Могут представить себе такое счастье
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: Согласно Ведам, есть два направления челове-

ческой деятельности: правритти-марг и нивритти-марг. Оба эти

пути основаны на религиозных принципах. Животным доступен

только правритти-марг. Правритти-марг - это путь чувственных

наслаждений, а нивритти-марг - путь духовного развития. Жи-

вотные и демоны понятия не имеют о нивритти-марге, также,

впрочем, нет у них и ясного представления о том, что такое пра-

вритти-марг. Согласно принципам правриттти-марга, человек,

стремящийся к чувственным наслаждениям, может удовлетворять

свои чувства в соответствии с предписаниями Вед. Например, по-

ловой инстинкт есть у каждого, но демоны вступают в половые

отношения, не придерживаясь никаких ограничений, а люди веди-

ческой культуры наслаждаются половыми отношениями регламен-

тированно. Tаким образом, следуя указаниям Вед, цивилизованные

люди могут удовлетворять свои потребности в чувственных на-

слаждениях.

    На пути духовного самоосознания (нивритти-марге) половые

отношения запрещены полностью. В обществе должны сущест-

вовать четыре уклада духовной жизни: брахмачарья, грихастха,

ванапрастха и санньяса, и, согласно Ведам, принципам праврит-

ти-марга должны или могут следовать только домохозяева. Во всех

остальных ашрамах половые отношения запрещены.

    В этом стихе женщина превозносит правритти-марг и осужда-

ет другой путь, нивритти-марг. Она прямо говорит, что эти,

трансценденталисты, которых интересует только духовная жизнь

 (кайвалья), не могут даже представить себе счастье правритти-

марга. Иными словами, человек, ведущий материалистический об-

раз жизни в соответствии с предписаниями Вед, счастливо про-

живает эту жизнь, а в следующей попадает на райские планеты.

Поскольку такой человек регулярно совершает различные рели-

гиозные обряды, в этой жизни он получает всевозможные мате-

риальные награды в виде, например, сыновей и внуков. В мате-

риальном мире рождение, старость, болезни и смерть являются

источником постоянных страданий для живых существ, но те, кто

идет путем правритти-марга, обставляют рождение, старость, бо-

лезни и смерть многочисленными религиозными обрядами. Не об-

ращая внимания на страдания, связанные с рождением, старостью,

болезнями и смертью, они целиком поглощены совершением веди-

ческих обрядов и ритуалов.

    Однако основу правритти-марга составляют половые отноше-

ния. В этой связи в "Шримад-Бхагаватам" (7.9.45) сказано: йан

маитхунади-грхамедхи-сукхам хи туччхам. Если домохозяин слиш-

ком привязан к правритти-маргу, его нужно называть не гри-

хастхой, а грихамедхи. Грихастха хочет наслаждаться материаль-

ными удовольствиями, но при этом действует в соответствии с

указаниями Вед. Грихамедхи же ищет только чувственных удоволь-

ствий и не придерживается никаких ведических предписаний. Гри-

хамедхи отстаивает свое право вступать в половые отношения без

всяких ограничений и позволяет своим сыновьям и дочерям вес-

ти беспорядочную половую жизнь, лишая их возможности достичь

истинной цели жизни. Грихастха наслаждается сексом и в этой

жизни, и в следующей, тогда как грихамедхи не знает, что ожида-

ет его после смерти, он думает только о том, как удовлетворить

свою похоть в этой жизни. Как правило, такие люди не проявля-

ют интереса к трансцендентной, духовной жизни. Особенно в наше

время, в век Кали, никто не стремится к духовному совершенству.

Даже те, кто обнаруживает некоторый интерес к духовной жизни,

в большинстве случаев становятся жертвами многочисленных шар-

латанов и избирают ложные пути.

 

TЕКСT 40

 

питр-деварши-мартйанам бхутанам атманаш ча ха

кшемйам ваданти шаранам бхаве 'смин йад грхашрамах

 

питр - предкам; дева - полубогам; рши - мудрецам; мартйа-

нам - всему человечеству; бхутанам - бесчисленным живым су-

ществам; атманах - себе; ча - также; ха - несомненно; кшемйам -

приносит благо; ваданти - говорят; шаранам - убежище; бхаве - в

материальном мире; асмин - эта; йат - та, которая; грха-ашра-

мах - семейная жизнь.

 

    Женщина продолжала: По словам сведущих людей, семейная

Дата: 2019-05-29, просмотров: 128.