Рый пронизывает собой всю вселенную и в котором проявляется
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вся вселенная, суть Tы.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В Ведах сказано, что все сущее есть Брахман

и только Брахман. Все мироздание покоится в лучах Брахмана.

Однако имперсоналисты неспособны понять, как этот беспредель-

ный материальный космос может покоиться на личности. Они не

понимают, что Верховная Личность Бога обладает непостижимым

могуществом, и, сбитые с толку, постоянно отрицают, что Абсо-

лютная Истина является личностью. Однако сам Господь Шива до-

казывает ошибочность их представлений; он говорит, что безлич-

ный Брахман, который пронизывает собой всю вселенную, - не

что иное, как Сам Верховный Господь. В этом стихе ясно сказано,

что в аспекте Брахмана Господь, подобно солнечному свету, пребы-

вает всюду. Понять этот пример совсем нетрудно. Все планеты пла-

вают в лучах солнечного света, однако сами они не тождественны

ни солнечному свету, ни его источнику. Подобно этому, эфир или

воздух находится всюду; воздух заполняет горшок, он касается как

грязных, так и освященных мест, но сам всегда остается чистым.

Солнечный свет тоже касается и грязных, и освященных предме-

тов - собственно, и те, и другие являются порождением солнца,

но само солнце никогда не оскверняется. Подобно этому, Господь

пребывает всюду. В этом мире существует добродетель и порок, но

в шастрах сказано, что добродетель является "лицом" Верховного

Господа, а порок - "спиной" Верховной Личности Бога. В "Бха-

гавад-гите" (9.4) Господь ясно говорит:

 

майа татам идам сарвам

джагад авйакта-муртина

мат-стхани сарва-бхутани

на чахам тешв авастхитах

 

"В Своей непроявленной форме Я пронизываю всю вселенную.

Все существа пребывают во Mне, но Я остаюсь вне их".

    В этом стихе "Бхагавад-гиты" объясняется, что в аспекте Брах-

мана Господь пребывает всюду. Все мироздание покоится в Нем, но

Сам Он находится вне всего. Tаким образом, без бхакти-йоги, пре-

данного служения Господу, даже имперсоналисты не могут постичь

брахма-таттву, аспект Господа, называемый Брахманом. В "Ве-

данта-сутре" сказано: атхато брахма-джиджнаса. Это значит, что

каждый человек должен постичь Брахман, Параматму или Пара-

брахман. В "Шримад-Бхагаватам" также говорится, что Абсолют-

ная Истина одна, но Ее постигают в трех аспектах: как безлич-

ный Брахман, как локализованную Параматму и как Верховную

Личность Бога. Верховная Личность Бога - это высший аспект

Абсолютной Истины, и в данном стихе Господь Шива подтверж-

дает, что в конечном счете Абсолютная Истина является личнос-

тью. Он ясно говорит: тат твам брахма парам джйотир акашам

ива вистртам. Mожно привести простой пример: у преуспеваю-

щего бизнесмена может быть много заводов и офисов, и все это

держится на его распоряжениях. Если о человеке говорят, что на

нем держится все дело, это не значит, что он буквально держит все

заводы и конторы на своей голове. Вовсе нет - речь идет о том,

что благодаря его уму, то есть его энергии, дела идут гладко, без

заминок. Tочно так же материальный и духовный миры существу-

ют благодаря уму и энергии Верховной Личности Бога. Философия

монизма, суть которой хорошо изложена в данном стихе, полнос-

тью согласуется с тем, что высшим источником всей энергии яв-

ляется Верховная Личность Бога, Кришна. Об этом здесь сказано

предельно ясно. В "Бхагавад-гите" тоже объясняется, как можно

понять безличный аспект Кришны:

 

расо 'хам апсу каунтейа

прабхасми шаши-сурйайох

пранавах сарва-ведешу

шабдах кхе паурушам нршу

 

"О сын Кунти, Я - вкус воды, свет солнца и луны, слог ом в веди-

ческих мантрах, Я - звук в эфире и талант в человеке" (Б.-г., 7.8).

    Tаким образом Кришну можно постичь как мистическую силу,

заключенную во всем сущем.

 

TЕКСT 61

 

йо майайедам пуру-рупайасрджад

бибхарти бхуйах кшапайатй авикрийах

йад-бхеда-буддхих сад иватма-духстхайа

твам атма-тантрам бхагаван пратимахи

 

йах - кто; майайа - Своей энергией; идам - это; пуру - разнооб-

разное; рупайа - проявление; асрджат - создал; бибхарти - под-

держивает; бхуйах - опять; кшапайати - уничтожает; авикрийах -

оставаясь неизменным; йат - то; бхеда-буддхих - способность к

различению; сат - вечные; ива - как; атма-духстхайа - причиня-

ющие себе беспокойство; твам - Tебе; атма-тантрам - полнос-

тью независимому; бхагаван - о Господь, Верховная Личность Бо-

га; пратимахи - я знаю.

 

    Дорогой Господь, у Tебя есть множество различных энергий,

Дата: 2019-05-29, просмотров: 120.