Господь Шива сказал: О сыновья Прачинабархи, пусть вам во
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Всем сопутствует удача. Зная о ваших намерениях, я предстал пе-

Ред вами, чтобы оказать вам милость.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Из этого стиха явствует, что Господь Шива знал

о намерениях царевичей. Они и в самом деле собирались покло-

няться Господу Вишну, совершая суровые аскезы. Поняв это, Гос-

подь Шива, как видно из следующего стиха, остался очень дово-

лен ими. Отсюда следует, что тот, кто еще не стал преданным

Верховного Господа, но хочет служить Ему, получает благослове-

ния всех полубогов во главе с Господом Шивой. Поэтому предан-

ному Господа не нужно прилагать дополнительные усилия, чтобы

доставить удовольствие полубогам. Просто поклоняясь Верховно-

му Господу, преданный удовлетворяет всех полубогов. Незачем ему

просить у полубогов и материальных благ, так как полубоги, до-

вольные преданным, сами обеспечивают его всем необходимым.

Полубоги - это слуги Господа, и они готовы помочь преданному

при любых обстоятельствах. Вот почему Шрила Билвамангала Tха-

кур говорит, что чистому преданному Господа готова служить сама

богиня освобождения, не говоря уже о полубогах, дарующих мате-

риальные богатства. На самом деле все полубоги ищут случая услу-

жить преданному Господа Кришны, поэтому преданному не нужно

прилагать усилия для того, чтобы получить те или иные материаль-

ные блага или обрести освобождение. Занимаясь преданным слу-

жением, преданный достигает трансцендентного уровня и получает

все блага, которые можно обрести на путях дхармы, артхи, камы

и мокши.

 

TЕКСT 28

 

йах парам рамхасах сакшат три-гунадж джива-самджнитат

бхагавантам васудевам прапаннах са прийо хи ме

 

йах - всякий; парам - трансцендентного; рамхасах - повелителя;

сакшат - непосредственно; три-гунат - от трех гун материальной

природы; джива-самджнитат - живые существа, именуемые джи-

вами; бхагавантам - Верховной Личности Бога; васудевам - Криш-

не; прапаннах - предавшийся; сах - он; прийах - очень дорог; хи -

несомненно; ме - мне.

 

    Господь Шива продолжал: Любой, кто предался Верховной Лич-

Ности Бога, Кришне, повелителю всего сущего, владыке матери-

Альной энергии и живых существ, становится по-настоящему до-

Рог мне.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Господь Шива объясняет здесь, почему он пред-

стал перед царевичами. Причина этого в том, что царевичи были

преданными Господа Кришны. В "Бхагавад-гите" (7.19) сказано:

 

бахунам джанманам анте

джнанаван мам прападйате

васудевах сарвам ити

са махатма судурлабхах

 

"Пройдя через множество рождений и смертей, по-настоящему

мудрый человек предается Mне, поняв, что Я - причина всех при-

чин и все сущее. Tакая великая душа встречается очень редко".

    Обыкновенным людям редко выпадает удача увидеть Господа

Шиву, так же как и чистого преданного Васудевы, Кришны, ибо

те, кто полностью предался Верховному Господу, редко встречают-

ся в этом мире (са махатма судурлабхах). Из этого можно заклю-

чить, что Господь Шива не случайно появился перед Прачетами: он

пришел к ним только потому, что они были безраздельно преданы

Верховной Личности Бога, Васудеве. Имя "Васудева" также упо-

минается в мантре, с которой начинается "Шримад-Бхагаватам":

ом намо бхагавате васудевайа. Васудева - это высшая истина, по-

этому Господь Шива открыто провозглашает, что ему очень дорог

каждый, кто предан Господу Васудеве, кто вручил себя Господу

Кришне. Господу Васудеве, Кришне, поклоняются не только обык-

новенные живые существа, но и полубоги, такие, как Господь Ши-

ва, Господь Брахма и другие: йам брахма-варунендра-рудра-марутах

стуванти дивйаих ставаих (Бхаг., 12.13.1). Кришне поклоняют-

ся Господь Брахма, Господь Шива, Варуна, Индра, Чандра и все

остальные полубоги. Tо же самое относится и к преданным Гос-

пода. Человек, обратившийся к сознанию Кришны, сразу же ста-

новится дорог каждому, кто пытается узнать или начинает пони-

мать, что представляет собой сознание Кришны. Соответственно,

все полубоги стараются найти тех, кто действительно предан Гос-

поду Васудеве. Поскольку Прачеты были преданными Васудевы,

Господь Шива сам захотел встретиться с ними.

    В "Бхагавад-гите" Господь Васудева, или Кришна, назван Пуру-

шоттамой. Он - истинный наслаждающийся (пуруша) и Всевыш-

ний (уттама). Он наслаждается всем - и пракрити, и пурушей.

Находясь под влиянием трех материальных гун, живое существо

пытается господствовать над материальной природой, но, в сущ-

ности, оно не является пурушей (наслаждающимся). Живые су-

щества принадлежат к пракрити, о чем сказано в "Бхагавад-гите":

апарейам итас тв анйам пракртим виддхи ме парам. Tаким об-

разом, джива, живое существо, на самом деле представляет собой

пракрити, пограничную энергию Верховного Господа. Но, пока

оно находится в контакте с материальной энергией, оно пытается

господствовать над материальной природой. Подтверждение этому

мы тоже находим в "Бхагавад-гите" (15.7):

 

мамаивамшо джива-локе

джива-бхутах санатанах

манах-шаштханиндрийани

пракрти-стхани каршати

 

"Живые существа в этом обусловленном мире - Mои вечные час-

тицы. Находясь в обусловленном состоянии, они ведут отчаянную

борьбу с шестью чувствами, к числу которых относится и ум".

    Пытаясь утвердить свое господство над материальной природой,

дживы вступают в тяжелую борьбу за существование. Эта борьба

за наслаждения отнимает у живого существа столько сил, что оно

практически не может по-настоящему наслаждаться ресурсами ма-

териальной природы. Поэтому живое существо иногда называют

пракрити или дживой, имея в виду, что оно относится к погранич-

ной энергии Господа. Когда живое существо покрыто тремя гунами

материальной природы, его называют джива-самджнита. Есть два

вида живых существ: одних называют кшара, а других - акшара.

Кшара - это те, кто попал в материальный мир и ведет обуслов-

ленное существование, а акшара - те, кто не обусловлен. Подав-

ляющее большинство живых существ находится в духовном мире

и относится к категории акшара. Они пребывают на уровне Брах-

мана, чистого духовного бытия, и отличны от тех, кто обусловлен

тремя гунами материальной природы.

    Господь Кришна, Васудева, является владыкой как кшар, так и ак-

шар, поэтому в "Бхагавад-гите" (15.18) Его называют Пурушотта-

мой. Имперсоналисты утверждают, что Васудева - это безличный

Брахман, но на самом деле, согласно "Бхагавад-гите" (14.27), без-

личный Брахман подчинен Кришне: брахмано хи пратиштхахам.

Tо, что Кришна является источником безличного Брахмана, под-

тверждает и "Брахма-самхита" (5.40): йасйа прабха прабхавато

джагаданда-коти. Безличный Брахман - это сияние Кришны, лу-

чи, исходящие от Его тела, и в этих лучах плавают бесчисленные

вселенные. Tаким образом, Васудева, Кришна, со всех точек зрения

является Верховным Господом, и Господь Шива очень доволен те-

ми, кто всецело предался Ему. В последней главе "Бхагавад-гиты"

(18.66) Кришна Сам говорит, что Он хочет, чтобы каждое живое

существо безраздельно предалось Ему: сарва-дхарман паритйаджйа

мам экам шаранам враджа.

    В этом стихе большую смысловую нагрузку несет также слово

сакшат, что значит "непосредственно". Есть много так называе-

мых преданных, которые на самом деле являются карми и гьяни,

так как они не преданы непосредственно Господу Кришне. Иног-

да карми жертвуют плоды своего труда Господу Васудеве, и такое

подношение называется кармарпанам. Однако этот акт относит-

ся к кармической деятельности, поскольку карми считают Господа

Вишну одним из полубогов, ставя Его на один уровень с Господом

Шивой и Господом Брахмой. Уравнивая Господа Вишну с полубо-

гами, они заявляют, что поклоняться полубогам - это то же са-

мое, что поклоняться Васудеве. Данный стих опровергает эти пред-

ставления: если бы они соответствовали действительности, Господь

Шива сказал бы, что неважно, кому поклоняется человек - Госпо-

ду Шиве, Господу Васудеве, Вишну, или Брахме. Но Господь Шива

не говорит этого, потому что он сам поклоняется Васудеве и ему

очень дорог каждый, кто предан Васудеве. Он прямо говорит об

этом в данном стихе. Итак, человек, преданный Господу Кришне,

гораздо дороже Господу Шиве, чем тот, кто предан ему самому.

 

TЕКСT 29

 

сва-дхарма-ништхах шата-джанмабхих пуман

виринчатам эти татах парам хи мам

авйакртам бхагавато 'тха ваишнавам

падам йатхахам вибудхах калатйайе

 

сва-дхарма-ништхах - тот, кто следует своей дхарме, то есть ис-

полняет предписанные ему обязанности; шата-джанмабхих - в те-

чение ста жизней; пуман - живое существо; виринчатам - пост Гос-

пода Брахмы; эти - получает; татах - затем; парам - выше; хи -

несомненно; мам - достигает меня; авйакртам - неуклонно; бхага-

ватах - Верховной Личности Бога; атха - поэтому; ваишнавам -

чистый преданный Господа; падам - пост; йатха - как; ахам - я;

вибудхах - полубоги; кала-атйайе - после разрушения материаль-

ного мира.

 

    Tот, кто в течение ста жизней добросовестно выполнял все

Дата: 2019-05-29, просмотров: 146.