Приказание:
• четкая постановка цели и инструкция для ребят;
• часто проводится инструктаж;
• уточнение, как поняты ребятами конкретные задания;
• кратко с каждым исполнителем уточняются его действия;
• проверяется выполнение заданий;
• отмечаются ошибки и хорошо выполняемые поручения;
• требовательность, но тактичность.
Распределение и стимулирование:
• оценивание и учет в работе индивидуальностей характеров ребят;
• выявление общих интересов;
• при необходимости даются задания;
• похвала в присутствии других ребят;
• недостатки разбираются наедине;
• поощрение за позитивную самостоятельную деятельность.
Участие в принятии решений:
• ставится цель без уточнения способов достижения;
• ограничиваются прямые указания и контроль;
• создается система самоконтроля;
• проводятся консультации по отдельным проблемам;
• поощряются высказанные замечания;
• детям предоставляется больше самостоятельности;
• педагог контролирует ситуацию.
Передача полномочий:
• оказывается поддержка и помощь, если ребята просят о ней;
• педагог избегает вмешательства в дела без особой необходимости;
• контроль не ослабляется;
• соизмеряются возможности ребенка и сложность задания;
• хвалить ребят нужно как можно чаще.
Психолого-педагогические условия развития временного детского коллектива.
• Установление положительных отношений между взрослыми и детьми, формирование
нравственного климата во временном коллективе;
•Продуманная и спланированная организация жизнедеятельности детей и педагогическое
управление временным детским коллективом;
•Единые педагогические требования;
• Разнообразная деятельность (спортивная, интеллектуальная, художественно-прикладная,
трудовая, творческая);
•Создание ситуации значимости и успеха для каждого члена временного детского
коллектива.
•Детское самоуправление.
Логика лагерной смены
Смена в лагере длится 18-24 дней. Независимо от содержания, профиля она делится на три периода - организационный, основной и заключительный, сочетающие все направления социальной, культурно - досуговой, воспитательной и оздоровительной деятельности коллектива лагеря.
Организационный период в лагере
Организационный период (первые 3-4 дня при смене 21 и более дней или первые 2-3 дня при смене 10-14 дней)
Цели и задачи организационного периода:
Условия, которые должен обеспечить вожатый:
· важно обеспечить активность каждого ребенка;
· познакомить всех детей друг с другом и содействовать развитию их взаимотношений;
· важно научиться принимать решения определяющие дальнейшую жизнь отряда совместно – всем коллективом, выработать и принять общие нормы и требования;
· происходит выработка совместных норм и требований. Детям нужно задать рамки, например, через законы и традиции лагеря, обсуждение прав и обязанностей каждого из членов группы, в том числе взрослого, составить представление о перспективах развития деятельности.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 542.