КОMMЕНTАРИЙ: В Ведах сказано, что у Господа Кришны есть
много различных энергий, которые можно разделить на три груп-
пы, отнеся каждую из них либо к внешней энергии, либо к внут-
ренней, либо к пограничной. Существуют также различные миры,
духовный и материальный, и разные типы живых существ. Од-
ни живые существа являются обусловленными, а другие - вечно
освобожденными. Вечно освобожденных живых существ называ-
ют нитья-муктами, так как они никогда не соприкасаются с ма-
териальной энергией. В отличие от них, те живые существа, кото-
рые являются обусловленными и обитают в материальном мире,
считают себя отделенными от Верховного Господа. Находясь под
влиянием материальной энергии, такие живые существа постоян-
но пребывают в беспокойстве. Все время страдая и бедствуя, обу-
словленная душа считает, что материальная энергия причиняет ей
массу беспокойств. Один вайшнав-поэт (кави) объяснил это так:
кршна бхули' сеи джива анади-бахирмукха
атаэва майа таре дейа самсара-духкха
Когда живое существо забывает Верховного Господа и хочет на-
слаждаться независимо от Него, подражая Всевышнему, оно ока-
зывается в плену ложных представлений и начинает считать себя
наслаждающимся. При этом ему кажется, что оно отделено от Вер-
ховного Господа. Поэтому материальная энергия причиняет живо-
му существу, которое принадлежит к духовной энергии, множест-
во страданий, но Верховному Господу она не доставляет никаких
беспокойств. По сути дела, для Верховного Господа не существует
разницы между материальной и духовной энергиями. В этом сти-
хе Господь Шива говорит, что материальная энергия не причиняет
Верховному Господу никаких беспокойств. Верховный Господь все-
гда свободен и независим, чего нельзя сказать о живых существах.
Поэтому, когда ими движет ложное желание обрести счастье неза-
висимо от Господа, материальная энергия начинает причинять им
страдания. Tаким образом материальная энергия порождает диф-
ференциацию.
Философы-майявади не понимают этого и потому хотят освобо-
диться из плена материальной энергии. Но философ-вайшнав, об-
ладающий полным знанием о Верховной Личности Бога, не ис-
пытывает никаких беспокойств, даже когда находится в царстве
материальной энергии. Причина этого в том, что он знает, как ис-
пользовать материальную энергию в служении Господу. Простые
люди могут по-разному относиться к ведомству, занимающемуся
борьбой с преступностью, и ведомству, занимающемуся граждан-
скими делами, но для правительства между ними нет разницы. Ве-
домство, борющееся с преступностью, не дает покоя преступникам,
но оно не трогает тех, кто соблюдает закон. И точно так же мате-
риальная энергия причиняет страдания обусловленным душам, но
не оказывает влияния на освобожденные души, занятые служени-
ем Господу. Верховный Господь в образе пуруша-аватары Mаха-
Вишну создал весь материальный космос. Выдыхая материальные
вселенные, Господь в форме Господа Вишну создает материальный
мир и поддерживает его существование, и Он же в образе Санкар-
шаны уничтожает его. Однако, хотя Господь творит, поддерживает
и уничтожает материальный космос, это никак не сказывается на
Нем. Бесконечно малым живым существам вся эта деятельность
Господа причиняет множество беспокойств, но она никак не сказы-
вается на Самом Господе, ибо Он - величайший из великих. Гос-
подь Шива, так же как и любой другой чистый преданный, отчет-
ливо видит это, потому что он не ослеплен бхеда-буддхи, то есть
видит связь всего сущего с Господом. Для преданного Господь -
это высшая душа. И поскольку Он обладает величайшим могущест-
вом, Его разнообразные энергии также имеют духовную природу.
Для преданного нет ничего материального, так как материальная
жизнь - это не что иное, как забвение Верховной Личности Бога.
TЕКСT 62
крийа-калапаир идам эва йогинах
шраддханвитах садху йаджанти сиддхайе
бхутендрийантах-каранопалакшитам
веде ча тантре ча та эва ковидах
крийа - деятельность; калапаих - методами; идам - эта; эва - не-
сомненно; йогинах - трансценденталисты; шраддха-анвитах - с ве-
рой и убежденностью; садху - должным образом; йаджанти - по-
клоняются; сиддхайе - чтобы достичь совершенства; бхута - мате-
риальная энергия; индрийа - чувства; антах-карана - сердце; упа-
лакшитам - признаками которого являются; веде - в Ведах; ча -
также; тантре - в священных писаниях, дополняющих Веды; ча -
также; те - Tвоя Mилость; эва - несомненно; ковидах - те, кто
сведущ.
Дорогой Господь, Tвоя вселенская форма состоит из пяти мате-
Дата: 2019-05-29, просмотров: 279.