планете.
КОMMЕНTАРИЙ: Склад ума демона коренным образом отлича-
ется от склада ума преданного. Преданные знают, что ни одно жи-
вое существо не может наслаждаться обществом богини процвета-
ния, которая никогда не разлучается с Вишну, Нараяной. Эту, более
высокую, форму сознания называют сознанием Кришны. Но в ма-
териальном мире все хотят стать счастливыми, подражая Нараяне.
В этом стихе Пуранджана говорит, что встретившаяся ему девуш-
ка, по-видимому, является обыкновенной женщиной. Но, очарован-
ный ею, он предлагает ей заключить с ним брачный союз и стать
такой же счастливой, как богиня процветания. Чтобы она согласи-
лась выйти за него замуж и стать такой же счастливой, как богиня
процветания, он называет себя великим и очень могущественным
царем. Когда живое существо желает наслаждаться в материаль-
ном мире, сознавая себя подвластным Верховной Личности Бога,
его желание является благочестивым. Демоны же хотят наслаж-
даться материальным миром, не считаясь с Верховной Личностью
Бога. В этом разница между демонами и полубогами.
Очень важным является употребленное в этом стихе слово бхуви-
спрк. Приходя на Землю, полубоги не касаются ее поверхности.
Увидев, что стопы девушки касаются земли, Пуранджана заклю-
чил, что она пришла сюда не из трансцендентного мира и не с выс-
ших планет. А поскольку в этом мире каждая женщина мечтает,
чтобы ее муж был очень влиятельным, богатым и могуществен-
ным, Пуранджана, желая обольстить девушку, заверил ее, что обла-
дает всеми этими достояниями. В материальном мире все, и мужчи-
ны, и женщины, ищут наслаждений. Mужчина хочет наслаждаться
красивой женщиной, а женщина - могущественным и богатым
мужчиной. Живое существо, у которого есть эти материальные
желания, называют пурушей, наслаждающимся. На первый взгляд
может показаться, что наслаждается мужчина, а женщина являет-
ся объектом наслаждения, но на самом деле и мужчина, и женщи-
на являются наслаждающимися. Поэтому все существующее в ма-
териальном мире называют майей.
TЕКСT 30
йад эша мапанга-викхандитендрийам
саврида-бхава-смита-вибхрамад-бхрува
твайопасршто бхагаван мано-бхавах
прабадхате 'тханугрхана шобхане
йат - поскольку; эшах - это; ма - меня; апанга - твоими взгля-
дами; викхандита - возбужденные; индрийам - чьи чувства или ум;
са-врида - стыдливо; бхава - любовь; смита - улыбаясь; вибхра-
мат - вводя в заблуждение; бхрува - бровями; твайа - тобой; упа-
срштах - плененный; бхагаван - самый могущественный; манах-
бхавах - Купидон; прабадхате - не дает покоя; атха - поэтому;
анугрхана - смилуйся; шобхане - о прекраснейшая.
Когда сегодня ты взглянула на меня, твой взгляд лишил мой ум покоя. Tвоя улыбка, стыдливая и в то же время сладострастная, пробуждает во мне могущественного Купидона. Поэтому, о прекраснейшая, я прошу тебя сжалиться надо мной.
КОMMЕНTАРИЙ: Вожделение живет в каждом человеке, поэто-
му стоит какой-нибудь красавице повести бровями, как мужчина те-
ряет покой и живущий в нем Купидон пронзает стрелой его сердце.
Tак красивая женщина может в одно мгновение покорить мужчи-
ну одним движением своих бровей. Чувства человека, охваченного
вожделением, привлекают к себе разнообразные объекты наслаж-
дения (так называемые вишаи): звук, прикосновение, форма, за-
пах и вкус. Одержимый желанием наслаждаться этими объектами
чувств мужчина неизбежно оказывается во власти женщины. С это-
го начинается обусловленная жизнь живого существа. Вести обу-
словленное существование - значит находиться во власти женщи-
ны, и все без исключения живые существа в этом мире находятся
под властью либо женщины, либо мужчины. Tак живые существа
попадают в рабскую зависимость друг от друга и, введенные в за-
блуждение майей, продолжают влачить обусловленное существова-
ние в материальном мире.
TЕКСT 31
твад-ананам субхру сутара-лочанам
вйаламби-нилалака-врнда-самвртам
уннийа ме даршайа валгу-вачакам
йад вридайа набхимукхам шучи-смите
тват - твое; ананам - лицо; су-бхру - с красивыми бровями; су-
тара - с блестящими зрачками; лочанам - глаза; вйаламби - рас-
пущенными; нила - иссиня-черными; алака-врнда - прядями волос;
самвртам - обрамленное; уннийа - подняв; ме - мне; даршайа - по-
кажи; валгу-вачакам - произносящая слова, которые ласкают слух;
йат - чье лицо; вридайа - застенчивостью; на - не; абхимукхам -
лицом к лицу; шучи-смите - о женщина с пленительной улыбкой.
Mилая девушка, твои блестящие глаза, изогнутые брови и рас-
Дата: 2019-05-29, просмотров: 259.