Станет ли такой человек добиваться благословений полубогов, на
Которых распространяются законы рождения и смерти?
КОMMЕНTАРИЙ: В этом стихе говорится, что из трех категорий
людей - карми, гьяни и бхакт - самыми возвышенными явля-
ются преданные Господа. В одной из песен Шрилы Прабодханан-
ды Сарасвати есть такие слова: каивалйам наракайате тридаша-
пур акаша-пушпайате (Чайтанья-чандрамрита). Кайвалйа значит
"погружение в сияние Верховной Личности Бога", а словом три-
даша-пур называют райские планеты, на которых живут полубоги.
Преданный считает слияние с бытием Господа (кайвалья-сукху), по-
добным аду, так как для него лишиться индивидуальности и погру-
зиться в сияние Брахмана - все равно что совершить самоубийст-
во. Бхакта всегда стремится сохранить свою индивидуальность,
чтобы иметь возможность служить Господу. Даже жизнь на выс-
ших планетах представляется ему фантасмагорией. Для преданно-
го эфемерное материальное счастье не имеет никакой ценности.
Положение преданного столь возвышенно, что его не привлека-
ют ни карма, ни гьяна. Преданному, достигшему трансцендентного
уровня, плоды кармы и гьяны кажутся такими ничтожными, что
он не проявляет к ним ни малейшего интереса. Для полного счас-
тья преданному достаточно заниматься бхакти-йогой. В "Шримад-
Бхагаватам" (1.2.6) сказано: йайатма супрасидати. Чтобы обрести
полное удовлетворение, достаточно просто заниматься преданным
служением, и эту возможность человек получает в результате об-
щения с преданным. Не получив благословения чистого преданно-
го, невозможно обрести полное удовлетворение и постичь транс-
цендентную природу Верховной Личности Бога.
TЕКСT 58
атханагхангхрес тава кирти-тиртхайор
антар-бахих-снана-видхута-папманам
бхутешв анукроша-сусаттва-шилинам
сйат сангамо 'нуграха эша нас тава
атха - поэтому; анагха-ангхрех - моего Господа, лотосные стопы
которого уничтожают все неблагоприятное; тава - Tебя; кирти -
прославление; тиртхайох - воЯды священной Ганги; антах - внут-
ри; бахих - и снаружи; снана - совершая омовение; видхута - омы-
тый; папманам - оскверненное состояние ума; бхутешу - обыкно-
венным живым существам; анукроша - благословение или милость;
су-саттва - всецело в благости; шилинам - тех, кто обладает таки-
ми качествами; сйат - да будет; сангамах - общение; ануграхах -
милость; эшах - эта; нах - нам; тава - Tвоя.
Дорогой Господь, Tвои лотосные стопы даруют любые блага
И уничтожают всю скверну греха в нашем сердце. Поэтому я мо-
Лю Tвою Mилость дать мне благословенную возможность обще-
Ния с Tвоими преданными, которые, поклоняясь Tвоим лотосным
Стопам, полностью очистились от материальной скверны и беспре-
Дельно милостивы к обусловленным душам. Думаю, что истинным
Благословением для меня будет Tвое позволение общаться с таки-
Ми преданными.
КОMMЕНTАРИЙ: Воды Ганги славятся своей способностью смы-
вать с человека последствия любых грехов. Иными словами, чело-
век, совершивший омовение в Ганге, избавляется от всей скверны,
накопленной им в течение жизни. Воды Ганги обладают этой уди-
вительной способностью потому, что стекают с лотосных стоп Вер-
ховной Личности Бога. Подобно этому, те, кто укрылся под сенью
лотосных стоп Верховного Господа и неустанно прославляет Его,
очищаются от всей материальной скверны. Tакие чистые предан-
ные Господа способны оделить милостью обыкновенные обуслов-
ленные души. В одной из песен Шрилы Вриндавана даса Tхакура
говорится, что преданные Господа Чайтаньи столь могущественны,
что каждый из них способен освободить целую вселенную. Ины-
ми словами, преданные должны всюду прославлять Господа и спа-
сать обусловленные души, поднимая их на уровень шуддха-саттвы,
чистой благости. Употребленное в этом стихе слово су-саттва зна-
чит шуддха-саттва - трансцендентный уровень, находящийся вы-
ше материальной благости. В этих молитвах Господь Шива на сво-
ем примере показывает нам, что самое лучшее для нас - найти
прибежище у Господа Вишну и Его преданных, вайшнавов.
TЕКСT 59
на йасйа читтам бахир-артха-вибхрамам
тамо-гухайам ча вишуддхам авишат
йад-бхакти-йоганугрхитам анджаса
мунир вичаште нану татра те гатим
на - никогда; йасйа - чье; читтам - сердце; бахих - внешний;
артха - интерес; вибхрамам - сбитый с толку; тамах - тьма; гу-
хайам - в дыру; ча - также; вишуддхам - очищенный; авишат -
вошел; йат - того; бхакти-йога - преданное служение; анугрхи-
там - пользуясь благосклонностью; анджаса - счастливо; муних -
обладающий знанием; вичаште - видит; нану - однако; татра -
там; те - Tвои; гатим - деяния.
Внешняя энергия, которая подобна темному колодцу, не способ-
Дата: 2019-05-29, просмотров: 299.