На ввести в заблуждение преданного, который, служа Господу, пол-
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ностью очистил свое сердце и снискал благосклонность Бхактиде-

Ви. Полностью очистившись от материальной скверны, преданный

Радостно постигает Tвое имя, величие, форму, деяния и прочее.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В "Шримад-Бхагаватам" (3.25.25) сказано:

 

сатам прасанган мама вирйа-самвидо

бхаванти хрт-карна-расайанах катхах

тадж-джошанад ашв апаварга-вартмани

шраддха ратир бхактир анукрамишйати

 

Просто общаясь с чистыми преданными, человек постигает транс-

цендентное имя, величие, качества и деяния Верховной Личности

Бога. Шри Чайтанья Mахапрабху повторял:

 

`садху-санга', `садху-санга' - сарва-шастре кайа

лава-матра садху-санге сарва-сиддхи хайа

 

 Ч.-ч., Mадхья, 22.54

 

Просто общаясь с чистым преданным, человек чудесным образом

обретает сознание Кришны. Общаться с преданным (садху-сан-

га) - значит всегда действовать в сознании Кришны, то есть по-

вторять мантру Харе Кришна и служить Господу. Преданный очи-

щается прежде всего благодаря повторению мантры Харе Кришна,

поэтому Шри Чайтанья Mахапрабху рекомендовал постоянно по-

вторять эту мантру. Чето-дарпана-марджанам: когда преданный

повторяет имена Кришны, зеркало его сердца очищается и он утра-

чивает интерес ко всему внешнему. У того, кто находится под вли-

янием внешней энергии Господа, сердце осквернено. А когда серд-

це осквернено, человек не способен видеть, что все в этом мире

связано с Верховной Личностью Бога. Идам хи вишвам бхагаван

иветарах (Бхаг., 1.5.20). Человек с чистым сердцем видит, что весь

материальный космос - не что иное, как Верховная Личность Бо-

га, но тот, чье сердце осквернено, видит все по-другому. Tаким об-

разом, благодаря сат-санге, общению с преданными, сердце чело-

века полностью очищается.

    Tот, кто чист сердцем, никогда не попадает под влияние внеш-

ней энергии, которая заставляет индивидуальную душу стремить-

ся к господству над материальной природой. Ничто не омрачает

покой, царящий в чистом сердце преданного, когда он занимается

преданным служением, слушая и повторяя святые имена и повест-

вования о Господе, думая о Нем и т.д. Преданное служение вклю-

чает в себя девять основных видов деятельности. Но, каким бы из

них ни занимался преданный, имеющий чистое сердце, он никогда

не испытывает беспокойства. Занимаясь бхакти-йогой, необходимо

избегать десяти оскорблений святого имени и шестидесяти четы-

рех оскорблений, которые можно нанести в процессе поклонения

Божеству. Если преданный неукоснительно следует всем правилам

и предписаниям, он доставляет удовольствие Бхактидеви и тогда ни-

какие внешние воздействия не способны нарушить его покой. Пре-

данных иногда называют муни. Слово муни означает "мыслитель".

Преданный так же склонен к размышлениям, как непреданный -

к спекулятивным рассуждениям. В отличие от спекулятивных рас-

суждений непреданных, мысли преданных всегда чисты. Господа

Капилу и Шукадеву Госвами тоже называют муни, а Вьясадеву ве-

личают Mахамуни. Преданному присваивают титул муни, "мысли-

теля", если он очистился от материальной скверны и постиг Вер-

ховную Личность Бога. Итак, если человек общается с преданными

и старается избегать оскорблений при повторении имени Господа

и поклонении Божеству, его сердце очищается, и тогда Господь от-

крывает ему Свое трансцендентное имя, форму и деяния.

 

TЕКСT 60

 

йатредам вйаджйате вишвам вишвасминн авабхати йат

тат твам брахма парам джйотир акашам ива вистртам

 

йатра - где; идам - это; вйаджйате - проявленная; вишвам -

вселенная; вишвасмин - в материальном космосе; авабхати - про-

явлена; йат - тот; тат - тот; твам - Tы; брахма - безличный

Брахман; парам - трансцендентный; джйотих - сияние; акашам -

небо; ива - как; вистртам - распространяешь.

 

    Дорогой Господь, безличный Брахман, подобно солнечным лу-

Чам или эфиру, пребывает всюду. Этот безличный Брахман, кото-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 247.