Верхности, а двое под землей. Всего было построено девять ворот,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

От которых расходились дороги, ведущие в разные места. Прави-

Тель города пользовался всеми этими воротами.

КОMMЕНTАРИЙ: Семь ворот тела, расположенных наверху, -

это два глаза, две ноздри, два уха и рот, а двое подземных ворот -

прямая кишка и гениталии. Пользуясь этими воротами, царь, или

правитель тела, живое существо, может испытать различные ви-

ды материальных удовольствий. В старых индийских городах было

принято делать несколько ворот, от которых расходились дороги

в различных направлениях. В былые времена столица государства

была окружена крепостными стенами, и человек мог выйти через

разные ворота в зависимости от того, в какой город лежал его

путь. В Старом Дели до сих пор сохранились остатки крепостных

стен и нескольких ворот. Среди них Кашмирские ворота, Лахорские

ворота и т.д. Tочно так же в Ахмадабаде есть Делийские ворота.

Смысл приведенного здесь сравнения в том, что живое существо

хочет наслаждаться различными материальными благами, поэтому

природа дает ему тело с разными отверстиями, которые живое су-

щество может использовать для удовлетворения своих чувств.

 

TЕКСT 46

 

панча дварас ту паурастйа дакшинаика татхоттара

пашчиме две амушам те намани нрпа варнайе

 

панча - пятеро; дварах - ворот; ту - затем; паурастйах - обра-

щенных на восток; дакшина - южные; эка - одни; татха - также;

уттара - одни на север; пашчиме - а также на западной сторо-

не; две - двое; амушам - их; те - тебе; намани - названия; нрпа - о

царь; варнайе - я приведу.

 

    Дорогой царь, из девяти ворот пять выходили на восток, од-

Ни - на север, одни - на юг, а двое - на запад. Я постараюсь на-

Звать тебе все эти ворота.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Из семи ворот, расположенных на поверхнос-

ти, то есть двух глаз, двух ушей, двух ноздрей и рта, пять смотрят

вперед, и здесь они названы воротами, обращенными на восток.

Поскольку смотреть вперед - значит видеть солнце, эти ворота

называют восточными, так как солнце встает на востоке. Север-

ные и южные ворота символизируют два уха, а двое западных во-

рот - это прямая кишка и гениталии. Ниже приводится описание

всех этих ворот и дверей.

 

TЕКСT 47

 

кхадйотавирмукхи ча праг дварав экатра нирмите

вибхраджитам джанападам йати табхйам дйумат-сакхах

 

кхадйота - называемые Кхадьотой; авирмукхи - называемые

Авирмукхи; ча - также; прак - на восток; дварау - двое ворот;

экатра - в одном месте; нирмите - были сооружены; вибхраджи-

там - называемый Вибхраджитой; джана-падам - город; йати -

ходил; табхйам - через них; дйумат - по имени Дьюман; сакхах -

со своим другом.

 

    Ворота, называемые Кхадьотой и Авирмукхи, выходили на вос-

Ток, но сооружены были в одном месте. Через эти ворота царь хо-

Дил в город Вибхраджиту, сопровождаемый своим другом по име-

Ни Дьюман.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Названия Кхадьота и Авирмукхи означают

"светлячок" и "факел". Это указывает на то, что левый глаз об-

ладает меньшей зоркостью. Хотя оба глаза расположены в одном

месте, один из них видит лучше, чем другой. Чтобы как следует

видеть мир, царь, то есть живое существо, пользуется обоими во-

ротами, но его зрение бессильно, если ему не помогает друг по

имени Дьюман. Этим другом является Солнце. Два глаза распо-

ложены в одном месте, но без солнечного света они не способны

видеть. Вибхраджитам джанападам. Чтобы как следует разглядеть

какой-либо предмет (вибхраджитам), человек должен смотреть на

него обоими глазами, прибегнув к помощи своего друга, солнечно-

го света. Каждый, кто находится в теле, является царем, поскольку

использует разные ворота тела по своему желанию. Но, хотя жи-

вые существа гордятся своей способностью видеть или слышать,

ни одно из них не может обойтись без помощи природы.

 

TЕКСT 48

 

налини налини ча праг дварав экатра нирмите

авадхута-сакхас табхйам вишайам йати саурабхам

 

налини - называемые Налини; налини - называемые Налини;

ча - также; прак - восточные; дварау - двое ворот; экатра - в од-

ном месте; нирмите - сооруженные; авадхута - по имени Авадху-

та; сакхах - со своим другом; табхйам - через эти двое ворот; ви-

шайам - место; йати - ходил; саурабхам - называемое Саурабхой.

 

    Tам же, на востоке, находилось двое других ворот, Налини и Налини, которые тоже были сооружены в одном месте. Через эти ворота царь вместе со своим другом Авадхутой ходил в город Саурабху.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Двое ворот, называемые Налини и Налини, -

это две ноздри. Живое существо использует эти ворота, чтобы на-

слаждаться с помощью различных авадхут, или воздушных пото-

ков, которые возникают в процессе дыхания. Через эти ворота

живое существо направляется в Саурабху, город запахов. Иными

словами, в материальном мире ноздри с помощью своего друга,

воздуха, наслаждаются различными запахами. Налини и Налини -

это дыхательные пути, через которые живое существо вдыхает

и выдыхает воздух, наслаждаясь ароматом чувственных удоволь-

ствий.

 

TЕКСT 49

 

мукхйа нама пурастад двас тайапана-бахуданау

вишайау йати пура-рад расаджна-випананвитах

 

мукхйа - главными; нама - назывались; пурастат - с восточ-

ной стороны; двах - ворота; тайа - через них; апана - называемое

Апаной; бахуданау - называемое Бахуданой; вишайау - два места;

йати - ходил; пура-рат - правитель города (Пуранджана); раса-

джна - по имени Расагья; випана - по имени Випана; анвитах -

вместе.

 

    Пятые ворота, обращенные на восток, назывались Mукхьей,

"главными". Через эти ворота Пуранджана со своими друзьями

Дата: 2019-05-29, просмотров: 172.