С преданным, утрачивает всякий интерес к плодам кармы и гьяны
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Станет ли такой человек добиваться благословений полубогов, на

Которых распространяются законы рождения и смерти?

 

КОMMЕНTАРИЙ: В этом стихе говорится, что из трех категорий

людей - карми, гьяни и бхакт - самыми возвышенными явля-

ются преданные Господа. В одной из песен Шрилы Прабодханан-

ды Сарасвати есть такие слова: каивалйам наракайате тридаша-

пур акаша-пушпайате (Чайтанья-чандрамрита). Кайвалйа значит

"погружение в сияние Верховной Личности Бога", а словом три-

даша-пур называют райские планеты, на которых живут полубоги.

Преданный считает слияние с бытием Господа (кайвалья-сукху), по-

добным аду, так как для него лишиться индивидуальности и погру-

зиться в сияние Брахмана - все равно что совершить самоубийст-

во. Бхакта всегда стремится сохранить свою индивидуальность,

чтобы иметь возможность служить Господу. Даже жизнь на выс-

ших планетах представляется ему фантасмагорией. Для преданно-

го эфемерное материальное счастье не имеет никакой ценности.

Положение преданного столь возвышенно, что его не привлека-

ют ни карма, ни гьяна. Преданному, достигшему трансцендентного

уровня, плоды кармы и гьяны кажутся такими ничтожными, что

он не проявляет к ним ни малейшего интереса. Для полного счас-

тья преданному достаточно заниматься бхакти-йогой. В "Шримад-

Бхагаватам" (1.2.6) сказано: йайатма супрасидати. Чтобы обрести

полное удовлетворение, достаточно просто заниматься преданным

служением, и эту возможность человек получает в результате об-

щения с преданным. Не получив благословения чистого преданно-

го, невозможно обрести полное удовлетворение и постичь транс-

цендентную природу Верховной Личности Бога.

 

TЕКСT 58

 

атханагхангхрес тава кирти-тиртхайор

антар-бахих-снана-видхута-папманам

бхутешв анукроша-сусаттва-шилинам

сйат сангамо 'нуграха эша нас тава

 

атха - поэтому; анагха-ангхрех - моего Господа, лотосные стопы

которого уничтожают все неблагоприятное; тава - Tебя; кирти -

прославление; тиртхайох - воЯды священной Ганги; антах - внут-

ри; бахих - и снаружи; снана - совершая омовение; видхута - омы-

тый; папманам - оскверненное состояние ума; бхутешу - обыкно-

венным живым существам; анукроша - благословение или милость;

су-саттва - всецело в благости; шилинам - тех, кто обладает таки-

ми качествами; сйат - да будет; сангамах - общение; ануграхах -

милость; эшах - эта; нах - нам; тава - Tвоя.

 

    Дорогой Господь, Tвои лотосные стопы даруют любые блага

И уничтожают всю скверну греха в нашем сердце. Поэтому я мо-

Лю Tвою Mилость дать мне благословенную возможность обще-

Ния с Tвоими преданными, которые, поклоняясь Tвоим лотосным

Стопам, полностью очистились от материальной скверны и беспре-

Дельно милостивы к обусловленным душам. Думаю, что истинным

Благословением для меня будет Tвое позволение общаться с таки-

Ми преданными.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Воды Ганги славятся своей способностью смы-

вать с человека последствия любых грехов. Иными словами, чело-

век, совершивший омовение в Ганге, избавляется от всей скверны,

накопленной им в течение жизни. Воды Ганги обладают этой уди-

вительной способностью потому, что стекают с лотосных стоп Вер-

ховной Личности Бога. Подобно этому, те, кто укрылся под сенью

лотосных стоп Верховного Господа и неустанно прославляет Его,

очищаются от всей материальной скверны. Tакие чистые предан-

ные Господа способны оделить милостью обыкновенные обуслов-

ленные души. В одной из песен Шрилы Вриндавана даса Tхакура

говорится, что преданные Господа Чайтаньи столь могущественны,

что каждый из них способен освободить целую вселенную. Ины-

ми словами, преданные должны всюду прославлять Господа и спа-

сать обусловленные души, поднимая их на уровень шуддха-саттвы,

чистой благости. Употребленное в этом стихе слово су-саттва зна-

чит шуддха-саттва - трансцендентный уровень, находящийся вы-

ше материальной благости. В этих молитвах Господь Шива на сво-

ем примере показывает нам, что самое лучшее для нас - найти

прибежище у Господа Вишну и Его преданных, вайшнавов.

 

TЕКСT 59

 

на йасйа читтам бахир-артха-вибхрамам

тамо-гухайам ча вишуддхам авишат

йад-бхакти-йоганугрхитам анджаса

мунир вичаште нану татра те гатим

 

на - никогда; йасйа - чье; читтам - сердце; бахих - внешний;

артха - интерес; вибхрамам - сбитый с толку; тамах - тьма; гу-

хайам - в дыру; ча - также; вишуддхам - очищенный; авишат -

вошел; йат - того; бхакти-йога - преданное служение; анугрхи-

там - пользуясь благосклонностью; анджаса - счастливо; муних -

обладающий знанием; вичаште - видит; нану - однако; татра -

там; те - Tвои; гатим - деяния.

 

    Внешняя энергия, которая подобна темному колодцу, не способ-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 292.