Любое дело становится коллективным и творческим, если его придумали, подготовили и провели сами, а не предложили со стороны в готовом виде
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Виды КТД по Иванову:

· Трудовые («Трудовой десант», чередование традиционных поручений)

· Познавательные (пресс-конференции, турниры – викторины)

· Художественные (защита фантастических проектов, театральные постановки, выставки)

· Спортивные (матчи, соревнования)

· Общественные праздники

Этапы создания КТД:

1. предварительная работа: выбирается то или иное дело, проводится конкурс между первичными коллективами на лучшие варианты, предложения, проекты, например, «анкета желаний»;

2. коллективное планирование: на общем сборе заслушиваются лучшие предложения, несколько из них отбираются для осуществления, раздаются задания микрогруппам;

3. коллективная подготовка: с учетом условий осуществляется руководство выполнением задуманного;

4. проведение;

5. коллективный анализ: проведенное дело обсуждается на общем сборе – огоньке, анализируется. Обсуждаются три основных вопроса: 1) что удалось, 2) что не получилось, 3) что предлагаем на будущее?

6. последействие: коллектив не только оценивает прошлое, но и намечает программу дальнейших действий.

Коллективно Творческие Игры

В лагере чаще всего КТД представляет собой мероприятие, разработанное исключительно вожатым или педагогом, и предложенное детям в готовом виде. Педагогика определяет данные мероприятия как КТИ (коллективно-творческие игры).

Для проведения КТИ существуют следующие правила:

q Все, что вы собираетесь предложить детям, должно быть разработано ЗАРАНЕЕ.

q Участвуют в предложенном мероприятии ВСЕ.

q Вожатые всегда находятся рядом и принимают активное участие.

q Обязательно достижение какого-либо результата, сопровождающегося награждением

отличившихся.

q Вожатый должен быть сам убежден в правильности выбора, тогда он сможет «заразить» отряд своей идеей.

q Задуманное должно соответствовать интереса детей данного возраста.

q Подготовка должна создавать радость в работе, стимулировать поиск различных решений.

q КТД должно стать полем для самовыражения ребенка.

q Любая разумная идея должна быть услышана.

q Каждый ребенок должен найти для себя место.

Но существует и «спасительный» вариант КТД. Эти мероприятия будут и коллективными, потому что участие принимает весь отряд или вся дружина, и творческими, потому что придется многое придумывать, разрабатывать, организовывать. Вожатый лишь предлагает задачу, тему и осуществляет контроль и помощь в осуществлении дела.

 

Классификация таких КТД:

Дружинные.

В целом составляют план смены, объединены тематической направленностью сезона. Разрабатываются педагогическим составом заранее. Промежуток между ними 1-2 дня (в зависимости от содержания). Участвует вся дружина или определенные возрастные группы (1-3 отряды, 4-6 и т.д.). Примеры: Поиск клада, концерты, Захват флагов, Музей, Зоопарк и т.д.

Отрядные.

Проводятся ежедневно, 1-2 мероприятия в отрядное время. В «чистом» виде встречаются редко.

По структуре:

Ø Линейные.

Шаговое развитие сюжета. Явные цели: нарисовать зашифрованное письмо, собрать информацию, поставить номер (РВС, поиск талантов, общественный праздник);

Ø Конкурсные.

Представляют собой подборку конкурсов, объединенных одним лозунгом, одной темой. От тематических отличаются тем, что могут проводиться в любой день. («Моя семья», «Крестики-Нолики», «Кто во что горазд»).

По содержанию:

Ø Тематические.

Проводятся в подвязке к тематическим дням (конкурс пар в День Любви, «Универсальный солдат» в день Зарницы). По структуре могут быть линейными или конкурсными.

Ø Нетематические.

КТД представляет собой набор конкурсов, не связанных единой идеей (в лагере не приветствуется).

Дата: 2019-04-23, просмотров: 318.