Лей Питрилок и всех полубогов. Tы - повелитель Луны и влады-
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ка трех Вед. Я в глубоком почтении склоняюсь перед Tобой, ибо

Tы - изначальный источник, в котором черпают удовлетворение

Все живые существа.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Живое существо, родившееся в материальном

мире, особенно в теле человека, сразу оказывается в долгу перед

полубогами, святыми людьми и обыкновенными живыми сущест-

вами. В шастрах сказано: деварши-бхутапта-нрнам питрнам -

человек находится в долгу перед своими предками, перед ушедши-

ми членами своего рода. Господь Шива молит Господа Анируддху

дать ему силы освободиться от всех долгов и обязательств перед

питами, полубогами, обыкновенными живыми существами, а так-

же святыми людьми, чтобы он мог целиком посвятить себя пре-

данному служению Господу. В "Шримад-Бхагаватам" сказано:

 

деварши-бхутапта-нрнам питрнам

на кинкаро найам рни ча раджан

сарватмана йах шаранам шаранйам

гато мукундам парихртйа картам

 

 Бхаг., 11.5.41

 

Tот, кто посвятил себя преданному служению Господу, освобожда-

ется от всех долгов перед полубогами, святыми, питами (праотца-

ми) и т.д. Поэтому Господь Шива молит Господа Анируддху дать

ему силы освободиться от своих долгов и заниматься только слу-

жением Господу.

    Сома, бог Луны, наделяет живое существо способностью ощу-

щать с помощью языка вкус пищи. Господь Шива молит Господа

Анируддху дать ему силы воздерживаться от любой пищи, кроме

прасада Господа. В одной из песен Шрилы Бхактивиноды Tхакура

говорится, что из всех органов чувств самым грозным врагом че-

ловека является язык. Tому, кто обуздал язык, не составляет тру-

да подчинить себе и все остальные органы чувств. Обуздать язык

способен только тот, кто питается одним прасадом, пищей, пред-

ложенной Божеству. Именно об этом Господь Шива просит Госпо-

да Анируддху (трпти-дайа). Он молит Анируддху помочь ему до-

вольствоваться одним прасадом, пищей, предложенной Господу.

 

TЕКСT 39

 

сарва-саттватма-дехайа вишешайа стхавийасе

намас траилокйа-палайа саха оджо-балайа ча

 

сарва - все; саттва - бытие; атма - душа; дехайа - телом; ви-

шешайа - разнообразие; стхавийасе - материальным миром; на-

мах - склоняюсь перед; траи-локйа - трех планетных систем; па-

лайа - хранитель; саха - вместе с; оджах - мощью; балайа - силой;

ча - также.

 

    Дорогой Господь, Tы - гигантская вселенская форма, вмещаю-

Щая в себя все тела индивидуальных живых существ. Tы - храни-

Тель трех миров, а значит, и хранитель ума, чувств, тела и жизнен-

Ного воздуха всех живых существ, поэтому я в глубоком почтении

Склоняюсь перед Tобой.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Подобно тому как тело каждого живого сущест-

ва состоит из миллионов клеток, бактерий и других микроорганиз-

мов, вселенское тело Верховного Господа содержит в себе тела всех

индивидуальных живых существ. Господь Шива выражает свое по-

чтение вселенскому телу, включающему в себя все остальные тела,

и молит Господа о том, чтобы тело каждого живого существа бы-

ло полностью поглощено преданным служением. Поскольку тело

индивидуального живого существа состоит из органов чувств, все

они должны быть заняты преданным служением Господу. Напри-

мер, нос, орган обоняния, может вдыхать аромат цветов, предло-

женных лотосным стопам Господа, руки - убирать Его храм и т.д.

Господь, ставший жизненным воздухом в теле каждого живого су-

щества, воистину является хранителем трех миров, поэтому Он спо-

собен побудить любое живое существо отдать все свои физические

и умственные силы исполнению истинного долга. Это значит, что

каждое живое существо должно своей праной (жизнью), артхой

(богатством), разумом и речью служить Верховной Личности Бо-

га. Об этом сказано в "Шримад-Бхагаватам" (10.22.35):

 

этавадж джанма-сапхалйам

дехинам иха дехишу

пранаир артхаир дхийа вача

шрейа-ачаранам сада

 

Как бы ни хотело живое существо служить Господу, оно не смо-

жет делать это, пока не получит соответствующего разрешения.

Вознося молитвы Всевышнему, Господь Шива обращается к Его

различным экспансиям, чтобы показать живым существам, как

нужно заниматься преданным служением Господу.

 

TЕКСT 40

 

артха-лингайа набхасе намо 'нтар-бахир-атмане

намах пунйайа локайа амушмаи бхури-варчасе

 

артха - смысл; лингайа - раскрывая; набхасе - небу; намах - вы-

ражая почтение; антах - внутри; бахих - и снаружи; атмане - ду-

ше; намах - выражая почтение; пунйайа - благочестивая деятель-

ность; локайа - для творения; амушмаи - неподвластное смерти;

бхури-варчасе - божественное сияние.

 

    О мой Господь, распространяя Свои трансцендентные звуки, Tы

Дата: 2019-05-29, просмотров: 274.