КОMMЕНTАРИЙ: Отсутствие сознания Кришны называют неве-
жеством. Как сказано в "Шримад-Бхагаватам" (5.5.5), парабхавас
тавад абодха-джатах - все живые существа рождаются невежест-
венными. Tаким образом, согласно "Бхагаватам", все мы, обитате-
ли материального мира, родились невежественными. В невежестве
своем мы создали национализм и филантропию, интернациона-
лизм, науку, философию и многое другое. В основе всего этого
лежит невежество. Но чего стоит весь прогресс нашей науки, ес-
ли она основана на невежестве? Пока человек не обретет созна-
ние Кришны, вся его деятельность будет абсолютно бессмыслен-
ной. Жизнь дана человеку для того, чтобы он мог рассеять тьму
невежества, но люди, не зная, как это сделать, создают множест-
во планов и стараются их реализовать. Однако вместе со смертью
всем их планам приходит конец.
TЕКСT 35
эте сакхайах сакхйо ме нара нарйаш ча манада
суптайам майи джагарти наго 'йам палайан пурим
эте - все эти; сакхайах - друзья; сакхйах - подруги; ме - мои;
нарах - мужчины; нарйах - женщины; ча - и; мана-да - о досточти-
мый; суптайам - пока сплю; майи - я; джагарти - бодрствует; на-
гах - змей; айам - этот; палайан - защищая; пурим - этот город.
О досточтимый, все эти мужчины и женщины, сопровождаю-
Щие меня, - мои друзья, а этот змей, не смыкая глаз, стережет
Мой город, даже когда я сплю. Вот и все, что я знаю. Больше мне
Ничего не известно.
КОMMЕНTАРИЙ: Пуранджана спросил женщину об одиннадца-
ти мужчинах, об их женах и о змее, и женщина вкратце рассказала
о них. Очевидно, что она не обладала полным знанием ни о со-
провождавших ее мужчинах и женщинах, ни о змее. Как уже гово-
рилось, змей - это жизненная сила живого существа. Жизненная
сила постоянно бодрствует, даже когда ум и чувства утомляются
и прекращают свою деятельность. Даже во сне, когда мы не со-
знаем окружающий нас мир, этот змей, или жизненная сила, бодр-
ствует и продолжает действовать, поэтому мы видим сны. Когда
живое существо покидает материальное тело, жизненная сила оста-
ется с ним и переходит в другое материальное тело. Это называет-
ся переселением души или сменой тела, но для нас это выглядит
как смерть. На самом деле смерти не существует. Жизненная сила
всегда остается вместе с душой, и, пробудившись от своего "сна",
душа сможет увидеть одиннадцать друзей, или органы чувств и ум,
а также их жен, то есть многочисленные желания материальных
чувств и ума. Жизненная сила никогда не покидает нас. Даже во
сне мы продолжаем дышать, а это значит, что змей жизненной си-
лы питается воздухом, циркулирующим в теле. Циркуляция воздуха
в теле обеспечивается дыханием, и, пока спящий человек дышит,
он продолжает жить. Даже когда грубое тело спит, жизненная сила
бодрствует, защищая тело. Поэтому здесь сказано, что змей живет
и питается воздухом, поддерживая жизнь в материальном теле.
TЕКСT 36
диштйагато 'си бхадрам те грамйан каман абхипсасе
удвахишйами тамс те 'хам сва-бандхубхир ариндама
диштйа - к счастью для меня; агатах аси - ты пришел сюда;
бхадрам - всех благ; те - тебе; грамйан - чувственных; каман - все
желаемое, что доставляет удовольствие; абхипсасе - ты хочешь
наслаждаться; удвахишйами - я обеспечу; тан - всем; те - тебя;
ахам - я; сва-бандхубхих - со всеми моими друзьями; арим-дама - о
покоритель врагов.
О покоритель врагов, какова бы ни была причина твоего появ-
Ления здесь, для меня это, безусловно, великая удача. Я желаю
Тебе всех благ. Tы жаждешь наслаждений, и я, так же как мои
Спутники, сделаю все, что в моих силах, чтобы исполнить твои же-
Лания.
КОMMЕНTАРИЙ: Живое существо приходит в материальный
мир в поисках чувственных наслаждений, и разум, олицетворяе-
мый женщиной, дает живому существу советы, следуя которым
оно может в полной мере удовлетворить желания своих чувств.
Но в действительности разумом нас наделила Сверхдуша, то есть
Верховный Господь, и именно Он обеспечивает живое существо,
пришедшее в материальный мир, всем необходимым. В "Бхагавад-
гите" (2.41) сказано:
вйавасайатмика буддхир
экеха куру-нандана
баху-шакха хй ананташ ча
буддхайо 'вйавасайинам
"У тех, кто идет духовным путем, одна цель, и они непреклонно
стремятся к достижению этой цели. О возлюбленный сын Куру,
многоветвист разум тех, кто нерешителен".
У преданного, идущего по пути духовного развития, только од-
на цель - служить Верховной Личности Бога. Его не привлекает
никакая другая материальная или духовная деятельность. Царь Пу-
ранджана олицетворяет обыкновенное живое существо, а женщи-
на - его разум. В союзе с разумом живое существо наслаждается
материальными органами чувств, и разум обеспечивает его всем,
что для этого необходимо. Получив тело человека, живое сущест-
во сразу попадает в сети семейных и национальных традиций, обы-
чаев и т.д. Всем этим его обеспечивает майя, энергия Верховной
Личности Бога. Tак живое существо, находящееся во власти телес-
ных представлений о жизни, использует свой разум для того, что-
бы в полной мере удовлетворить свои чувства.
TЕКСT 37
имам твам адхитиштхасва пурим нава-мукхим вибхо
майопанитан грхнанах кама-бхоган шатам самах
имам - этом; твам - ты; адхитиштхасва - оставайся; пурим - в
городе; нава-мукхим - с девятью воротами; вибхо - о мой пове-
литель; майа - мной; упанитан - возведенный; грхнанах - получая;
кама-бхоган - все необходимое для удовлетворения чувств; ша-
там - сто; самах - лет.
О мой господин, для тебя я возвела этот город с девятью вратами, в котором ты изведаешь все удовольствия. Tы можешь жить здесь сто лет, получая все, что тебе нужно для удовлетворения чувств.
КОMMЕНTАРИЙ: Дхармартха-кама-мокшанам дарах сампрапти-хетавах. Жена - причина всех успехов мужчины на поприще религиозной и экономической деятельности, она дарует ему наслаждения и в конце концов помогает обрести освобождение. Предназначение жены - помогать мужу продвигаться по пути, ведущему к освобождению. В начале жизни мальчика воспитывают как брахмачари, после чего он может жениться на достойной девушке и стать домохозяином. Tот, кто как следует подготовлен к семейной жизни, найдет в ней все, что необходимо человеку - семейная жизнь обеспечит все его потребности в еде, сне, совокуплении и самозащите. Все это человек сможет получить в семейной жизни, если будет строго придерживаться регулирующих принципов.
TЕКСT 38
кам ну твад-анйам рамайе хй арати-джнам аковидам
асампарайабхимукхам ашвастана-видам пашум
кам - кому; ну - тогда; тват - кроме тебя; анйам - другому;
рамайе - я позволю наслаждаться; хи - безусловно; арати-джнам -
не знающему принципов, регулирующих половые отношения; ако-
видам - и потому мало чем отличающемуся от глупца; асампа-
райа - лишенному знания о следующей жизни; абхимукхам - глядя
вперед; ашвастана-видам - тот, кто не знает, чему суждено слу-
читься; пашум - как животные.
С кем, кроме тебя, могу я связать свою судьбу? Все другие не-
Дата: 2019-05-29, просмотров: 269.