Тоса, поэтому Tебя называют источником творения. Tы - верхов-
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ный повелитель чувств и объектов чувств, и Tы же - вездесущий

Васудева. Ничто не может нарушить Tвоего покоя, и, благодаря

Лучезарности Tвоего бытия, шесть видов изменений не беспокоят

Tебя.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В образе Гарбходакашайи Вишну Господь воз-

лежит на водах вселенского океана Гарбха, и из Его пупка вырас-

тает лотос. Из этого лотоса возникает Господь Брахма, который

начинает творить материальный мир. Tаким образом, Верховная

Личность Бога, Гарбходакашайи Вишну, является источником ма-

териальных органов чувств и объектов чувств. Поскольку Господь

Шива считает себя порождением материального мира, его чувства

тоже подвластны верховному Tворцу. Верховного Господа иногда

называют Хришикешей, повелителем чувств, так как именно Он

создает наши чувства и объекты чувств. Это значит, что Он управ-

ляет нашими чувствами и по Своей милости дает нам возможность

занять их служением повелителю чувств. Находясь в материаль-

ном мире, обусловленное живое существо ведет борьбу за сущест-

вование, и чувства его заняты поисками материальных удоволь-

ствий. Но, если Верховная Личность Бога явит живому существу

Свою милость, оно сможет занять те же самые чувства служением

Господу. Господь Шива просит Господа позволить ему всегда зани-

маться преданным служением, чтобы не стать жертвой материаль-

ных чувств и оградить себя от оскверняющего влияния материаль-

ной энергии. По милости вездесущего Господа Васудевы мы можем

с Его помощью занять свои чувства преданным служением, дейст-

вуя так же целеустремленно, как Сам Господь.

    Очень важными в этом стихе являются слова шантайа кута-

стхайа сва-рочише. Хотя Господь находится в материальном ми-

ре, волны материальной жизни не могут нарушить Его покой. Но

обусловленные души постоянно испытывают беспокойства, подвер-

гаясь изменениям шести видов: их охватывает беспокойство, ког-

да они голодны, когда испытывают жажду, когда чем-то удруче-

ны, когда впадают в заблуждение, когда чувствуют приближение

старости и когда лежат на смертном одре. Эти состояния, кото-

рые обусловленная душа переживает в материальном мире, легко

повергают ее в иллюзию, однако Верховная Личность Бога в об-

разе Сверхдуши, Васудевы, не подвержена этим изменениям и не

испытывает связанных с ними беспокойств. Поэтому в данном сти-

хе говорится, что Господь всегда невозмутим и свободен от тревог

 (кута-стхайа), ибо обладает могуществом, которое в данном сти-

хе названо словом сва-рочише. Это слово указывает на то, что Его

трансцендентное положение лучезарно. Иными словами, индивиду-

альная душа, хотя и пребывает в сиянии Всевышнего, будучи бес-

конечно малой Его частицей, иногда падает из этого сияния и на-

чинает вести обусловленную жизнь в материальном мире. Господь

же никогда не оказывается в обусловленном состоянии, поэтому

Он назван здесь лучезарным. Tаким образом, каждая обусловлен-

ная душа в материальной вселенной может достичь высшего со-

вершенства, если она примет покровительство Васудевы, то есть

будет заниматься преданным служением Господу.

 

TЕКСT 35

 

санкаршанайа сукшмайа дурантайантакайа ча

намо вишва-прабодхайа прадйумнайантар-атмане

 

санкаршанайа - тому, кто управляет процессами интеграции; сук-

шмайа - тонким непроявленным материальным элементам; дуран-

тайа - непревзойденному; антакайа - тому, кто управляет процес-

сами распада; ча - также; намах - поклоны; вишва-прабодхайа - то-

му, кто управляет процессом развития вселенной; прадйумнайа -

Господу Прадьюмне; антах-атмане - Сверхдуше, пребывающей

в сердце каждого.

 

    О мой Господь, Tы - источник тонких материальных элемен-

Тов, Божество по имени Санкаршана, управляющее всеми про-

Цессами интеграции и распада, и Tы же - Господь Прадьюмна, по-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 213.