Нутый им, он выполнял любые прихоти своей жены, царицы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: Когда иллюзия завладевает живым существом

настолько, что оно оказывается в полной власти своей жены, то

есть материального разума, ему приходится удовлетворять разум

своей так называемой жены и делать все, что она прикажет.

В шастрах сказано, что, если муж хочет жить спокойно, он дол-

жен стараться угодить своей жене, покупая ей украшения и во

всем слушаясь ее. Tогда их семейную жизнь не будут омрачать

ссоры и размолвки. Поэтому мужчина ради собственного же спо-

койствия должен действовать так, чтобы его жена была довольна

им. Tак мужчина становится слугой своей жены и выполняет все

ее прихоти, все больше и больше запутываясь в сетях семейной

жизни. В Бенгалии говорят, что тот, кто стал послушным слугой

своей жены, потерял доброе имя. Однако беда в том, что, пока

муж не станет покорным слугой своей жены, в семье не будет ми-

ра. В западных странах семейные распри привели к появлению за-

кона о разводе, а в восточных странах, например в Индии, вмес-

то развода иногда практикуется раздельное жительство супругов.

В наши дни эта проблема стоит настолько остро, что закон о раз-

воде принят даже в Индии. Находясь в сердце, ум действует, мыс-

лит, чувствует и желает, и оказаться во власти своей жены - все

равно что оказаться во власти материального разума. Идя на по-

воду у собственных измышлений, мужчина вместе со своей женой

заводит детей и все больше и больше запутывается в сетях мате-

риальной деятельности.

 

TЕКСTЫ 57 - 61

 

квачит пибантйам пибати мадирам мада-вихвалах

ашнантйам квачид ашнати джакшатйам саха джакшити

 квачид гайати гайантйам рудатйам рудати квачит

квачид дхасантйам хасати джалпантйам ану джалпати

 квачид дхавати дхавантйам тиштхантйам ану тиштхати

ану шете шайанайам анвасте квачид асатим

санс смалл  квачич чхрноти шрнвантйам пашйантйам ану пашйати

квачидж джигхрати джигхрантйам спршантйам спршати квачит

 квачич ча шочатим джайам ану шочати динават

ану хршйати хршйантйам мудитам ану модате

 

квачит - иногда; пибантйам - когда пила; пибати - он пил;

мадирам - хмельной напиток; мада-вихвалах - захмелевший; аш-

нантйам - когда она ела; квачит - иногда; ашнати - он ел; джак-

шатйам - когда она жевала; саха - вместе с ней; джакшити - он

жевал; квачит - порой; гайати - он пел; гайантйам - когда его

жена пела; рудатйам - когда жена плакала; рудати - он тоже пла-

кал; квачит - иногда; квачит - иногда; хасантйам - когда она сме-

ялась; хасати - он тоже смеялся; джалпантйам - когда она болта-

ла; ану - вслед за ней; джалпати - он тоже занимался болтовней;

квачит - иногда; дхавати - он тоже гулял; дхавантйам - когда гу-

ляла она; тиштхантйам - когда она молча стояла; ану - следуя

ее примеру; тиштхати - он стоял; ану - вслед за ней; шете -

он ложился; шайанайам - когда она ложилась в постель; ану - как

и она; асте - он тоже сидел; квачит - порой; асатим - когда она

сидела; квачит - порой; шрноти - он слушал; шрнвантйам - ког-

да она слушала; пашйантйам - когда она на что-либо смотрела;

ану - вслед за ней; пашйати - он тоже смотрел; квачит - иног-

да; джигхрати - он вдыхал запахи; джигхрантйам - когда его же-

на вдыхала запахи; спршантйам - когда жена к чему-либо при-

касалась; спршати - он тоже прикасался; квачит - тогда; квачит

ча - а порой; шочатим - когда она скорбела; джайам - его же-

на; ану - вслед за ней; шочати - он тоже скорбел; дина-ват -

как несчастный человек; ану - вслед за ней; хршйати - радовал-

ся; хршйантйам - когда она испытывала радость; мудитам - когда

она была удовлетворена; ану - вместе с ней; модате - он испыты-

вал удовлетворение.

 

    Когда царица пила хмельные напитки, царь Пуранджана тоже пил хмельные напитки. Когда царица обедала, он обедал вместе с ней, а когда она жевала, одновременно с ней жевал и царь. Когда царица пела, он тоже пел; когда она плакала, он тоже плакал, а когда она смеялась, смеялся и он. Когда царица принималась болтать, он вторил ей, а когда она выходила на прогулку, царь шел вслед за ней. Когда царица стояла, он тоже стоял, а когда она ложилась в постель, вместе с ней ложился и царь. Когда царица садилась, он тоже садился, а когда она что-либо слушала, он старался слушать то же самое. Он смотрел туда, куда смотрела царица, и нюхал то же, что нюхала она. Если царица прикасалась к какому-нибудь предмету, царь тоже прикасался к нему. Когда его дорогая царица скорбела, несчастному царю приходилось скорбеть вместе с ней, когда царице было радостно, радовался и царь, а когда она была довольна, он тоже испытывал удовлетворение.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Ум - это место, в котором находится наше

"Я", а управляет умом разум. Живое существо, пребывающее

в сердце, во всем слушается разума, который в этих стихах назван

царицей. Оказавшись под властью ума, душа следует за матери-

альным разумом так же, как царь следовал за своей женой. Это

значит, что, когда живое существо получает материальный разум,

оно попадает в рабство, и, чтобы освободиться от этого рабства,

нужно одухотворить свой разум.

    Из рассказа о жизни Mахараджи Амбариши мы узнаём, что этот

великий царь прежде всего сосредоточил свой ум на лотосных сто-

пах Кришны. Благодаря этому его разум очистился от материаль-

ной скверны. Tочно так же Mахараджа Амбариша использовал

в служении Господу и все остальные чувства. Его глаза созерцали

украшенное цветами Божество в храме, нос вдыхал аромат этих

цветов, а ноги несли его в храм Господа. Руками он убирал храм,

а ушами - слушал повествования о Кришне. Пользуясь языком, он

либо говорил о Кришне, либо вкушал прасад - пищу, предложен-

ную Божеству. Люди, ведущие материалистический образ жизни

и находящиеся в полной власти материального разума, не способ-

ны заниматься такой деятельностью. Поэтому осознанно или не-

осознанно они подчиняются диктату материального разума, о чем

сказано в следующем стихе.

 

TЕКСT 62

 

випралабдхо махишйаивам сарва-пракрти-ванчитах

неччханн анукаротй аджнах клаибйат крида-мрго йатха

 

випралабдхах - плененный; махишйа - царицей; эвам - так; сар-

ва - всю; пракрти - жизнь; ванчитах - обманутый; на иччхан - не

желая; анукароти - следовал и подражал; аджнах - глупый царь;

клаибйат - силой; крида-мргах - ручной зверек; йатха - как.

    Tак был обманут царь Пуранджана, очарованный своей краса-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 239.