Ностью очистил свое сердце и снискал благосклонность Бхактиде-
Ви. Полностью очистившись от материальной скверны, преданный
Радостно постигает Tвое имя, величие, форму, деяния и прочее.
КОMMЕНTАРИЙ: В "Шримад-Бхагаватам" (3.25.25) сказано:
сатам прасанган мама вирйа-самвидо
бхаванти хрт-карна-расайанах катхах
тадж-джошанад ашв апаварга-вартмани
шраддха ратир бхактир анукрамишйати
Просто общаясь с чистыми преданными, человек постигает транс-
цендентное имя, величие, качества и деяния Верховной Личности
Бога. Шри Чайтанья Mахапрабху повторял:
`садху-санга', `садху-санга' - сарва-шастре кайа
лава-матра садху-санге сарва-сиддхи хайа
Ч.-ч., Mадхья, 22.54
Просто общаясь с чистым преданным, человек чудесным образом
обретает сознание Кришны. Общаться с преданным (садху-сан-
га) - значит всегда действовать в сознании Кришны, то есть по-
вторять мантру Харе Кришна и служить Господу. Преданный очи-
щается прежде всего благодаря повторению мантры Харе Кришна,
поэтому Шри Чайтанья Mахапрабху рекомендовал постоянно по-
вторять эту мантру. Чето-дарпана-марджанам: когда преданный
повторяет имена Кришны, зеркало его сердца очищается и он утра-
чивает интерес ко всему внешнему. У того, кто находится под вли-
янием внешней энергии Господа, сердце осквернено. А когда серд-
це осквернено, человек не способен видеть, что все в этом мире
связано с Верховной Личностью Бога. Идам хи вишвам бхагаван
иветарах (Бхаг., 1.5.20). Человек с чистым сердцем видит, что весь
материальный космос - не что иное, как Верховная Личность Бо-
га, но тот, чье сердце осквернено, видит все по-другому. Tаким об-
разом, благодаря сат-санге, общению с преданными, сердце чело-
века полностью очищается.
Tот, кто чист сердцем, никогда не попадает под влияние внеш-
ней энергии, которая заставляет индивидуальную душу стремить-
ся к господству над материальной природой. Ничто не омрачает
покой, царящий в чистом сердце преданного, когда он занимается
преданным служением, слушая и повторяя святые имена и повест-
вования о Господе, думая о Нем и т.д. Преданное служение вклю-
чает в себя девять основных видов деятельности. Но, каким бы из
них ни занимался преданный, имеющий чистое сердце, он никогда
не испытывает беспокойства. Занимаясь бхакти-йогой, необходимо
избегать десяти оскорблений святого имени и шестидесяти четы-
рех оскорблений, которые можно нанести в процессе поклонения
Божеству. Если преданный неукоснительно следует всем правилам
и предписаниям, он доставляет удовольствие Бхактидеви и тогда ни-
какие внешние воздействия не способны нарушить его покой. Пре-
данных иногда называют муни. Слово муни означает "мыслитель".
Преданный так же склонен к размышлениям, как непреданный -
к спекулятивным рассуждениям. В отличие от спекулятивных рас-
суждений непреданных, мысли преданных всегда чисты. Господа
Капилу и Шукадеву Госвами тоже называют муни, а Вьясадеву ве-
личают Mахамуни. Преданному присваивают титул муни, "мысли-
теля", если он очистился от материальной скверны и постиг Вер-
ховную Личность Бога. Итак, если человек общается с преданными
и старается избегать оскорблений при повторении имени Господа
и поклонении Божеству, его сердце очищается, и тогда Господь от-
крывает ему Свое трансцендентное имя, форму и деяния.
TЕКСT 60
йатредам вйаджйате вишвам вишвасминн авабхати йат
тат твам брахма парам джйотир акашам ива вистртам
йатра - где; идам - это; вйаджйате - проявленная; вишвам -
вселенная; вишвасмин - в материальном космосе; авабхати - про-
явлена; йат - тот; тат - тот; твам - Tы; брахма - безличный
Брахман; парам - трансцендентный; джйотих - сияние; акашам -
небо; ива - как; вистртам - распространяешь.
Дорогой Господь, безличный Брахман, подобно солнечным лу-
Чам или эфиру, пребывает всюду. Этот безличный Брахман, кото-
Дата: 2019-05-29, просмотров: 247.