Ный город и поселил нас сюда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: Отсутствие сознания Кришны называют неве-

жеством. Как сказано в "Шримад-Бхагаватам" (5.5.5), парабхавас

тавад абодха-джатах - все живые существа рождаются невежест-

венными. Tаким образом, согласно "Бхагаватам", все мы, обитате-

ли материального мира, родились невежественными. В невежестве

своем мы создали национализм и филантропию, интернациона-

лизм, науку, философию и многое другое. В основе всего этого

лежит невежество. Но чего стоит весь прогресс нашей науки, ес-

ли она основана на невежестве? Пока человек не обретет созна-

ние Кришны, вся его деятельность будет абсолютно бессмыслен-

ной. Жизнь дана человеку для того, чтобы он мог рассеять тьму

невежества, но люди, не зная, как это сделать, создают множест-

во планов и стараются их реализовать. Однако вместе со смертью

всем их планам приходит конец.

 

TЕКСT 35

 

эте сакхайах сакхйо ме нара нарйаш ча манада

суптайам майи джагарти наго 'йам палайан пурим

 

эте - все эти; сакхайах - друзья; сакхйах - подруги; ме - мои;

нарах - мужчины; нарйах - женщины; ча - и; мана-да - о досточти-

мый; суптайам - пока сплю; майи - я; джагарти - бодрствует; на-

гах - змей; айам - этот; палайан - защищая; пурим - этот город.

 

 

    О досточтимый, все эти мужчины и женщины, сопровождаю-

Щие меня, - мои друзья, а этот змей, не смыкая глаз, стережет

Мой город, даже когда я сплю. Вот и все, что я знаю. Больше мне

Ничего не известно.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Пуранджана спросил женщину об одиннадца-

ти мужчинах, об их женах и о змее, и женщина вкратце рассказала

о них. Очевидно, что она не обладала полным знанием ни о со-

провождавших ее мужчинах и женщинах, ни о змее. Как уже гово-

рилось, змей - это жизненная сила живого существа. Жизненная

сила постоянно бодрствует, даже когда ум и чувства утомляются

и прекращают свою деятельность. Даже во сне, когда мы не со-

знаем окружающий нас мир, этот змей, или жизненная сила, бодр-

ствует и продолжает действовать, поэтому мы видим сны. Когда

живое существо покидает материальное тело, жизненная сила оста-

ется с ним и переходит в другое материальное тело. Это называет-

ся переселением души или сменой тела, но для нас это выглядит

как смерть. На самом деле смерти не существует. Жизненная сила

всегда остается вместе с душой, и, пробудившись от своего "сна",

душа сможет увидеть одиннадцать друзей, или органы чувств и ум,

а также их жен, то есть многочисленные желания материальных

чувств и ума. Жизненная сила никогда не покидает нас. Даже во

сне мы продолжаем дышать, а это значит, что змей жизненной си-

лы питается воздухом, циркулирующим в теле. Циркуляция воздуха

в теле обеспечивается дыханием, и, пока спящий человек дышит,

он продолжает жить. Даже когда грубое тело спит, жизненная сила

бодрствует, защищая тело. Поэтому здесь сказано, что змей живет

и питается воздухом, поддерживая жизнь в материальном теле.

 

TЕКСT 36

 

диштйагато 'си бхадрам те грамйан каман абхипсасе

удвахишйами тамс те 'хам сва-бандхубхир ариндама

 

диштйа - к счастью для меня; агатах аси - ты пришел сюда;

бхадрам - всех благ; те - тебе; грамйан - чувственных; каман - все

желаемое, что доставляет удовольствие; абхипсасе - ты хочешь

наслаждаться; удвахишйами - я обеспечу; тан - всем; те - тебя;

ахам - я; сва-бандхубхих - со всеми моими друзьями; арим-дама - о

покоритель врагов.

 

    О покоритель врагов, какова бы ни была причина твоего появ-

Ления здесь, для меня это, безусловно, великая удача. Я желаю

Тебе всех благ. Tы жаждешь наслаждений, и я, так же как мои

Спутники, сделаю все, что в моих силах, чтобы исполнить твои же-

Лания.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Живое существо приходит в материальный

мир в поисках чувственных наслаждений, и разум, олицетворяе-

мый женщиной, дает живому существу советы, следуя которым

оно может в полной мере удовлетворить желания своих чувств.

Но в действительности разумом нас наделила Сверхдуша, то есть

Верховный Господь, и именно Он обеспечивает живое существо,

пришедшее в материальный мир, всем необходимым. В "Бхагавад-

гите" (2.41) сказано:

 

вйавасайатмика буддхир

экеха куру-нандана

баху-шакха хй ананташ ча

буддхайо 'вйавасайинам

 

"У тех, кто идет духовным путем, одна цель, и они непреклонно

стремятся к достижению этой цели. О возлюбленный сын Куру,

многоветвист разум тех, кто нерешителен".

    У преданного, идущего по пути духовного развития, только од-

на цель - служить Верховной Личности Бога. Его не привлекает

никакая другая материальная или духовная деятельность. Царь Пу-

ранджана олицетворяет обыкновенное живое существо, а женщи-

на - его разум. В союзе с разумом живое существо наслаждается

материальными органами чувств, и разум обеспечивает его всем,

что для этого необходимо. Получив тело человека, живое сущест-

во сразу попадает в сети семейных и национальных традиций, обы-

чаев и т.д. Всем этим его обеспечивает майя, энергия Верховной

Личности Бога. Tак живое существо, находящееся во власти телес-

ных представлений о жизни, использует свой разум для того, что-

бы в полной мере удовлетворить свои чувства.

 

TЕКСT 37

 

имам твам адхитиштхасва пурим нава-мукхим вибхо

майопанитан грхнанах кама-бхоган шатам самах

 

имам - этом; твам - ты; адхитиштхасва - оставайся; пурим - в

городе; нава-мукхим - с девятью воротами; вибхо - о мой пове-

литель; майа - мной; упанитан - возведенный; грхнанах - получая;

кама-бхоган - все необходимое для удовлетворения чувств; ша-

там - сто; самах - лет.

 

    О мой господин, для тебя я возвела этот город с девятью вратами, в котором ты изведаешь все удовольствия. Tы можешь жить здесь сто лет, получая все, что тебе нужно для удовлетворения чувств.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Дхармартха-кама-мокшанам дарах сампрапти-хетавах. Жена - причина всех успехов мужчины на поприще религиозной и экономической деятельности, она дарует ему наслаждения и в конце концов помогает обрести освобождение. Предназначение жены - помогать мужу продвигаться по пути, ведущему к освобождению. В начале жизни мальчика воспитывают как брахмачари, после чего он может жениться на достойной девушке и стать домохозяином. Tот, кто как следует подготовлен к семейной жизни, найдет в ней все, что необходимо человеку - семейная жизнь обеспечит все его потребности в еде, сне, совокуплении и самозащите. Все это человек сможет получить в семейной жизни, если будет строго придерживаться регулирующих принципов.

 

TЕКСT 38

 

кам ну твад-анйам рамайе хй арати-джнам аковидам

асампарайабхимукхам ашвастана-видам пашум

 

кам - кому; ну - тогда; тват - кроме тебя; анйам - другому;

рамайе - я позволю наслаждаться; хи - безусловно; арати-джнам -

не знающему принципов, регулирующих половые отношения; ако-

видам - и потому мало чем отличающемуся от глупца; асампа-

райа - лишенному знания о следующей жизни; абхимукхам - глядя

вперед; ашвастана-видам - тот, кто не знает, чему суждено слу-

читься; пашум - как животные.

 

    С кем, кроме тебя, могу я связать свою судьбу? Все другие не-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 134.