Ми Вед, никогда не запутается в сетях кармической деятельности.
КОMMЕНTАРИЙ: Подобно тому как правительство выдает граж-
данам специальные разрешения на торговлю, чтобы упорядочить
ее, Веды содержат предписания, ограничивающие и регламенти-
рующие все виды кармической деятельности. Все живые сущест-
ва пришли в материальный мир, чтобы наслаждаться. И для то-
го, чтобы упорядочить эти наслаждения, людям были даны Веды.
Tот, кто наслаждается в этом мире в соответствии с предписаниями
Вед, не запутывается в своих действиях и их последствиях. В "Бха-
гавад-гите" (3.9) сказано: йаджнартхат карманах: все наши дейст-
вия должны стать ягьей, то есть совершаться ради удовлетворения
Господа Вишну. Анйатра локо 'йам карма-бандханах: в противном
случае каждый наш поступок будет вызывать последствия, кото-
рые станут причиной нашего рабства. Смысл человеческой жизни
заключается в том, чтобы освободиться от оков рождения, смер-
ти, старости и болезней. Поэтому предписания Вед регламентируют
деятельность людей таким образом, чтобы люди могли исполнить
свои желания, испытав чувственные удовольствия, и в то же время
постепенно освободиться от оков материального рабства. Деятель-
ность в соответствии с принципами Вед называется знанием. Само
слово веда означает "знание". Слова джнанена на са липйате ука-
зывают на то, что человек, следующий ведическим принципам, не
запутывается в сетях кармы, то есть в сетях своих действий и их
последствий.
В силу этого человеку рекомендуется действовать не так, как
ему заблагорассудится, а в соответствии с предписаниями Вед. Ес-
ли гражданин действует строго в соответствии с законом и пользу-
ется правами, предоставленными государством, он никогда не бу-
дет вовлечен в преступную деятельность. Но законы, созданные
людьми, всегда несовершенны, поскольку их авторы склонны до-
пускать ошибки, заблуждаться, обманывать и к тому же обладают
несовершенными органами чувств. В отличие от людских законов,
предписания Вед свободны от этих четырех недостатков. В них нет
никаких ошибок. Содержащееся в Ведах знание получено непо-
средственно от Бога, поэтому в данном случае не приходится го-
ворить об иллюзии, обмане, ошибках или несовершенных органах
чувств. Ведическое знание совершенно, ибо получено от Самого
Господа по парампаре, то есть по цепи ученической преемствен-
ности. В "Шримад-Бхагаватам" (1.1.1) сказано: тене брахма хрда
йа ади-кавайе. Кришна вложил это знание в сердце первого сотво-
ренного существа во вселенной, которого называют ади-кави, или
Господом Брахмой. Получив ведическое знание от Самого Господа
Кришны, Брахма передал его по парампаре Нараде, а Нарада -
Вьясе. Tаким образом, ведическое знание является совершенным,
и, выполняя предписания Вед, мы никогда не совершим греха.
TЕКСT 8
анйатха карма курвано манарудхо нибадхйате
гуна-праваха-патито нашта-праджно враджатй адхах
анйатха - в противном случае; карма - кармической деятельнос-
тью; курванах - занимаясь; мана-арудхах - под влиянием самомне-
ния; нибадхйате - человек запутывается; гуна-праваха - под вли-
янием материальных гун; патитах - падший; нашта-праджнах -
полностью лишенный разума; враджати - так он опускается; ад-
хах - вниз.
В противном случае, действуя по собственной прихоти, человек
Становится жертвой самомнения и падает. Tак он оказывается во
власти законов природы, то есть во власти трех гун [благости,
страсти и невежества]. В результате живое существо лишается ис-
Тинного разума и навеки попадает в круговорот рождений и смер-
Тей. Оно то возвышается, то деградирует, рождаясь то полубогом
Дата: 2019-05-29, просмотров: 272.