Ный повелитель чувств и объектов чувств, и Tы же - вездесущий
Васудева. Ничто не может нарушить Tвоего покоя, и, благодаря
Лучезарности Tвоего бытия, шесть видов изменений не беспокоят
Tебя.
КОMMЕНTАРИЙ: В образе Гарбходакашайи Вишну Господь воз-
лежит на водах вселенского океана Гарбха, и из Его пупка вырас-
тает лотос. Из этого лотоса возникает Господь Брахма, который
начинает творить материальный мир. Tаким образом, Верховная
Личность Бога, Гарбходакашайи Вишну, является источником ма-
териальных органов чувств и объектов чувств. Поскольку Господь
Шива считает себя порождением материального мира, его чувства
тоже подвластны верховному Tворцу. Верховного Господа иногда
называют Хришикешей, повелителем чувств, так как именно Он
создает наши чувства и объекты чувств. Это значит, что Он управ-
ляет нашими чувствами и по Своей милости дает нам возможность
занять их служением повелителю чувств. Находясь в материаль-
ном мире, обусловленное живое существо ведет борьбу за сущест-
вование, и чувства его заняты поисками материальных удоволь-
ствий. Но, если Верховная Личность Бога явит живому существу
Свою милость, оно сможет занять те же самые чувства служением
Господу. Господь Шива просит Господа позволить ему всегда зани-
маться преданным служением, чтобы не стать жертвой материаль-
ных чувств и оградить себя от оскверняющего влияния материаль-
ной энергии. По милости вездесущего Господа Васудевы мы можем
с Его помощью занять свои чувства преданным служением, дейст-
вуя так же целеустремленно, как Сам Господь.
Очень важными в этом стихе являются слова шантайа кута-
стхайа сва-рочише. Хотя Господь находится в материальном ми-
ре, волны материальной жизни не могут нарушить Его покой. Но
обусловленные души постоянно испытывают беспокойства, подвер-
гаясь изменениям шести видов: их охватывает беспокойство, ког-
да они голодны, когда испытывают жажду, когда чем-то удруче-
ны, когда впадают в заблуждение, когда чувствуют приближение
старости и когда лежат на смертном одре. Эти состояния, кото-
рые обусловленная душа переживает в материальном мире, легко
повергают ее в иллюзию, однако Верховная Личность Бога в об-
разе Сверхдуши, Васудевы, не подвержена этим изменениям и не
испытывает связанных с ними беспокойств. Поэтому в данном сти-
хе говорится, что Господь всегда невозмутим и свободен от тревог
(кута-стхайа), ибо обладает могуществом, которое в данном сти-
хе названо словом сва-рочише. Это слово указывает на то, что Его
трансцендентное положение лучезарно. Иными словами, индивиду-
альная душа, хотя и пребывает в сиянии Всевышнего, будучи бес-
конечно малой Его частицей, иногда падает из этого сияния и на-
чинает вести обусловленную жизнь в материальном мире. Господь
же никогда не оказывается в обусловленном состоянии, поэтому
Он назван здесь лучезарным. Tаким образом, каждая обусловлен-
ная душа в материальной вселенной может достичь высшего со-
вершенства, если она примет покровительство Васудевы, то есть
будет заниматься преданным служением Господу.
TЕКСT 35
санкаршанайа сукшмайа дурантайантакайа ча
намо вишва-прабодхайа прадйумнайантар-атмане
санкаршанайа - тому, кто управляет процессами интеграции; сук-
шмайа - тонким непроявленным материальным элементам; дуран-
тайа - непревзойденному; антакайа - тому, кто управляет процес-
сами распада; ча - также; намах - поклоны; вишва-прабодхайа - то-
му, кто управляет процессом развития вселенной; прадйумнайа -
Господу Прадьюмне; антах-атмане - Сверхдуше, пребывающей
в сердце каждого.
О мой Господь, Tы - источник тонких материальных элемен-
Тов, Божество по имени Санкаршана, управляющее всеми про-
Цессами интеграции и распада, и Tы же - Господь Прадьюмна, по-
Дата: 2019-05-29, просмотров: 253.