Куша, кончики которой были обращены на восток
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: Как было сказано в предыдущем стихе (крийа-

кандешу нишнатах), Mахараджа Бархишат был целиком поглощен

материальной деятельностью и для достижения своих целей совер-

шил великое множество жертвоприношений. Это значит, что стои-

ло ему завершить одну ягью, как совсем рядом он начинал следу-

ющую. Tочно так же сейчас необходимо по всему миру совершать

санкиртана-ягью. Участники Движения сознания Кришны прово-

дят санкиртана-ягью в самых разных уголках земли, и мы видим,

что, где бы мы ни проводили санкиртана-ягью, на нее собирают-

ся тысячи людей и все они, иногда даже не подозревая об этом,

получают огромное благо. Наш долг - продолжать нести это бла-

го людям во всех уголках мира. Преданные из Движения сознания

Кришны должны проводить одну санкиртана-ягью за другой, что-

бы каждый человек шутя или всерьез повторял Харе Кришна, Ха-

ре Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама,

Рама Рама, Харе Харе. Очищая сердца людей, эти звуки несут им

великое благо. Святое имя Господа (харер нама) столь могущест-

венно, что, как бы ни произносил его человек, шутя или всерь-

ез, трансцендентные звуки святого имени окажут на него воздей-

ствие. В настоящее время невозможно всюду проводить ягьи по

примеру Mахараджи Бархишата, но каждому вполне по силам со-

вершать санкиртана-ягью, которая не требует никаких затрат. Где

бы ни находился человек, он может повторять Харе Кришна, Ха-

ре Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама,

Рама Рама, Харе Харе. Если звуки мантры Харе Кришна затопят

весь мир, все люди станут очень счастливы.

 

TЕКСT 11

 

самудрим девадевоктам упайеме шатадрутим

йам викшйа чару-сарвангим кишорим суштхв-аланкртам

парикрамантим удвахе чакаме 'гних шуким ива

самудрим - на дочери океана; дева-дева-уктам - по совету по-

велителя полубогов, Господа Брахмы; упайеме - женился; шата-

друтим - по имени Шатадрути; йам - которую; викшйа - видя; ча-

ру - очень привлекательные; сарва-ангим - все черты; кишорим -

юную; суштху - богато; аланкртам - убранную украшениями; па-

рикрамантим - обходящей вокруг; удвахе - во время свадебной це-

ремонии; чакаме - привлекшись; агних - бог огня; шуким - к Шуки;

ива - как.

 

    Повелитель полубогов, Господь Брахма, велел Mахарадже Бар-

Хишату (которого я буду называть Прачинабархи) жениться на

Дочери океана, Шатадрути. Она была совсем юной и очень краси-

Вой. Когда Шатадрути, облаченная в роскошные одежды, вышла

На площадку, где проводился свадебный обряд, и стала обходить

Вокруг жениха, Агни, бог огня, плененный ее красотой, возжелал

Близости с ней, так же как до этого он хотел наслаждаться об-

Ществом Шуки.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Особенно важным в этом стихе является сло-

во суштхв-аланкртам. В ведическом обществе новобрачную обла-

чают в дорогое и очень красивое сари и надевают на нее драго-

ценные украшения. Во время свадебной церемонии невеста семь

раз обходит вокруг жениха, после этого они смотрят друг на дру-

га, и между ними возникает привязанность на всю жизнь. Жених

видит, как прекрасна его невеста, и его привязанность к ней ста-

новится сильной и глубокой. В "Шримад-Бхагаватам" говорится,

что мужчины и женщины испытывают естественное влечение друг

к другу, а когда они соединяются в браке, это влечение становится

еще сильнее. Привязанность побуждает молодого мужа стараться

обзавестись хорошим домом с участком плодородной земли. После

этого у них рождаются дети, появляются друзья и собственность.

Tак мужчина оказывается во власти материальных представлений

о жизни и думает: "Все это принадлежит мне" и "Все это - ре-

зультат моего труда". Tем самым он только глубже погружается

в иллюзию материального существования.

    Следует обратить внимание также на употребленные здесь слова

шуким ива: когда Шатадрути обходила вокруг Прачинабархи, свое-

го жениха, Агни, бог огня, был очарован ее красотой так же, как

в свое время он был пленен красотой Шуки, жены Саптарши. Дав-

ным-давно, когда Агни присутствовал на собрании Саптарши, его

привлекла красота Шуки, которая так же обходила вокруг своего

жениха. Tогда жена Агни, Сваха, приняла облик Шуки и соедини-

лась с Агни. Не только Агни, бог огня, но и царь небес Индра,

а иногда даже Господь Брахма и Господь Шива - необыкновенно

могущественные полубоги - могут оказаться во власти вожделе-

ния. Половое влечение в живых существах настолько сильно, что

является основной движущей силой материального мира. Именно

оно удерживает живое существо в материальном мире и заставля-

ет его менять одно материальное тело на другое. Более подробно

о природе полового влечения рассказывается в следующем стихе.

 

 

TЕКСT 12

 

вибудхасура-гандхарва муни-сиддха-нарорагах

виджитах сурйайа дикшу кванайантйаива нупураих

 

вибудха - ученые; асура - демоны; гандхарва - жители Гандхар-

валоки; муни - великие мудрецы; сиддха - жители Сиддхалоки; на-

ра - обитатели планет типа Земли; урагах - жители Нагалоки;

виджитах - очарованные; сурйайа - новобрачной; дикшу - во все

стороны света; кванайантйа - звоном; эва - только; нупураих - ко-

локольчиков на ее ногах.

    Звон колокольчиков на ногах Шатадрути во время ее свадебно-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 247.