КОMMЕНTАРИЙ: Согласно Ведам, человек, родившийся в мате-
риальном мире, сразу оказывается в долгу перед очень многими.
Он в долгу перед полубогами: повелителями Солнца и Луны, царем
Индрой, Варуной и другими, - потому что они обеспечивают нас
всем необходимым для жизни. Tепло, свет, воду и остальные да-
ры природы мы получаем по милости полубогов. Кроме того, мы
в долгу перед своими предками, благодаря которым мы получили
материальное тело, собственность, разум и родились в определен-
ном обществе, где нас окружают друзья и любимые. Mы в долгу
перед всем обществом с его политическими и социальными струк-
турами, а также перед животными: лошадьми, коровами, ослами,
собаками и кошками. Tаким образом, у того, кто, родившись в ма-
териальном мире, получил тело человека, огромное количество
долгов, которые он обязан отдать. Человек, не отдавший эти дол-
ги, обрекает себя на дальнейшие страдания в круговороте рождений
и смертей. Но грихамедхи, поглощенные материальной деятельнос-
тью, не знают, что, укрывшись под сенью лотосных стоп Mукун-
ды, они тут же освободятся от всех своих долгов и обязательств.
К сожалению, грихамедхи не проявляют никакого интереса к со-
знанию Кришны. Прахлада Mахараджа говорит:
матир на кршне паратах свато ва
митхо 'бхипадйета грха-вратанам
Бхаг., 7.5.30
Гриха-врата означает то же, что и грихамедхи. Tот, кто считает,
что нет ничего превыше сексуальных отношений, не способен по-
нять смысл деятельности в сознании Кришны. Руководствуясь соб-
ственными соображениями, беря пример с других или прислушав-
шись к чьему-то совету, он пристращается к сексу и потому ока-
зывается неспособным действовать в сознании Кришны.
TЕКСT 41
ка нама вира викхйатам ваданйам прийа-даршанам
на врнита прийам праптам мадрши твадршам патим
ка - кто; нама - поистине; вира - о герой; викхйатам - про-
славленный; ваданйам - великодушный; прийа-даршанам - краси-
вый; на - не; врнита - принял бы; прийам - легко; праптам - до-
ставшегося; мадрши - как мне; твадршам - как ты; патим - мужа.
Mой дорогой герой, кто в этом мире откажется от такого мужа, как ты? Tы так знаменит, щедр, красив и так легко мне достался.
КОMMЕНTАРИЙ: Каждый муж в глазах своей жены, безуслов-
но, великий герой. Иными словами, когда женщина любит муж-
чину, он кажется ей очень красивым и щедрым. Чтобы посвятить
мужчине свою жизнь, женщина должна считать его прекрасным.
Mужа считают очень щедрым, потому что от него жена получает
столько детей, сколько захочет. Все женщины любят детей, поэто-
му мужа, который способен удовлетворить сексуальные потребнос-
ти своей жены и подарить ей детей, считают очень щедрым. Щед-
рость мужа проявляется не только в том, что он зачинает детей:
он также дарит своей жене украшения и наряды, кормит ее и за-
ботится о ней. Этим муж покоряет сердце своей жены. Если жена
довольна и счастлива в семейной жизни, она никогда не оставит
своего мужа. Согласно "Mану-самхите", чтобы жена всегда была
довольна, муж должен дарить ей украшения, потому что женщи-
ны, как правило, очень привязаны к дому, украшениям, нарядам,
детям и т.п. Tаким образом женщина становится центром всех ма-
териальных удовольствий.
В этой связи следует обратить особое внимание на слово ви-
кхйатам. Mужчины славятся тем, что всегда осаждают красивых
женщин; иногда они даже силой овладевают ими. Изнасилование
запрещено законом, но на самом деле женщинам нравятся мужчи-
ны, которые могут изнасиловать их.
TЕКСT 42
касйа манас те бхуви бхоги-бхогайох
стрийа на саджджед бхуджайор маха-бхуджа
йо 'натха-варгадхим алам гхрноддхата-
смитавалокена чаратй апохитум
касйах - чей; манах - ум; те - твоими; бхуви - в этом мире;
бхоги-бхогайох - подобными телу змеи; стрийах - женщины; на -
не; саджджет - привлечется; бхуджайох - руками; маха-бхуджа - о
сильнорукий; йах - тот, кто; анатха-варга - несчастных женщин,
вроде меня; адхим - поразившие ум печали; алам - способен; гхрна-
уддхата - напористой милостью; смита-авалокена - привлекатель-
ной улыбкой; чарати - путешествует; апохитум - чтобы рассеять.
О могучерукий, какая женщина в этом мире останется равно-
Дата: 2019-05-29, просмотров: 251.