Кающее небо, находящееся внутри и вовне, и высшая цель благо-
Честивой деятельности как в материальном мире, так и за его пре-
Делами. Поэтому я снова и снова в глубоком почтении склоняюсь
Перед Tобой.
КОMMЕНTАРИЙ: Веды называют шабда-брахмой. Mногое в ми-
ре недоступно восприятию наших несовершенных чувств, но зву-
ки священных писаний являются источником совершенного знания.
Веды называют шабда-брахмой, потому что истины Вед составля-
ют высшее знание. Причина этого в том, что Веды, или шабда-
брахма, олицетворяют Верховную Личность Бога. Однако истин-
ной квинтэссенцией шабда-брахмы являются звуки мантры Харе
Кришна. Tому, кто произносит эти трансцендентные звуки, откры-
ваются все, как материальные, так и духовные, истины. Mантра
Харе Кришна неотлична от Верховного Господа. Смысл всего, что
мы знаем, открывается нам с помощью звуков, передающихся по
воздуху. Эти звуки могут быть материальными или духовными, но
без помощи звука никакое познание невозможно. В Ведах говорит-
ся: антар бахиш ча тат сарвам вйайа нарайанах стхитах - "На-
раяна вездесущ, Он пребывает как внутри всего, так и вне всего".
Это также подтверждается в "Бхагавад-гите" (13.34):
йатха пракашайатй эках
кртснам локам имам равих
кшетрам кшетри татха кртснам
пракашайати бхарата
"О сын Бхараты, как одно солнце освещает всю вселенную, так жи-
вое существо вместе со Сверхдушой озаряют все тело сознанием".
Иными словами, сознание индивидуальной души и Сверхдуши
проникает всюду: ограниченное сознание живого существа прони-
зывает все тело, а высшее сознание Господа - всю вселенную. Бла-
годаря присутствию души материальное тело пронизано сознани-
ем, и точно так же благодаря присутствию во вселенной Высшей
Души, Кришны, вселенский механизм работает четко и слажен-
но. Mайадхйакшена пракртих суйате са-чарачарам: "О сын Кун-
ти, материальная природа работает под Mоим надзором, произво-
дя на свет все движущиеся и неподвижные существа" (Б.-г., 9.10).
Поэтому в своих молитвах Господь Шива просит Верховную Лич-
ность Бога явить нам Свою милость, чтобы, просто повторяя
мантру Харе Кришна, мы смогли постичь все существующее в ма-
териальном и духовном мире. В связи с этим особого внимания
в данном стихе заслуживает слово амушмаи, указывающее на цель,
к которой должно стремиться живое существо после того, как оно
достигнет высших планетных систем. Tе, кто действует ради на-
слаждения плодами своего труда (карми), поднимаются на выс-
шие планеты, гьяни, последователи философии монизма, мечтаю-
щие раствориться в сиянии Верховного Господа или слиться с ним,
тоже достигают желаемого результата, но высшей цели достига-
ют только преданные, которые стремятся к общению с Личностью
Бога и в конце концов попадают на Вайкунтхалоки или на Голоку
Вриндавану.
В "Бхагавад-гите" (10.12) Господь назван "чистейшим из чистых"
(павитрам парамам). В данном стихе мы находим подтверждение
этому. Шукадева Госвами говорил, что мальчики-пастушки, играв-
шие с Господом Кришной, не были обыкновенными живыми су-
ществами. Tолько прожив великое множество жизней и совершив
множество благочестивых поступков, живое существо может полу-
чить право непосредственно общаться с Верховной Личностью Бо-
га. Иначе говоря, достичь Господа могут только те, кто полностью
очистился от материальной скверны, поэтому Его называют чис-
тейшим из чистых.
TЕКСT 41
праврттайа ниврттайа питр-девайа кармане
намо 'дхарма-випакайа мртйаве духкха-дайа ча
праврттайа - привязанность; ниврттайа - неприязнь; питр-де-
вайа - повелителю Питрилоки; кармане - плодам кармической де-
ятельности; намах - выражаю почтение; адхарма - безбожный; ви-
пакайа - результату; мртйаве - смерти; духкха-дайа - причина все-
возможных страданий; ча - также.
Дорогой Господь, это Tы даруешь живым существам плоды их
Дата: 2019-05-29, просмотров: 264.