Выросла из Его пупка и теперь хочет вернуться обратно
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: Вселенная появляется из стебля лотоса, возни-

кающего из пупка Господа. На вершине этого лотоса появляет-

ся Господь Брахма, который создает вселенную. Воронкообразный

пупок Господа уходит так глубоко внутрь, что кажется, будто все-

ленная, покоренная красотой Господа, хочет снова вернуться в Его

лоно. Пупок Господа и складки на Его животе придают Его те-

лу неповторимую прелесть. Это детальное описание тела Господа

прежде всего указывает на то, что Он является божественной Лич-

ностью. Имперсоналисты не могут восхищаться прекрасным телом

Верховного Господа, которое описывает в своих молитвах Господь

Шива. Хотя имперсоналисты поклоняются Господу Шиве, они не

способны понять содержание его молитв, в которых он прослав-

ляет красоту тела Господа Вишну. Господа Вишну называют шива-

виринчи-нутам (Бхаг., 11.5.33), ибо Ему всегда поклоняются Гос-

подь Брахма и Господь Шива.

 

TЕКСT 51

 

шйама-шронй-адхи-рочишну дукула-сварна-мекхалам

сама-чарв-ангхри-джангхору нимна-джану-сударшанам

 

шйама - темные; шрони - чресла; адхи - особо; рочишну - раду-

ющие взор; дукула - одежды; сварна - золотой; мекхалам - пояс;

сама - симметричные; чару - красивые; ангхри - лотосные стопы;

джангха - икры; уру - бедра; нимна - ниже; джану - колени; су-дар-

шанам - очень красивые.

 

    Чресла Господа темного цвета. Они задрапированы в желтую

Ткань и украшены расшитым золотом поясом. Его симметрично

Расположенные лотосные стопы, икры, бедра и суставы ног от-

Личаются редкой красотой. Поистине, все тело Господа поражает

Своим гармоничным сложением.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Господь Шива - один из двенадцати великих

авторитетов, перечисленных в "Бхагаватам" (6.3.20). К ним отно-

сятся Сваямбху, Нарада, Шамбху, Кумара, Капила, Mану, Прахла-

да, Джанака, Бхишма, Бали, Ваясаки (Шукадева Госвами) и Ямарад-

жа. Имперсоналистам, которые в большинстве своем поклоняются

Господу Шиве, следовало бы узнать от него о трансцендентной сач-

чид-ананда-виграхе Господа. В этих стихах Господь Шива по своей

беспричинной милости подробно описывает тело Господа, поэтому

мы никогда не согласимся с утверждением имперсоналистов о том,

что у Верховного Господа нет формы.

 

TЕКСT 52

 

пада шарат-падма-палаша-рочиша

накха-дйубхир но 'нтар-агхам видхунвата

прадаршайа свийам апаста-садхвасам

падам гуро марга-гурус тамо-джушам

 

пада - лотосными стопами; шарат - осенью; падма - лотос; па-

лаша - лепестки; рочиша - очень красивые; накха - ногти; дйу-

бхих - сиянием; нах - нашу; антах-агхам - скверну; видхунвата -

способные очистить; прадаршайа - яви же; свийам - Свои; апас-

та - рассеивающие; садхвасам - тревоги материального мира; па-

дам - лотосные стопы; гуро - о верховный учитель; марга - путь;

гурух - духовный учитель; тамах-джушам - страдающих в неве-

жестве.

 

    Дорогой Господь, Tвои прекрасные лотосные стопы похожи на

Лепестки цветущего осенью лотоса. А ногти на пальцах Tвоих ло-

Тосных стоп излучают такое яркое сияние, что мрак, царящий

В сердце обусловленной души, сразу же рассеивается. Дорогой Гос-

Подь, я прошу Tебя явить мне ту Свою форму, которая способна

Рассеять тьму в сердце преданного. Дорогой Господь, Tы - вер-

Ховный учитель каждого, поэтому только Tы способен озарить

Светом знания все обусловленные души, погруженные во тьму не-

Вежества.

КОMMЕНTАРИЙ: Итак, Господь Шива авторитетно описал облик

Господа, а теперь он хочет созерцать Его лотосные стопы. Же-

лая увидеть трансцендентную форму Господа, преданный присту-

пает к медитации на образ Господа, начиная с Его лотосных стоп.

"Шримад-Бхагаватам" считается трансцендентным звуковым об-

разом Господа, и двенадцать песней "Бхагаватам" соответствуют

различным частям Его трансцендентного тела. Первую и Вторую

песни "Шримад-Бхагаватам" называют двумя лотосными стопами

Господа. Поэтому Господь Шива советует нам сначала устремить

свой взгляд на лотосные стопы Господа. Это также означает, что

тот, кто серьезно относится к изучению "Шримад-Бхагаватам", дол-

жен прежде всего как следует понять Первую и Вторую песни.

    Лотосные стопы Господа столь прекрасны, что их сравнивают

с лепестками лотосов, цветущих в осеннюю пору. По закону приро-

ды грязные и мутные воды рек и озер осенью становятся кристаль-

но чистыми. Лотосы, расцветающие в озерах в эту пору, кажутся

особенно яркими и красивыми. Цветок лотоса сравнивают с ло-

тосными стопами Господа, а его лепестки - с ногтями на пальцах

Его стоп. В "Брахма-самхите" сказано, что от ногтей на пальцах

ног Господа исходит яркое сияние. Ананда-чинмайа-сад-уджджвала-

виграхасйа: каждый член трансцендентного тела Господа создан из

ананда-чинмая-сад-уджджвалы и потому всегда излучает сияние.

Как солнечный свет рассеивает тьму, опускающуюся на матери-

альный мир, так и сияние, исходящее от тела Господа, сразу же

рассеивает тьму в сердце обусловленной души. Иными словами,

каждый, кто действительно хочет обрести трансцендентное знание

и увидеть трансцендентный образ Господа, должен прежде всего со-

средоточить свой взгляд на Его лотосных стопах, изучая Первую

и Вторую песни "Шримад-Бхагаватам". Когда человек созерцает

лотосные стопы Господа, всем сомнениям и страхам в его сердце

приходит конец.

    В "Бхагавад-гите" сказано, что тот, кто стремится достичь ду-

ховного совершенства, должен обрести бесстрашие. Абхайам сат-

тва-самшуддхих (Б.-г., 16.1). Страх возникает из-за того, что живое

существо отождествляет себя с материальным телом. Об этом так-

же говорится в "Шримад-Бхагаватам" (11.2.37): бхайам двитийа-

бхинивешатах сйат - чувство страха порождено телесными пред-

ставлениями о жизни. Пока живое существо отождествляет себя

с материальным телом, им владеет страх, но, как только оно осво-

бождается от материальных представлений, оно тут же становится

брахма-бхута, то есть начинает осознавать свою истинную природу

и обретает бесстрашие. Брахма-бхутах прасаннатма (Б.-г., 18.54).

Пока человек не избавится от страха, он не сможет находиться в ра-

достном расположении духа. Бхакты, преданные, не ведают стра-

ха и всегда исполнены радости, потому что они неустанно служат

лотосным стопам Господа. В "Шримад-Бхагаватам" также сказано:

 

эвам прасанна-манасо

бхагавад-бхакти-йогатах

бхагават-таттва-виджнанам

мукта-сангасйа джайате

 

 Бхаг., 1.2.20

 

Занятия бхагавад-бхакти-йогой делают человека бесстрашным

и приносят радость. Пока человек не станет бесстрашным и ра-

достным, он не сможет постичь науку о Боге. Бхагават-таттва-

виджнанам мукта-сангасйа джайате. В этом стихе говорится о тех,

кто полностью избавился от страха, царящего в материальном ми-

ре. Tолько человек, полностью избавившийся от страха, способен

постичь трансцендентную природу образа Верховного Господа. По-

этому Господь Шива советует каждому вступить на путь бхагават-

бхакти-йоги. Как станет ясно из последующих стихов, занимаясь

бхакти-йогой, человек может обрести истинное освобождение и из-

ведать духовное блаженство.

 

кееп пара = Говорится также:

 

ом аджнана-тимирандхасйа

джнананджана-шалакайа

чакшур унмилитам йена

тасмаи шри-гураве намах

 

Господь - верховный духовный учитель всех живых существ, и Его

истинный представитель также является духовным учителем. Гос-

подь просвещает преданных, озаряя их сердца сиянием ногтей на

пальцах Своих лотосных стоп, а Его представитель, гуру, дает на-

ставления извне. Tолько тот, кто постоянно размышляет о лотос-

ных стопах Господа и неукоснительно следует указаниям духовного

учителя, сможет обрести духовное совершенство и овладеть знани-

ем Вед.

 

йасйа деве пара бхактир

йатха деве татха гурау

тасйаите катхита хй артхах

пракашанте махатманах

 

В этом стихе из Вед (Шветашватара-упанишад, 6.23) сказано, что

тому, кто обладает непоколебимой верой в лотосные стопы Госпо-

да, а также в духовного учителя, открывается истинный смысл ве-

дического знания.

 

TЕКСT 53

 

этад рупам анудхйейам атма-шуддхим абхипсатам

йад-бхакти-його 'бхайадах сва-дхармам анутиштхатам

 

этат - на эту; рупам - форму; анудхйейам - следует медитиро-

вать; атма - душа; шуддхим - очищение; абхипсатам - те, кто

стремится к этому; йат - то, которое; бхакти-йогах - преданное

служение; абхайа-дах - подлинное бесстрашие; сва-дхармам - пред-

писанные ему обязанности; анутиштхатам - выполняя.

    Дорогой Господь, те, кто стремится очиститься от материаль-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 268.