1. Определить цель мероприятия.
2. Набросать как можно большее количество идей, учитывая возраст участников, их количество, место проведения, длительность мероприятия.
3. Выбрать из предложенных идей одну по следующим критериям: оригинальность, интерес, реальность.
4. Работа над содержанием дела.
5. Распределить ответственных (сценарий, музыка, оформление, костюмы, реквизит, рассадка, призы и т.д.)
6. Дать время на работу по индивидуальным заданиям.
7. Сбор ответственных по состоянию готовности.
8. Проведение дела
9. Анализ дела:
- анализ с детьми (минусы и плюсы);
- анализ организаторов и других вожатых (организационная работа, включенность детей, содержание, эмоциональная насыщенность, профессионализм организаторов, логика и качество проведенного мероприятия, удовлетворенность работой организаторов и другие аспекты).
10. Рекомендации по проведению мероприятия (Ответить на вопрос – какие аспекты можно улучшить в проведении этого мероприятия?)
Игры и их трансформация
Игра – основной вид деятельности ребенка. Поэтому, в организации жизнедеятельности ребенка игре должно уделяться особое место, причем самой разнообразной: творческой, ролевой, познавательной, развивающей мыслительную и физическую активность ребенка.
Игра помогает создавать и поддерживать положительный эмоциональный фон в детском коллективе, создает хорошее настроение, являясь «школой радости» для каждого ребенка.
Игра помогает ребенку привыкнуть к новым для него условиям. В более широком смысле игру можно рассматривать как способ социализации личности ребенка и его социальной адаптации в обществе.
Игра - универсальный способ воспитания. Познавательные игры расширяют кругозор, пробуждают интерес к познанию действительности, дидактические игры обучают, подвижные игры развивают физические возможности, а творческие — способности детей.
Игра выполняет коммуникативную функцию и учит детей общению между собой и с взрослыми. Наконец, игра - важнейшая потребность детей, которую можно реализовать в условиях детского оздоровительного лагеря.
Игра- это пример универсальной деятельности детей, она включает в себя различные виды деятельности: ум, чувства, воображение, волю, способствует развитию кругозора и внимательности.
Вопросы, на которые должна отвечать любая игра: Где? Когда? Кто? Чем? Зачем? Как?
Главные вопросы трансформации: ГДЕ? ЧЕМ? КТО?
Необходимо помнить! Участие в игре, по желанию, без принуждения!
Орг.период, это время, в которое игры помогут вожатому научить детей:
Цели игр на знакомство:
Цели игр на сплочение:
Цели игр на выявление лидера:
Классификация игр:
Классификацию игр можно проводить: по количеству игроков, количеству стратегий, характеру взаимодействия игроков, характеру выигрыша, т.д.
Рассмотрим некоторые варианты классификаций:
А также л огические игры (карточные, шахматы), развлекательные (дворовые, игры на местности, КВН и др.), компьютерные игры и др.
Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. В педагогике делались неоднократные попытки дать классификацию игр (Ф.Фребель, К.Грос, П.Ф.Лесгафт, Н.К.Крупская). Современная отечественная педагогика делит игры на игры, придуманные самими детьми (творческие) и игры, придуманные взрослыми (игры с правилами).
Творческие игры: cюжетно-ролевые, строительные и игры-драматизации.
Сюжетно-ролевые игры: ориентируют детей в основных направлениях человеческой деятельности.
Строительные игры: помогают ребёнку понять мир сооружений и механизмов. Любая строительная игра содержит интеллектуальную задачу "Как построить?", которую ребёнок решает с помощью различных материалов и действий.
Игры-драматизаци (театрализованные играы): дети выражают свои впечатления, переживания.
Игры с правилами: подвижные игры и дидактические игры. Подвижные игры - правила в них сформулированы до начала игры. Дошкольник учится удерживать цель деятельности, действовать по инструкции взрослого, контролировать своё поведение и действия. В дидактической игре ребёнок не только получает новые знания, но также обобщает, закрепляет их.
ТРЕБОВАНИЯ:
1. соответствие возрастным особенностям
2. игры должны быть интересными
3. чередование подвижных и неподвижных игр
4. должны быть цели и результаты.
5. заняты должны быть ВСЕ (если ребенок отказывается, то необходимо придумать ему роль, которая была бы ему интересна и вовлекала его в игровой процесс: судья, ответственный за реквизит, ведущий, помощник)
6. безопасность:
Когда может пригодиться игра?
1) Заселение в комнату в игровой форме (операция «Уют»).
2) Знакомство между детьми и с вожатыми (игры на знакомство).
3) Знакомство с лагерем («Автограф», «РВС», игровая экскурсия).
4) Огонек знакомств в игровой форме.
5) Утренний подъем.
6) Уборка комнат.
7) Зарядка.
8) Игры вовремя ВК (игры с залом).
9) Вместо или после КТД; как конкурс КТД.
10) В свободное время.
11) Возле столовой, в автобусе
Основная классификация игр:
6. По целям:
· На знакомство
· На сплочение
· На выявление лидера
· На доверие
Ролевые игры
Любая ролевая игра - индивидуальна. Даже когда одни и те же организаторы, в одних и тех же условиях проводят дважды одну игру, то эти реализации получаются разными. На это влияет множество факторов: во-первых, конечно, сами игроки (контингент, уровень предварительной подготовки, возраст и т.д.), во-вторых, место и время проведения, в-третьих, экономическо-политический контекст (что происходит вокруг нас) и так далее. Таким образом, ролевые игры воссоздают какую-либо проблему.
Цель: развитие способности поставить себя на место другого, найти новые выходы из ситуации, открыть что-то новое в себе, поделиться идеями, отточить навыки принятия быстрых решений.
Этапы:
1. идея (создается вожатыми)
2. сценарий
3. объяснение условий игры и раздача ролей
4. сама игра
5. развязка
6. обсуждение со всеми (Сначала спрашивать наиболее эмоциональных. Прекращать споры о чувствах. Высказываться могут все, но не долго)
7. выведение из роли!
Правила для подготовки:
1) ситуация должна быть полностью понимаемой
2) давать вымышленные роли
3) не планировать заранее результат
4) раздать каждому участнику описание его роли
5) заранее продумать, как вызывать добровольцев
Останавливать игру, если:
А) ситуация грозит обернуться неприятностями
Б) развязка уже прошла
В) действие застопорилось.
Коллективное Творческое Дело (КТД)
КТД – вид познавательно-увлекательного мероприятия, направленного на развитие творческих, интеллектуальных и физических способностей ребенка. КТД - мероприятие, которое преследует не только развивающие цели, но и воспитательные, практические. Педагогические цели всегда вторичны.
Представляет собой способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом жизни. КТД – основное воспитательное средство.
История КТД
Создатель методики КТД, иначе «педагогики сотрудничества», «педагогики социального творчества», «коллективное творческое воспитание» и др. – Игорь Петрович Иванов (1923-1992), доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ (Ленинградский Государственный педагогический институт), лауреат премии имени Макаренко.
КТД
Идея методики довольно проста: дети сами ищут дела по душе, сами их планируют (придумывают, режиссируют) при активном участии вожатого. КТД ценно тогда, когда в нем каждому члену коллектива находится занятие. Это важно. Вожатый может быть лидером, может быть советником, может руководить или даже не принимать участие, а только наблюдать за ходом развития событий.
Суть каждого дела – забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающей среде.
Дело – этоколлективное, потому что представляет собой совместный поиск лучших решений жизненно важных задач, потому что творится сообща – не только выполняется, но и организуется: задумывается, планируется, оценивается. Оно творческое, потому что не может создаваться по шаблону, всегда выступает в разных вариантах, всегда выявляет новые возможности.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 532.