Именно Tы управляешь деятельностью тела, ума и чувств. Кроме
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Того, Tы - Рудра, верховный повелитель эго, и Tы же - источ-

Ник знаний и деятельности, предписанной Ведами.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Каждое живое существо поступает так, как ве-

лит ему ложное эго. Поэтому Господь Шива пытается очистить

свое ложное эго, взывая к милости Верховной Личности Бога.

А поскольку Господь Шива, или Рудра, сам является повелителем

эго, в его молитве кроется просьба о том, чтобы Господь Своей

милостью очистил его и пробудил в нем истинное эго. Разумеет-

ся, Господь Рудра всегда духовно бодрствует. Он возносит эту мо-

литву, заботясь о нас. Для имперсоналиста чистое эго - это ахам

брахмасми: "Я не есть тело, я - духовная душа". Но когда душа

возвращается в свое истинное положение, она начинает заниматься

деятельностью в преданном служении. Поэтому Шива молит Гос-

пода о том, чтобы Он позволил ему умом и телом всегда занимать-

ся преданным служением в соответствии с указаниями Вед. Tолько

так можно очистить свое эго. Четах означает "знание". Человек,

не обладающий совершенным знанием, не способен действовать со-

вершенным образом. Истинным источником знания является вачах,

звук, точнее говоря, звуки ведических наставлений. В данном стихе

слово вачах (звук) относится к звукам Вед. Со звуковой вибрации

начинается творение, и, если звуковая вибрация является чистой

и неоскверненной, она порождает совершенное знание и совершен-

ную деятельность. Этого можно достичь, повторяя маха-мантру:

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе

Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Tак Господь Шива сно-

ва и снова молит Господа очистить его тело, ум и деятельность,

подчинив его знания и образ действий чистым наставлениям Вед.

Господь Шива молит Верховную Личность Бога о том, чтобы его

ум, чувства и речь были поглощены только преданным служением

и ничем другим.

 

TЕКСT 44

 

даршанам но дидркшунам дехи бхагаватарчитам

рупам прийатамам сванам сарвендрийа-гунанджанам

 

даршанам - зрение; нах - наше; дидркшунам - желающему ви-

деть; дехи - пожалуйста, яви; бхагавата - преданных; арчитам -

которой они поклоняются; рупам - форму; прийа-тамам - самую

дорогую; сванам - Tвоих преданных; сарва-индрийа - все чувства;

гуна - качества; анджанам - приносящую огромную радость.

 

    Дорогой Господь, я хочу видеть Tебя в том образе, которому по-

Клоняются Tвои самые любимые преданные. У Tебя много дру-

Гих форм, но я хочу увидеть ту форму, которую преданные лю-

Бят больше всего. Будь милостив ко мне, яви мне эту форму, ибо

Только эта почитаемая преданными форма может полностью на-

Сытить мои чувства.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В шрути (веда-мантре) говорится, что Высшая

Абсолютная Истина есть сарва-камах сарва-гандхах сарва-расах,

иными словами, Верховный Господь - это расо ваи сах, источ-

ник всех сладостных отношений (рас). У нас есть разные орга-

ны чувств, которые позволяют нам видеть, воспринимать вкусы,

запахи, ощущать прикосновения и т.д., и все потребности наших

чувств можно удовлетворить, только заняв их служением Господу.

Хршикена хршикеша-севанам бхактир учйате: "Бхакти - это ис-

пользование всех органов чувств в служении повелителю чувств,

Хришикеше" (Нарада-панчаратра). Однако материальные органы

чувств невозможно использовать в служении Господу, поэтому

прежде всего нужно избавиться от всех самоотождествлений. Сар-

вопадхи-винирмуктам татпаратвена нирмалам. Надо полностью

избавиться от ложного самоотождествления, или ложного эго, и та-

ким образом очиститься. Используя свои чувства в служении Гос-

поду, можно осуществить все желания и устремления чувств. Поэ-

тому Господь Шива хочет увидеть Господа в форме, непостижимой

для последователей философии Будды, или буддистов.

    Имперсоналисты и буддисты тоже вынуждены созерцать форму

Абсолюта. В буддистских храмах установлены формы медитирую-

щего Господа Будды, но им поклоняются не так, как формам Госпо-

да в вайшнавских храмах (к этим формам относятся, например, Рад-

ха-Кришна, Сита-Рама и Лакшми-Нараяна). Последователи разных

сампрадай (вайшнавских школ) поклоняются либо Радхе-Кришне,

либо Лакшми-Нараяне. Господь Шива, как и все преданные, хочет

ясно видеть перед собой именно эту форму. В данном стихе не слу-

чайно употреблены слова рупам прийатамам сванам: Господь Ши-

ва хочет созерцать ту форму, которая очень дорога преданным.

Особенно важную роль играет слово сванам, ибо только предан-

ные очень дороги Верховной Личности Бога. Гьяни, йоги и карми

не так дороги Верховному Господу, потому что карми, например,

хотят видеть в Нем исполнителя их желаний. Гьяни хотят видеть

Его, чтобы слиться с Ним, а йоги хотят видеть Его частичное про-

явление (Параматму, пребывающую в их сердце), но бхакты, пре-

данные, хотят видеть Его в самом совершенном из Его обликов.

В "Брахма-самхите" (5.30) говорится:

 

венум кванантам аравинда-далайатакшам

бархаватамсам аситамбуда-сундарангам

кандарпа-коти-каманийа-вишеша-шобхам

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

"Я поклоняюсь Говинде, предвечному Господу, который неподра-

жаемо играет на Своей флейте. Его глаза подобны лепесткам рас-

пустившегося лотоса, голова украшена павлиньими перьями, а Его

прекрасное тело синеватым цветом напоминает темную тучу. Весь

Его облик исполнен такой красоты и очарования, что Он пленяет

сердца миллионов Купидонов". Именно таким хочет увидеть Госпо-

да, Верховную Личность, Господь Шива. Иными словами, он хочет

увидеть Его в том образе, в каком Господь являет Себя Своим пре-

данным (бхагаватам). Итак, Господь Шива хочет увидеть Господа

в Его самой совершенной форме, а не таким, каким Он предстает

перед имперсоналистами или буддистами. И хотя Господь в любой

из Своих форм (адваитам ачйутам анадим) всегда остается Самим

Собой, Его форма юноши, который наслаждается гопи и дружит

с мальчиками-пастушками (кишора-мурти), является самой совер-

шенной. Поэтому вайшнавы считают ту форму Господа, в которой

Он проводит Свои игры во Вриндаване, главной.

 

TЕКСTЫ 45 - 46

 

снигдха-праврд-гхана-шйамам сарва-саундарйа-санграхам

чарв-айата-чатур-баху суджата-ручирананам

 падма-коша-палашакшам сундара-бхру сунасикам

судвиджам сукаполасйам сама-карна-вибхушанам

 

снигдха - блестящий; праврт - сезон дождей; гхана-шйамам - за-

тянутый тучами; сарва - вся; саундарйа - красота; санграхам - со-

брание; чару - прекрасная; айата - часть тела; чатух-баху - четы-

рехрукому; су-джата - бесконечно красивое; ручира - очень при-

ятное; ананам - лицо; падма-коша - чашечка цветка лотоса; па-

лаша - лепестки; акшам - глаза; сундара - красивые; бхру - брови;

су-насикам - точеный нос; су-двиджам - изумительные зубы; су-

капола - прекрасный лоб; асйам - лицо; сама-карна - одинаково

красивые уши; вибхушанам - украшенный.

 

    Красотой Своего облика Господь напоминает темную тучу в се-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 243.