Алгоритм разработки общелагерного мероприятия:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Определить цель мероприятия.

2. Набросать как можно большее количество идей, учитывая возраст участников, их количество, место проведения, длительность мероприятия.

3. Выбрать из предложенных идей одну по следующим критериям: оригинальность, интерес, реальность.

4. Работа над содержанием дела.

5. Распределить ответственных (сценарий, музыка, оформление, костюмы, реквизит, рассадка, призы и т.д.)

6. Дать время на работу по индивидуальным заданиям.

7. Сбор ответственных по состоянию готовности.

8. Проведение дела

9. Анализ дела:

- анализ с детьми (минусы и плюсы);

- анализ организаторов и других вожатых (организационная работа, включенность детей, содержание, эмоциональная насыщенность, профессионализм организаторов, логика и качество проведенного мероприятия, удовлетворенность работой организаторов и другие аспекты).

10.  Рекомендации по проведению мероприятия (Ответить на вопрос – какие аспекты можно улучшить в проведении этого мероприятия?)

Игры и их трансформация

Игра – основной вид деятельности ребенка. Поэтому, в организации жизнедеятельности ребенка игре должно уделяться особое место, причем самой разнообразной: творческой, ролевой, познавательной, развивающей мыслительную и физическую активность ребенка.

Игра помогает создавать и поддерживать положительный эмоциональный фон в детском коллективе, создает хорошее настроение, являясь «школой радости» для каждого ребенка.

Игра помогает ребенку привыкнуть к новым для него условиям. В более широком смысле игру можно рассматривать как способ социализации личности ребенка и его социальной адаптации в обществе.

      Игра - универсальный способ воспитания. Познавательные игры расширяют кругозор, пробуждают интерес к познанию действительности, дидактические игры обучают, подвижные игры развивают физические возможности, а творческие — способности детей.

Игра выполняет коммуникативную функцию и учит детей об­щению между собой и с взрослыми. Наконец, игра - важнейшая потребность детей, которую мож­но реализовать в условиях детского оздоровительного лагеря.

Игра- это пример универсальной деятельности детей, она включает в себя различные виды деятельности: ум, чувства, воображение, волю, способствует развитию кругозора и внимательности.

Вопросы, на которые должна отвечать любая игра: Где? Когда? Кто? Чем? Зачем? Как?

Главные вопросы трансформации: ГДЕ? ЧЕМ? КТО?

Необходимо помнить! Участие в игре, по желанию, без принуждения!

 

Орг.период, это время, в которое игры помогут вожатому научить детей:

  • устанавливать доверительный контакт между детьми;
  • чувствовать состояние и настроение сверстников;
  • использовать мимику и пантомимику в общении;
  • согласовывать свои действия с партнером по общению;
  • сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;
  • быть наблюдательными;
  • проявлять эмпатию.

Цели игр на знакомство:

  • позволяют участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться к новой среде;
  • позволяют детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт;
  • развивают наблюдательность, позволяют детям лучше узнать друг друга.

Цели игр на сплочение:

  • развивают умение работать в команде, оказывать поддержку товарищам;
  • обеспечивают для каждого участника максимально комфортное вхождение в группу;
  • развивают умение договариваться, подчинять свои желания общим интересам.

Цели игр на выявление лидера:

  • развивают умение выделять индивидуальные особенности сверстников;
  • выявляют способных, открытых детей с доверием, относящимся к мнению взрослого и замкнутых детей, предпочитающих быть ведомыми.

Классификация игр:

Классификацию игр можно проводить: по количеству игроков, количеству стратегий, характеру взаимодействия игроков, характеру выигрыша, т.д.

Рассмотрим некоторые варианты классификаций:

  1. Классификация интеллектуальных игр (по игровому действию):
  • Предметные
  • Настольно-предметные (шашки, шахматы, домино, лото, сома, Го, сого, игры Рубика, игры Никитина, спички, «Морской бой», судоку)
  • Настольно-печатные
  • пространственные
  • словесные
  • логические задачи (и загадки-истории)
  • игры в слова («Эрудит». «Балда», «Города», «Да и Нет» и пр.)
  • викторины и т.д.
  1. Спортивные:
  • Самостоятельные - Настольные (Бильярд и его виды: Снукер, Русский бильярд, Американка и др.)
  • Газонные (Теннис, крокет) ·
  • Командные - Газонные (Футбол)
  • Городские (Салочки)
  • Зальные (Волейбол)
  • Пляжные (Пляжный волейбол)
  • Зимние (Хоккей)
  • Водные (Водное поло)
  1. Ролевые игры (по степени осознания):
  • игры, в которых не происходит осознание игроками целей игры
  • игры, в которых на разборе игры игроками и организаторами происходит определение целей игры (рефлексивный подход)
  • игры, где цели игры декларируются заранее в явной или неявной форме (подчеркнем, что речь идет о целях организаторов)
  1. Деловые игры:
  • обучающие - направлены на появление новых знаний и закрепление навыков участников;
  • констатирующие - конкурсы профессионального мастерства;
  • поисковые - направлены на выявление проблем и поиск путей их решения

А также л огические игры (карточные, шахматы), развлекательные (дворовые, игры на местности, КВН и др.), компьютерные игры и др.

      Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. В педагогике делались неоднократные попытки дать классификацию игр (Ф.Фребель, К.Грос, П.Ф.Лесгафт, Н.К.Крупская). Современная отечественная педагогика делит игры на игры, придуманные самими детьми (творческие) и игры, придуманные взрослыми (игры с правилами).

Творческие игры: cюжетно-ролевые, строительные и игры-драматизации.

Сюжетно-ролевые игры: ориентируют детей в основных направлениях человеческой деятельности.

Строительные игры: помогают ребёнку понять мир сооружений и механизмов. Любая строительная игра содержит интеллектуальную задачу "Как построить?", которую ребёнок решает с помощью различных материалов и действий.

Игры-драматизаци (театрализованные играы): дети выражают свои впечатления, переживания.

Игры с правилами: подвижные игры и дидактические игры. Подвижные игры - правила в них сформулированы до начала игры. Дошкольник учится удерживать цель деятельности, действовать по инструкции взрослого, контролировать своё поведение и действия. В дидактической игре ребёнок не только получает новые знания, но также обобщает, закрепляет их.

 

ТРЕБОВАНИЯ:

1. соответствие возрастным особенностям

2. игры должны быть интересными

3. чередование подвижных и неподвижных игр

4. должны быть цели и результаты.

5. заняты должны быть ВСЕ (если ребенок отказывается, то необходимо придумать ему роль, которая была бы ему интересна и вовлекала его в игровой процесс: судья, ответственный за реквизит, ведущий, помощник)

6. безопасность:

  • если ребенок болен - в мед.пункт
  • не должно быть прутьев, осколков и т.д.
  • не должно быть конфликтов
  • соответствующая одежда
  • маленькие дети не должны носиться

Когда может пригодиться игра?

1) Заселение в комнату в игровой форме (операция «Уют»).

2) Знакомство между детьми и с вожатыми (игры на знакомство).

3) Знакомство с лагерем («Автограф», «РВС», игровая экскурсия).

4) Огонек знакомств в игровой форме.

5) Утренний подъем.

6) Уборка комнат.

7) Зарядка.

8) Игры вовремя ВК (игры с залом).

9) Вместо или после КТД; как конкурс КТД.

10) В свободное время.

11) Возле столовой, в автобусе

 

Основная классификация игр:

  1. По форме:
  • танцы
  • интеллектуальные
  • познавательные
  • эстафеты

 

  1. По месту проведения:
  • на воздухе
  • в помещении

 

  1. По количеству участников:
  • индивидуальные
  • командные

 

  1. По составу участников:
  • возрастные
  • по половому признаку

 

  1. По скорости и времени проведения:
  • сезонные
  • игры-минутки
  • кратковременные
  • длительные

6. По целям:

· На знакомство

· На сплочение

· На выявление лидера

· На доверие

Ролевые игры

Любая ролевая игра - индивидуальна. Даже когда одни и те же организаторы, в одних и тех же условиях проводят дважды одну игру, то эти реализации получаются разными. На это влияет множество факторов: во-первых, конечно, сами игроки (контингент, уровень предварительной подготовки, возраст и т.д.), во-вторых, место и время проведения, в-третьих, экономическо-политический контекст (что происходит вокруг нас) и так далее. Таким образом, ролевые игры воссоздают какую-либо проблему.

Цель: развитие способности поставить себя на место другого, найти новые выходы из ситуации, открыть что-то новое в себе, поделиться идеями, отточить навыки принятия быстрых решений.

 Этапы:

1. идея (создается вожатыми)

2. сценарий

3. объяснение условий игры и раздача ролей

4. сама игра

5. развязка

6. обсуждение со всеми (Сначала спрашивать наиболее эмоциональных. Прекращать споры о чувствах. Высказываться могут все, но не долго)

7. выведение из роли!

Правила для подготовки:

1) ситуация должна быть полностью понимаемой

2) давать вымышленные роли

3) не планировать заранее результат

4) раздать каждому участнику описание его роли

5) заранее продумать, как вызывать добровольцев

Останавливать игру, если:

А) ситуация грозит обернуться неприятностями

Б) развязка уже прошла

В) действие застопорилось.

 

Коллективное Творческое Дело (КТД)

КТД – вид познавательно-увлекательного мероприятия, направленного на развитие творческих, интеллектуальных и физических способностей ребенка. КТД - мероприятие, которое преследует не только развивающие цели, но и воспитательные, практические. Педагогические цели всегда вторичны.

 Представляет собой способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом жизни. КТД – основное воспитательное средство.

История КТД

Создатель методики КТД, иначе «педагогики сотрудничества», «педагогики социального творчества», «коллективное творческое воспитание» и др. – Игорь Петрович Иванов (1923-1992), доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ (Ленинградский Государственный педагогический институт), лауреат премии имени Макаренко.

 

КТД

Идея методики довольно проста: дети сами ищут дела по душе, сами их планируют (придумывают, режиссируют) при активном участии вожатого. КТД ценно тогда, когда в нем каждому члену коллектива находится занятие. Это важно. Вожатый может быть лидером, может быть советником, может руководить или даже не принимать участие, а только наблюдать за ходом развития событий.

Суть каждого дела – забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающей среде.

Дело – этоколлективное, потому что представляет собой совместный поиск лучших решений жизненно важных задач, потому что творится сообща – не только выполняется, но и организуется: задумывается, планируется, оценивается. Оно творческое, потому что не может создаваться по шаблону, всегда выступает в разных вариантах, всегда выявляет новые возможности.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 494.