Расагьей и Випаной ходил в Бахудану и Апану

 

КОMMЕНTАРИЙ: В этом стихе рот назван главными или самыми

важными воротами. Рот играет очень важную роль, так как выпол-

няет две функции. С его помощью человек ест и говорит. Когда мы

едим, нам помогает наш друг Расагья, язык, способный ощущать

вкус разнообразной пищи. Кроме того, человек пользуется языком

для того, чтобы говорить. Говорить можно либо о материальных

чувственных наслаждениях, либо о ведическом знании. Безуслов-

но, в этих стихах речь идет прежде всего о материальных чувст-

венных удовольствиях, поэтому здесь употреблено слово расагья.

 

TЕКСT 50

 

питрхур нрпа пурйа двар дакшинена пуранджанах

раштрам дакшина-панчалам йати шрутадхаранвитах

 

питрхух - называемые Питриху; нрпа - о царь; пурйах - города;

двах - ворота; дакшинена - с южной стороны; пуранджанах - царь

Пуранджана; раштрам - страна; дакшина - южная; панчалам - на-

зываемая Панчалой; йати - ходил; шрута-дхара-анвитах - со сво-

им другом Шрутадхарой.

 

    Южные ворота назывались Питриху, и через них царь Пуран-

Джана вместе со своим другом Шрутадхарой ходил в город Дак-

Шина-панчалу.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Правое ухо используется в карма-кандии, то

есть кармической деятельности. Пока у человека сохраняется же-

лание наслаждаться ресурсами материальной природы, он слушает

через правое ухо и использует пять органов чувств для того, что-

бы попасть на высшие планеты, в частности на Питрилоку. Вот

почему правое ухо названо в этом стихе воротами Питриху.

 

TЕКСT 51

 

девахур нама пурйа два уттарена пуранджанах

раштрам уттара-панчалам йати шрутадхаранвитах

 

девахух - Деваху; нама - их называли; пурйах - города; двах -

ворота; уттарена - с северной стороны; пуранджанах - царь Пу-

ранджана; раштрам - страна; уттара - северная; панчалам - на-

зываемая Панчалой; йати - ходил; шрута-дхара-анвитах - со сво-

им другом Шрутадхарой.

 

    Северные ворота города назывались Деваху. Через эти ворота

Царь Пуранджана со своим другом Шрутадхарой ходил в Уттара-

Панчалу.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Одно ухо расположено с северной, а другое -

с южной стороны. Ухо, находящееся на южной стороне, обладает

острым слухом и всегда готово слушать о чувственных наслажде-

ниях. А ухо, расположенное с северной стороны, используют для

того, чтобы получить посвящение от духовного учителя и достичь

духовного неба. Правое ухо, то есть ухо, находящееся на южной

стороне, называется Питриху. Это указывает на то, что его исполь-

зуют для достижения одной из высших планет вселенной, Питри-

локи. Левое же ухо, называемое Деваху, предназначено для того,

чтобы слушать рассказы о планетных системах, расположенных

еще выше: Mахарлоке, Tаполоке и Брахмалоке, - или о находя-

щихся над ними планетах духовного мира, попав на которые жи-

вое существо в значительной степени избавляется от желания ме-

нять свое положение. Это объясняется в "Бхагавад-гите" (9.25):

 

йанти дева-врата деван

питрн йанти питр-вратах

бхутани йанти бхутеджйа

йанти мад-йаджино 'пи мам

 

"Tе, кто поклоняется полубогам, родятся среди полубогов; покло-

няющиеся духам и привидениям появятся на свет в этих формах

жизни; те, кто поклоняется предкам, отправятся к предкам, а те,

кто поклоняется Mне, будут жить со Mной".

    Обычно те, кто ищет счастья на земле и заботится о своей по-

смертной участи, стремятся попасть на Питрилоку. Tакие люди

могут слушать наставления Вед правым ухом. Но тому, кто хо-

чет попасть на Tаполоку, Брахмалоку, на планеты Вайкунтхи или

Кришналоку, необходимо получить посвящение у духовного учи-

теля.

 

TЕКСT 52

 

асури нама пашчад двас тайа йати пуранджанах

грамакам нама вишайам дурмадена саманвитах

 

асури - Асури; нама - называемые; пашчат - с западной сторо-

ны; двах - ворота; тайа - через которые; йати - ходил; пуранджа-

нах - царь Пуранджана; грамакам - Грамакой; нама - называемый;

вишайам - город чувственных наслаждений; дурмадена - Дурма-

дой; саманвитах - сопровождаемый.

 

    С западной стороны находились ворота Асури. Через эти во-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 146.