Виды КТД по Иванову:
· Трудовые («Трудовой десант», чередование традиционных поручений)
· Познавательные (пресс-конференции, турниры – викторины)
· Художественные (защита фантастических проектов, театральные постановки, выставки)
· Спортивные (матчи, соревнования)
· Общественные праздники
Этапы создания КТД:
1. предварительная работа: выбирается то или иное дело, проводится конкурс между первичными коллективами на лучшие варианты, предложения, проекты, например, «анкета желаний»;
2. коллективное планирование: на общем сборе заслушиваются лучшие предложения, несколько из них отбираются для осуществления, раздаются задания микрогруппам;
3. коллективная подготовка: с учетом условий осуществляется руководство выполнением задуманного;
4. проведение;
5. коллективный анализ: проведенное дело обсуждается на общем сборе – огоньке, анализируется. Обсуждаются три основных вопроса: 1) что удалось, 2) что не получилось, 3) что предлагаем на будущее?
6. последействие: коллектив не только оценивает прошлое, но и намечает программу дальнейших действий.
Коллективно Творческие Игры
В лагере чаще всего КТД представляет собой мероприятие, разработанное исключительно вожатым или педагогом, и предложенное детям в готовом виде. Педагогика определяет данные мероприятия как КТИ (коллективно-творческие игры).
Для проведения КТИ существуют следующие правила:
q Все, что вы собираетесь предложить детям, должно быть разработано ЗАРАНЕЕ.
q Участвуют в предложенном мероприятии ВСЕ.
q Вожатые всегда находятся рядом и принимают активное участие.
q Обязательно достижение какого-либо результата, сопровождающегося награждением
отличившихся.
q Вожатый должен быть сам убежден в правильности выбора, тогда он сможет «заразить» отряд своей идеей.
q Задуманное должно соответствовать интереса детей данного возраста.
q Подготовка должна создавать радость в работе, стимулировать поиск различных решений.
q КТД должно стать полем для самовыражения ребенка.
q Любая разумная идея должна быть услышана.
q Каждый ребенок должен найти для себя место.
Но существует и «спасительный» вариант КТД. Эти мероприятия будут и коллективными, потому что участие принимает весь отряд или вся дружина, и творческими, потому что придется многое придумывать, разрабатывать, организовывать. Вожатый лишь предлагает задачу, тему и осуществляет контроль и помощь в осуществлении дела.
Классификация таких КТД:
Дружинные.
В целом составляют план смены, объединены тематической направленностью сезона. Разрабатываются педагогическим составом заранее. Промежуток между ними 1-2 дня (в зависимости от содержания). Участвует вся дружина или определенные возрастные группы (1-3 отряды, 4-6 и т.д.). Примеры: Поиск клада, концерты, Захват флагов, Музей, Зоопарк и т.д.
Отрядные.
Проводятся ежедневно, 1-2 мероприятия в отрядное время. В «чистом» виде встречаются редко.
По структуре:
Ø Линейные.
Шаговое развитие сюжета. Явные цели: нарисовать зашифрованное письмо, собрать информацию, поставить номер (РВС, поиск талантов, общественный праздник);
Ø Конкурсные.
Представляют собой подборку конкурсов, объединенных одним лозунгом, одной темой. От тематических отличаются тем, что могут проводиться в любой день. («Моя семья», «Крестики-Нолики», «Кто во что горазд»).
По содержанию:
Ø Тематические.
Проводятся в подвязке к тематическим дням (конкурс пар в День Любви, «Универсальный солдат» в день Зарницы). По структуре могут быть линейными или конкурсными.
Ø Нетематические.
КТД представляет собой набор конкурсов, не связанных единой идеей (в лагере не приветствуется).
Дата: 2019-04-23, просмотров: 318.