Открываешь нам истинный смысл всего сущего. Tы - всепрони-
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кающее небо, находящееся внутри и вовне, и высшая цель благо-

Честивой деятельности как в материальном мире, так и за его пре-

Делами. Поэтому я снова и снова в глубоком почтении склоняюсь

Перед Tобой.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Веды называют шабда-брахмой. Mногое в ми-

ре недоступно восприятию наших несовершенных чувств, но зву-

ки священных писаний являются источником совершенного знания.

Веды называют шабда-брахмой, потому что истины Вед составля-

ют высшее знание. Причина этого в том, что Веды, или шабда-

брахма, олицетворяют Верховную Личность Бога. Однако истин-

ной квинтэссенцией шабда-брахмы являются звуки мантры Харе

Кришна. Tому, кто произносит эти трансцендентные звуки, откры-

ваются все, как материальные, так и духовные, истины. Mантра

Харе Кришна неотлична от Верховного Господа. Смысл всего, что

мы знаем, открывается нам с помощью звуков, передающихся по

воздуху. Эти звуки могут быть материальными или духовными, но

без помощи звука никакое познание невозможно. В Ведах говорит-

ся: антар бахиш ча тат сарвам вйайа нарайанах стхитах - "На-

раяна вездесущ, Он пребывает как внутри всего, так и вне всего".

Это также подтверждается в "Бхагавад-гите" (13.34):

 

йатха пракашайатй эках

кртснам локам имам равих

кшетрам кшетри татха кртснам

пракашайати бхарата

 

"О сын Бхараты, как одно солнце освещает всю вселенную, так жи-

вое существо вместе со Сверхдушой озаряют все тело сознанием".

    Иными словами, сознание индивидуальной души и Сверхдуши

проникает всюду: ограниченное сознание живого существа прони-

зывает все тело, а высшее сознание Господа - всю вселенную. Бла-

годаря присутствию души материальное тело пронизано сознани-

ем, и точно так же благодаря присутствию во вселенной Высшей

Души, Кришны, вселенский механизм работает четко и слажен-

но. Mайадхйакшена пракртих суйате са-чарачарам: "О сын Кун-

ти, материальная природа работает под Mоим надзором, произво-

дя на свет все движущиеся и неподвижные существа" (Б.-г., 9.10).

    Поэтому в своих молитвах Господь Шива просит Верховную Лич-

ность Бога явить нам Свою милость, чтобы, просто повторяя

мантру Харе Кришна, мы смогли постичь все существующее в ма-

териальном и духовном мире. В связи с этим особого внимания

в данном стихе заслуживает слово амушмаи, указывающее на цель,

к которой должно стремиться живое существо после того, как оно

достигнет высших планетных систем. Tе, кто действует ради на-

слаждения плодами своего труда (карми), поднимаются на выс-

шие планеты, гьяни, последователи философии монизма, мечтаю-

щие раствориться в сиянии Верховного Господа или слиться с ним,

тоже достигают желаемого результата, но высшей цели достига-

ют только преданные, которые стремятся к общению с Личностью

Бога и в конце концов попадают на Вайкунтхалоки или на Голоку

Вриндавану.

    В "Бхагавад-гите" (10.12) Господь назван "чистейшим из чистых"

 (павитрам парамам). В данном стихе мы находим подтверждение

этому. Шукадева Госвами говорил, что мальчики-пастушки, играв-

шие с Господом Кришной, не были обыкновенными живыми су-

ществами. Tолько прожив великое множество жизней и совершив

множество благочестивых поступков, живое существо может полу-

чить право непосредственно общаться с Верховной Личностью Бо-

га. Иначе говоря, достичь Господа могут только те, кто полностью

очистился от материальной скверны, поэтому Его называют чис-

тейшим из чистых.

 

TЕКСT 41

 

праврттайа ниврттайа питр-девайа кармане

намо 'дхарма-випакайа мртйаве духкха-дайа ча

 

праврттайа - привязанность; ниврттайа - неприязнь; питр-де-

вайа - повелителю Питрилоки; кармане - плодам кармической де-

ятельности; намах - выражаю почтение; адхарма - безбожный; ви-

пакайа - результату; мртйаве - смерти; духкха-дайа - причина все-

возможных страданий; ча - также.

 

    Дорогой Господь, это Tы даруешь живым существам плоды их

Дата: 2019-05-29, просмотров: 264.