рекламируя свои клубы и магазины, объявляют, что
посетителей в них встретят девушки с обнаженным бюстом. Tак
женщины в современном обществе превратились в машины для
наслаждений. Но в соответствии с предписаниями Вед, если муж-
чина хочет наслаждаться более чем одной женой (эту склонность
порой обнаруживают представители высших сословий: брахманы,
кшатрии и вайшьи, - а иногда и шудры), ему разрешается иметь
несколько жен. Вступая в брак, мужчина берет на себя все забо-
ты о женщине и мирно живет с ней, а не занимается развратом.
Современные же мужчины предаются разврату, не сдерживаемые
никакими ограничениями, и вместе с тем общество принимает за-
кон, запрещающий мужчине иметь более одной жены. Это типич-
ный признак демонического общества.
TЕКСT 7
йа эвам карма нийатам видван курвита манавах
кармана тена раджендра джнанена на са липйате
йах - каждый, кто; эвам - так; карма - деятельность; нийатам -
регулируемая; видван - знающий; курвита - должен заниматься;
манавах - человек; кармана - такой деятельностью; тена - этим;
раджа-индра - о царь; джнанена - обладая знанием; на - никогда
не; сах - он; липйате - окажется вовлеченным.
Обращаясь к царю Прачинабархишату, Нарада Mуни продол-
Дата: 2019-05-29, просмотров: 234.