ü Торжественные – посвященные соответственно торжественному событию (чаще всего, открытию и закрытию сезона, различным праздникам).
ü Тематические – связаны с проведением какого-либо дня или мероприятия. Проходят в театрально-игровой форме: детям рассказывается суть мероприятия, план его. По завершении мероприятия подводятся итоги.
ü Ежедневные – утренние линейки, на которых подводятся итоги прошедшего дня, и объявляется план на день.
(Торжественное открытие лагерных смен, представление отрядов и поднятие лагерного флага и т.д.)
(Торжественная линейка, награждение победителей общелагерных соревнований, вручение грамот за активное участие в жизни лагеря, спуск лагерного флага и т.д.)
(Подводятся итоги прошедшего дня, награждение победителей соревнований, поздравления именинников с вручением подарков, объявление планов на день и т.д)
(в театральной форме рассказывается о том, что ждет детей в сегодняшнем дне)
I. Общий сбор лагеря
Схема проведения:
1. Построение отрядов.
2. Сдача рапортов командирами отрядов (по общему правилу, не во всех лагерях проходит ежедневно)
3. Приветствие всех Старшим Вожатым: «Всем, всем доброе утро…».
4. Оглашение даты, дня недели.
5. Итоги прошедшего дня.
6. План на день.
7. Поздравления именинников, объявления и т.д.
Если обычная и тематическая линейки совмещаются, то творческая часть начинается после оглашения итогов. Торжественная часть всегда начинается после приветствия.
По сигналу горниста все отряды выстраиваются в линию или буквой «П» на специально отведенной линейке в одну или две шеренги.
Старший вожатый становится в 10—20 шагах перед серединой общего строя. Командиры отрядов и вожатые—в 2—3 шагах перед серединой своего отряда. Правее командира — флагоносец отряда.
Для сдачи рапорта Старший вожатый подает команды «Лагерь, РАВНЯИСЬ, СМИРНО!», «Приготовиться к сдаче рапортов!». Команды подаются с интервалами, дающими возможность увидеть, что каждая команда выполнена всеми отрядами. Когда все отряды подготовятся к сдаче рапортов, Старший вожатый подает команду «Командирам отрядов сдать рапорты!». По этой команде к Старшему вожатому подходят командиры отрядов, предварительно подав команду «Отряд, СМИРНО, РАВНЕНИЕ (НАЛЕВО, НА СЕРЕДИНУ)!». Подавая команды, они должны находиться лицом к строю, затем повернуться и идти для сдачи рапорта.
II. Линейка открытия смены
Командиры отрядов сдают рапорт старшему вожатому (Уважаемый Старший вожатый или директор лагеря… Отряд…, живущий и отдыхающий под девизом … на торжественную линейку, посвящённую открытию … лагерной смены построен в количестве… Рапорт, сдавал командир … отряда … Рапорт сдан).
Старший вожатый сдаёт рапорт начальнику лагеря и просит разрешения открыть лагерную смену.
Под команду начальника лагеря знамённая группа вносит флаг и под гимн поднимает его на флагштоке.
- «На подъём флага приглашаются…»
Традиционно смена считается открытой тогда, когда на лагерном флагштоке взвивается флаг. Во время выноса и подъёма флага звучит музыка. Право поднять флаг можно предоставить «вожатым ветеранам» или ребятам, которые каждый год приезжают в лагерь и являются самыми активными участниками всех мероприятий.
После поднятия флага начальник смены говорит: "Прошу считать … смену лагеря открытой"
После перерыва обычно проходит концерт открытия смены.
Обычно открытие происходит на 2 -3 день смены, а место проведения выбирается по состоянию погоды: если дождливо, то в актовом зале; солнечно, - на открытом радиофицированном месте лагеря. Разных лагерях по-разному проходит это мероприятие.
III. Линейка закрытия смены
Выход и построение отрядов на линейку соответствует построению на линейку открытия. Командиры сдают рапорт старшему вожатому, рапорт тот же самый. Старший вожатый сдаёт рапорт начальнику лагеря и просит разрешения закрыть смену. Спуск флага и вынос его под гимн. Это делают наиболее отличившиеся ребята.
Краткие напутственные слова начальника лагеря. Награждение ребят.
IV. Тематические линейки
Проходят чаще всего совместно с ежедневными утренними, после них, либо же могут служить подвязкой к конкретному мероприятию и проводиться самостоятельно.
Как правило, тематические линейки связаны тематикой как в общем с темой сезона и программы летнего отдыха, так и с тематикой конкретного тематического дня или мероприятия.
Целью тематической линейки является введения детей в тематику дня или мероприятия. Именно поэтому тематическая линейка является важным элементом тематического дня.
Особенности:
1. Является театрализованным представлением от вожатых
2. Как правило, проводится не более 10 минут.
3. Обязательно наличие у проводящих костюмов
4. участвуют чаще всего 2 и более вожатых
5. Музыкальное сопровождение приветствуется
6. Содержит небольшую историю или часть общей истории сезона
ВАЖНО: Тематическая линейка должна погружать детей в тематику дня или мероприятия, а не просто проходить «для галочки», именно поэтому она должна содержать:
ü во-первых, диалоги, понятные для всех детей, отдыхающий в лагере;
ü во-вторых, герои, которые в ней обыгрываются должны либо угадываться детьми по внешнему виду, музыкальному сопровождению, либо представлены детям;
ü в-третьих, тематическая линейка не должна быть притянута ко дню или мероприятию, просто для того, чтобы подвязать их друг к другу, она должна служить помощником для лучшего вовлечения детей в историю сезона.
Существует два самых главных требования к линейке - это лаконичность и чёткость. Они выражаются в красивых, отточенных ритуальных действиях, в коротких содержательных выступлениях, в быстрой и логичной смене этих ритуалов и выступлений, в отсутствии лишних перемещений, перестроений, передвижении. Добиться этого можно только при одном условии - при наличии предварительной работы. Продолжительность линейки не должна превышать 15 - 20 минут.
Конферансы в ДОЛ
Конферанс является необходимой и важной содержательной составляющей любого концерта.
Успех концерта во многом зависит от того, кто будет конферировать, то есть вести его.
Конферанс (фр. «conferer» – беседовать, англ. «conference» – конференция) – один из эстрадных жанров, представляющий выступление на сцене, связанное с объявлением и комментированием номеров программы.
Конферансье – это артист, ведущий концерт, но также выступающий и с самостоятельными номерами. Он объявляет и комментирует номера, заполняет возникающие паузы, создаёт благоприятную для артистов и зрителей атмосферу концерта.
Важнейшим моментом творчества конферансье является общение с аудиторией. Основной текст, с которым выступает конферансье, подготавливается и заучивается заранее. Чаще всего это — специально написанные вступления, реплики, анонсы номеров и всякого рода шутки. Важнейшая цель, о которой стоит в данном случае помнить конферансье, — необходимость успешно донести до зрителя всю информацию о номере, чтобы при этом ни одна деталь оглашения не «потерялась» на фоне остальных.
Назначение конферанса:
Разновидности конферанса:
1. Официальный (без театральных костюмов, не объединен сюжетом):
Парный - диалог, сценическое действие. Диалог не со зрителем, а, как в спектакле, - актеров (первого и второго конферансье) между собой.
Сольный - характер прямого общения - исполнитель - зритель, хотя разговор как будто бы ведется односторонне, разговаривает только конферансье, а зал «бессловесен».
2. Театрализованный:
Строится на самостоятельном сюжете, перекликающемся с номерами концерта. В театрализованном конферансе используются внешние приемы сценической выразительности: костюмы, бутафория, элементы декораций, гримы и прочее.
Правила написания конферанса:
Важно помнить, о том, что конферанс должен иметь завершенность и то, что два одножанровых номера не должны соседствовать друг с другом.
Концертная программа — перечень произведений и композиций, заявляемый исполнителями и организаторами мероприятия на определённый концерт.
Главная составляющая любого концерта – номер. Но из номеров надо научиться составлять программы. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Из практики известно, что иногда программа, составленная из номеров средних и даже посредственных, но правильно поданных, расставленных со знанием дела, может иметь успех куда больший, чем программа из номеров первоклассных, но расставленных в случайном порядке и к тому же плохо поданных.
Концертные программы могут состоять из номеров ничем не связанных между собой – сборные, - а могут строиться и на других принципах, то есть объединяться какой-то определённой темой или сюжетом. Это тематические программы, обозрения, театрализованные программы, обрядовые мероприятия и т. д.
Сборная концертная программа;
Прежде всего, необходимо продумать последовательность номеров. Их, как правило, следует расставлять по нарастанию. Но это не значит, что все слабые номера надо показать вначале, а все остальные – потом. Их лучше чередовать так, чтобы номера одного жанра не соседствовали друг с другом, а завершать программу должен самый выигрышный, ударный номер. Главными фигурантами сборной программы являются конферансье или ведущие, задача которых придать программе определённую стройность. В ведении мероприятия необходимо заложить обширный набор приспособлений – главным образом словесных подводок, реприз.
Отличительная особенность подобной программы в том, что конферанс, как принято обозначать его в лагере, является классическим, то есть ведущие не становятся героями каких-либо произведений или не играют роль, они просто интересно и ненавязчиво подвязывают номера друг к другу. Такой конферанс наиболее часто встречается в лагере, так как он удобен тем, что вожатый в общем-то без подготовки, имея только перечень расставленных в определенном порядке номеров может его провести.
Тематическая концертная программа;
Тематическая программа может быть сюжетной, но может строиться и без наличия сюжета. В этих случаях номера объединяются только темой. «День села», «День Победы», «День молодёжи» и т. п. К ним условно можно отнести и программы, составленные из номеров одного жанра: «Праздник русской песни», «Вечер танца» и т. п.
В тематических праздничных программах основная нагрузка ложится на пролог и финал. Здесь необходим специальный подбор номеров. Приветствуется на таких мероприятиях знакомство зрителей с каким-нибудь малоизвестным, но любопытным фактом, имеющим отношение к теме. Такой вид программы гораздо сложнее провести в лагере, так как не всегда на концерт для отрядов задана одна тема, чаще всего номера являются абсолютно разными по тематике.
Концерт-обозрение, или ревю;
В обозрении (ревю) конферансье, ведущие, либо какие-то другие персонажи с помощью связок-интермедий очень часто переносят действие в разные, порой самые неожиданные места, времена, ситуации… Подобного рода связки призваны в веселой и по возможности смешной форме усилить содержание программы и связать номера в единое целое.
Театрализованная программа эстрадного концерта.
Для театрализованных программ обязательно наличие персонажей и сюжет здесь должен быть более крепким, чем в обозрении. Работая над подобными программами, и режиссеру и сценаристу важно учитывать, что если в обозрении интермедии-связки носят вспомогательный характер (главное номера или многожанровость), то в театрализованной программе диалоги, сценки, разыгрываемыми персонажами, имеют, как правило, самостоятельный характер и часто сами являются номерами.
В театрализованной программе основой служит конфликт, противоречие. И сквозное действие строится на возникновении, развитии и разрешении конфликта между персонажами. Здесь важны повороты сюжета, которые должны строиться на изменении обстоятельств, событий. Данный вид наряду со сборной программой является очень часто встречающимся в лагере.
Как правило, ни одного из представленных видов программ в чистом виде в детском лагере не проводится в силу нехватки времени как для написания конферанса, так и для постановки номеров, поэтому конферанс либо является классическим, либо театрализованным, или же наиболее часто встречающийся смешанный конферанс: сборно-театрализованный.
Проведение зарницы в ДОЛ
Цели:
1. Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
2. Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.
3. Подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
4. Психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях.
Зарница – тематический день в лагерной смене, который по большей части направлен на преодоления экватора смены, тот момент, когда детям начинает наскучивать лагерь и его режим, самое время, чтобы дети получили «ВАУ» эффект, поэтому многие законы лагеря имеют свойство быть переработанными (трансформированными) на эти дни.
Важно отметить, что зарница, как многие думают, может быть не только спортивным днем, но также и творческим, интеллектуальным, а лучше комбинированным (спортивно-творческий, интеллектуально-спортивный и т.п.). Лучшим примером, будут являться такие конкурсы, как военно-патриотический конкурс среди школьников «Зарница» и «Орленок» т.к. в них идеально сбалансированы спортивные, творческие и интеллектуальные состязания.
Данный дружинный день проводиться как в формате одного дня, так в формате двух.
Какие мероприятия проводить во время зарницы будет зависеть от того, проходит ли этот день в течении одного или двух дней.
Далее приведены сценарии проведения ДД зарница в формате одного и двух дней
Первый день
Если у вас на Зарницу в план-сетке выделен, всего лишь,1 день, то в этом нет ничего страшного, многие лагеря практикуют такой формат.
Во-первых, нужно трансформировать режим лагеря, что это значит. Т.к. у нас патриотический день, то все должно быть, как в армии (с поправкой на детский коллектив). То есть, внедрение таких фишек, как военный профессиональный лексикон, передвижение по лагерю в виде военного строя и т.п. приветствуется. Желательно начать утренний подъем уже в военном образе, но без фанатизма.
Во время тематической линейки необходимо объяснить детям правила, можно даже устроить им самый настоящий ритуал присяги. Лучше всего, обусловить соблюдение этих правил в виде конкурса среди всего отряда, тогда у отрядов будет мотивационная подоплека соблюдать новые правила. Все эти правила берутся из военного устава и адаптируются под лагерные условия. Например, дневальный, человек, который стоит «на тумбочке», оповещает дежурного о приходе каких – либо лиц. При появлении на территории корпуса командир (прапорщика) дневальный должен сообщить об этом всей роте и вызвать дежурного по роте для сдачи рапорта «Рота, смирно! Дежурный по роте, на выход!» и т.д.
Второй блок времени можно посвятить «курсу молодого бойца», как раз-таки здесь можно совместить все виды деятельности в лагере. Это мероприятие можно проводить в формате станционной игры, квеста. Важно, при вы выборе станций, нужно определиться, будут ли дети узнавать что-то новое во время их прохождения, если да, то до того, как дети начнут проходить станцию, то за 2-3 минуты они должны прослушать информационный инструктаж от проводящего. После того, как пройдет КМБ некоторые станции стоит оставить в виде свободных стоянок, чтобы дети, которым интересно узнать что-то больше про определенную станцию, мог подойти и спросить, тем самым заработать балл (если есть БРС)
Типы станций: Сборка разборка модели АК-47(М), первая медицинская помощь, вязание узлов, выживание в лесу, ОФП индивидуальное, ОФП командное, знание полководцев, знание чинов (погон и наград), знание песен и танцев военного времени, команды с противогазами, команды с ОЗК (индивидуальное), минное поле, установка лагеря(палаточного) и т.д.
В третий блок времени (вечерний) можно провести массивную ролевую тактическую игру. Но перед тем, как это делать запомните, ни в коем случае не делите детей на русских и на немцев. Далее все идет на ваше усмотрение, это может быть игра с погонами, с засекреченными данными (аля клад). Самое главное, стоит распределить детей по лагерю, так, чтобы не создать толпы и раздать всем роли, например, младшие отряды, могут быть радистами или информаторами, а старшие уже рядовыми, снайперами, минерами и т.п.
Лучше всего провести 2 смежным мероприятия, одним из которых будет являться ролевая-тактическая игра, а вторым, может быть, что-то интеллектуальное, например, интеллектуальный хоккей, потому что не все дети захотят играть в Ролевую игру т.у утомятся за первую половину дня.
В завершении дня стоит провести огонек на тему патриотизма, конечно, стоит затронуть проблемы войны, родственников, воевавших во время ВОВ или других военных конфликтов. Можно взять историю из книги или фильма, чтобы вдохновить детей на то, чтобы они поделились своими мыслями.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 1730.