КОMMЕНTАРИЙ: Обычно великие мудрецы и аскеты, спасаясь от
мирской суеты, уходят в Гималаи. Но Прачеты, сыновья Прачина-
бархи, как явствует из этого стиха, в поисках уединенного места
для совершения аскез погрузились в океанские глубины. Они со-
вершали аскезы на протяжении десяти тысяч лет, из чего можно
заключить, что они жили в Сатья-югу, когда продолжительность
жизни людей составляла сто тысяч лет. Существенно также, что,
совершая аскезы, Прачеты поклонялись владыке аскез, Шри Криш-
не, Верховной Личности Бога. Tому, кто с помощью аскез хочет
достичь высшей цели жизни, необходимо снискать милость Вер-
ховной Личности Бога. Если же человек добился благосклонности
Верховного Господа, это значит, что он уже совершил все аскезы
и достиг цели, ради которой их совершают. С другой стороны, ес-
ли человек не достиг совершенства в преданном служении Господу,
все его аскезы были напрасными, так как без милости Верховного
Господа невозможно достичь высшей цели, ради которой они совер-
шаются. В "Бхагавад-гите" (5.29) сказано, что владыкой всех аскез
и жертвоприношений является Господь Шри Кришна: бхоктарам
йаджна-тапасам сарва-лока-махешварам. Иначе говоря, результат
любых аскез посылает человеку Господь Кришна.
В "Шримад-Бхагаватам" (3.33.7) сказано:
ахо бата шва-пачо 'то гарийан
йадж-джихвагре вартате нама тубхйам
тепус тапас те джухувух саснур арйа
брахманучур нама грнанти йе те
Человек, повторяющий святые имена Господа, даже если он ро-
дился в семье чандалов, то есть происходит из самых низких сло-
ев общества, достоин славы, так как повторять святые имена Гос-
пода способен только тот, кто в прошлой жизни уже совершил все
аскезы. По милости Господа Чайтаньи любой человек, повторяю-
щий маха-мантру (Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна,
Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе), может
подняться на высшую ступень совершенства, которой в былые вре-
мена достигали те, кто на протяжении десяти тысяч лет совершал
аскезы в океанских глубинах. Возможность повторять мантру Ха-
ре Кришна - это великая привилегия, которую получили падшие
люди века Кали, и, если человек не пользуется этой возможнос-
тью, значит, он целиком находится во власти иллюзорной энергии
Господа.
TЕКСT 15
йад уктам патхи дрштена гиришена прасидата
тад дхйайанто джапанташ ча пуджайанташ ча самйатах
йат - это; уктам - сказал; патхи - на пути; дрштена - во вре-
мя встречи; гиришена - Господь Шива; прасидата - очень доволь-
ный; тат - это; дхйайантах - медитируя; джапантах ча - а также
повторяя; пуджайантах ча - и поклоняясь; самйатах - безупречно
владея собой.
После того как сыновья Прачинабархи ушли из дома, чтобы со-
Вершать аскезы, они повстречались с Господом Шивой, который
Оказал Прачетам великую милость, открыв им Абсолютную Ис-
Тину. После этой встречи сыновья Прачинабархи постоянно раз-
Мышляли о его наставлениях, повторяли их и благоговейно покло-
Нялись им.
КОMMЕНTАРИЙ: Хорошо известно, что совершать аскезы или за-
ниматься любым другим видом преданного служения нужно под ру-
ководством духовного учителя. В этом стихе прямо говорится, что
сыновьям Mахараджи Прачинабархи посчастливилось встретить на
своем пути Господа Шиву, который оказал им великую милость,
объяснив смысл совершения аскез. По сути дела, Господь Шива стал
духовным учителем десяти сыновей Прачинабархи, а его ученики,
в свою очередь, настолько серьезно отнеслись к указаниям учите-
ля, что, просто размышляя о них (дхйайантах), достигли совер-
шенства. В этом заключается секрет успеха. Получив духовное по-
священие и выслушав указания духовного учителя, ученик должен
отбросить все сомнения и размышлять над тем, как выполнить эти
указания, не отвлекаясь ни на что другое. Tо же самое утвержда-
ет и Шрила Вишванатха Чакраварти Tхакур, который в коммента-
рии к одному из стихов "Бхагавад-гиты" (вйавасайатмика буддхир
экеха куру-нандана, Б.-г., 2.41) говорит, что указания духовного учи-
теля должны стать целью и смыслом жизни ученика. Он не должен
думать о том, вернется ли он домой, к Богу, его первоочередной
долг - выполнить указания своего гуру. Поэтому ученик должен
постоянно медитировать на указания духовного учителя, и тогда
его медитация будет совершенной. Ученик должен не только думать
об указаниях духовного учителя, но и искать способы и средства,
с помощью которых он сможет исполнить их, поклоняясь таким
образом словам своего гуру.
TЕКСT 16
видура увача
прачетасам гиритрена йатхасит патхи сангамах
йад утаха харах притас тан но брахман вадартхават
видурах увача - Видура спросил; прачетасам - всех Прачетов;
гиритрена - Господом Шивой; йатха - как; асит - это было; па-
тхи - на дороге; сангамах - встреча; йат - который; ута аха - ска-
зал; харах - Господь Шива; притах - довольный; тат - это; нах -
нам; брахман - о великий брахман; вада - расскажи; артха-ват - с
ясным смыслом.
Видура спросил Mайтрею: Дорогой брахман, как случилось, что
Дата: 2019-05-29, просмотров: 267.