Дханы собирался принести в жертву
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОMMЕНTАРИЙ: Из различных писаний и Пуран известно, что

Индра, владыка рая, был искусным вором и похитителем чужих

жен. Сделавшись невидимым, он мог украсть все что угодно или

похитить чью угодно жену и остаться незамеченным. Некогда,

пользуясь своим умением делаться невидимкой, он овладел женой

Гаутамы Mуни, и точно так же, став невидимым, он украл коня

у Mахараджи Притху. В человеческом обществе подобные поступ-

ки считаются безнравственными, но это еще не значит, что, совер-

шив их, полубог Индра потерял свое высокое положение. Антар-

дхана видел, что царь Индра крадет у его отца коня, но не убил

Индру, так как знал, что, когда человек или полубог, наделенный

необыкновенным могуществом, совершает неблаговидные поступ-

ки, этому не следует придавать значение. В "Бхагавад-гите" (9.30)

очень определенно сказано:

 

апи чет судурачаро

бхаджате мам ананйа-бхак

садхур эва са мантавйах

самйаг вйавасито хи сах

 

Господь говорит, что человека, непоколебимо преданного Госпо-

ду, даже если он совершит предосудительный поступок, все рав-

но следует считать садху, праведником, за его преданность Госпо-

ду. Преданные Господа никогда не грешат умышленно, но порой

из-за дурных привычек, приобретенных в прошлом, они могут со-

вершить неблаговидный поступок. Однако этим поступкам не нуж-

но придавать большое значение, поскольку преданные Господа, где

бы они ни жили - на райских планетах или на Земле, - наделе-

ны огромным могуществом. Если случайно они совершают какой-

нибудь греховный поступок, мы не должны обращать на это вни-

мание.

 

TЕКСT 6

 

раджнам врттим карадана данда-шулкади-дарунам

манйамано диргха-саттра вйаджена висасарджа ха

 

раджнам - царей; врттим - источник средств к существова-

нию; кара - налогов; адана - взимание; данда - наказание; шулка -

штрафы; ади - и тому подобное; дарунам - очень суровые; манйа-

манах - думая таким образом; диргха - длительное; саттра - жер-

твоприношение; вйаджена - под предлогом; висасарджа - оставил;

ха - в прошлом.

    Всякий раз, когда Антардхане, верховному правителю, приходи-

Лось взимать налоги, наказывать своих подданных или налагать на

Них высокие штрафы, он делал это против воли. Это послужило

Причиной того, что он сложил с себя царские обязанности и стал

Совершать жертвоприношения.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Из этого стиха явствует, что царю во имя долга

порой приходится действовать наперекор своим желаниям. Напри-

мер, у Арджуны не было ни малейшего желания вступать в сра-

жение: никто не захочет сражаться со своими родными и близкими

и убивать их. Tем не менее кшатриям нередко приходилось, испол-

няя свой долг, делать то, чего они не хотели. Mахарадже Антардха-

не не нравилось взимать налоги или наказывать своих подданных,

преступавших закон, поэтому он объявил, что хочет все свое вре-

мя посвятить совершению жертвоприношений, и совсем молодым

сложил с себя царские обязанности.

 

TЕКСT 7

 

татрапи хамсам пурушам параматманам атма-дрк

йаджамс тал-локатам апа кушалена самадхина

 

татра апи - несмотря на свое занятие; хамсам - тот, кто рассеи-

вает печали своих родных и близких; пурушам - Верховной Личнос-

ти; парама-атманам - возлюбленной Сверхдуше; атма-дрк - тот,

кто видел или осознал свою истинную природу; йаджан - покло-

няясь; тат-локатам - достиг той же планеты; апа - достиг; ку-

шалена - без труда; самадхина - всегда находясь в экстазе.

 

Хотя Mахараджа Антардхана совершал жертвоприношения, он

Был осознавшей себя душой и потому использовал свой недюжин-

Ный разум в преданном служении Господу, который избавляет

Своих преданных от всех страхов. Tаким образом, Mахараджа Ан-

Тардхана всегда поклонялся Верховному Господу, постоянно пре-

Дата: 2019-05-29, просмотров: 249.