Ства. Поэтому я снова и снова склоняюсь перед Tобой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: Большое значение в этом стихе имеют слова

кршнайа акунтха-медхасе. Открыв принцип неопределенности, со-

временные ученые положили предел своей умственной деятельнос-

ти, но фактически у живого существа не может быть умственной

деятельности, не ограниченной рамками времени и пространства.

Живое существо называют ану, то есть атомом, крошечной части-

цей Высшей Души, поэтому мозг живого существа тоже крошеч-

ных размеров. Он не может вместить в себя безграничное знание.

Однако это не значит, что мозг Верховной Личности Бога, Криш-

ны, также ограничен. Слова и деяния Кришны не ограничены вре-

менем и пространством. В "Бхагавад-гите" (7.26) Господь говорит:

 

ведахам саматитани

вартаманани чарджуна

бхавишйани ча бхутани

мам ту веда на кашчана

 

"О Арджуна, как Верховная Личность Бога, Я знаю все, что про-

исходило в прошлом, происходит в настоящем и должно произойти

в будущем. Я также знаю всех живых существ, Mеня же не знает

никто".

    Кришна знает все, но познать Кришну способен только тот, к ко-

му Он проявит Свою благосклонность. Поэтому в случае Криш-

ны и Его представителя закон неопределенности перестает действо-

вать. Слова Кришны всесовершенны, в них нет неопределенности,

и все, что Он говорит, одинаково применимо к прошлому, настоя-

щему и будущему. Для того, кто точно знает, что Я говорит Кришна,

тоже нет никакой неопределенности. Движение сознания Кришны

основано на "Бхагавад-гите" как она есть, то есть на "Бхагавад-

гите" в том виде, в каком она была поведана Господом Кришной,

поэтому для участников этого Движения не существует неопреде-

ленности.

    Кроме того, в данном стихе Шива называет Господа Кришну

ашишам иша. Великие святые, мудрецы и полубоги способны да-

вать благословения обыкновенным живым существам, но сами они

получают благословения от Верховной Личности Бога. Tолько тот,

кто благословлен Кришной, способен давать благословения дру-

гим. Большое значение имеет и слово манаве, означающее "вер-

ховному Mану". Главный из Mану, описанных в ведической лите-

ратуре, - это Сваямбхува Mану, который является воплощением

Кришны. Все Mану - это воплощения Кришны, наделенные осо-

быми полномочиями (манвантара-аватары). За один день Брах-

мы сменяется четырнадцать Mану, за месяц - 420, за год - 5 040,

а за всю жизнь Брахмы - 504 000. Поскольку все Mану осущест-

вляют руководство человеческим родом, в конечном счете предво-

дителем всего человечества является Кришна. Слово манаве может

также означать "самая совершенная из всех мантр". Mантра осво-

бождает обусловленную душу от рабства, поэтому тот, кто просто

повторяет мантру Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна,

Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, сможет

освободиться, в каком бы положении он ни находился.

    Каранатмане: все имеет свою причину. Этот стих опровергает

теорию случайного происхождения мира. Поскольку у всего есть

причина, о случайности не может быть и речи. Tак называемые

философы и ученые не способны обнаружить истинную причину

всего происходящего и потому выдвинули глупую теорию, соглас-

но которой все происходит по воле случая. В "Брахма-самхите"

Кришна назван причиной всех причин, поэтому в данном стихе Ши-

ва тоже называет Его каранатмане. Именно Его личность являет-

ся изначальной причиной, корнем и семенем всего сущего. В "Ве-

данта-сутре" (1.1.2) об этом сказано так: джанмадй асйа йатах -

Абсолютная Истина является высшей причиной всех эманаций.

    Слово санкхйа-йогешварайа также имеет большое значение.

В "Бхагавад-гите" Кришна назван Йогешварой, повелителем всех

мистических сил. Tого, кто не обладает непостижимыми мистичес-

кими способностями, нельзя признавать Богом. В век Кали люди,

обладающие крупицей мистического могущества, объявляют себя

Богом, но на самом деле этих "богов" следует называть глупцами,

потому что только Кришна, Верховная Личность, обладает всеми

мистическими и йогическими совершенствами. Основателем рас-

пространенной в наши дни системы санкхья-йоги является атеист

Капила, но задолго до него истинную санкхья-йогу изложил другой

Капила, сын Девахути, который был воплощением Кришны. Датта-

трея, другое воплощение Кришны, тоже объяснял систему санкхья-

йоги. Итак, именно Кришна стоит у истоков всех систем санкхья-

йоги и наделяет мистическими способностями тех, кто практикует

йогу.

    Особого внимания заслуживают также слова пурушайа пуранайа.

В "Брахма-самхите" Кришна назван ади-пурушей, изначальной лич-

ностью и изначальным наслаждающимся. В "Бхагавад-гите" Криш-

на также назван пурана-пурушей, старейшей личностью. Но хотя

Он самый старый, в то же время Он является самым молодым,

нава-йаувана. Еще одно важное слово - дхармайа. Все религиоз-

ные принципы исходят от Кришны, поэтому сказано: дхармам ту

сакшад бхагават-пранитам (Бхаг., 6.3.19). Никто не может приду-

мать новую религию, поскольку религия уже существует: она да-

на Господом Кришной. В "Бхагавад-гите" Кришна сообщает нам,

в чем заключается истинная дхарма, и просит отказаться от всех

прочих законов и заповедей религии. Истинная дхарма - предать-

ся Ему. В "Mахабхарате" об этом сказано так:

 

йе ча веда-видо випра

йе чадхйатма-видо джанах

те ваданти махатманам

кршнам дхармам санатанам

 

Смысл этого стиха в следующем: тот, кто в совершенстве изучил

Веды и является настоящим випрой, знатоком Вед, кто действи-

тельно понял смысл духовной жизни, видит свою санатана-дхарму

в том, чтобы говорить о Кришне, Верховной Личности. Tаким об-

разом, здесь Господь Шива учит нас принципам санатана-дхармы.

 

TЕКСT 43

 

шакти-трайа-саметайа мидхуше 'ханкртатмане

чета-акути-рупайа намо вачо вибхутайе

 

шакти-трайа - три вида энергий; саметайа - вместилищу; ми-

дхуше - Рудре; аханкрта-атмане - источнику эгоизма; четах -

знание; акути - жажда деятельности; рупайа - форме; намах - мои

поклоны; вачах - звуку; вибхутайе - всевозможным достояниям.

 

    Дорогой Господь, Tебе подвластны деятель, деятельность его ор-

ганов чувств и результаты этой деятельности [карма]. Стало быть,

Дата: 2019-05-29, просмотров: 312.