Стили руководства временным детским коллективом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Приказание:

• четкая постановка цели и инструкция для ребят;

• часто проводится инструктаж;

• уточнение, как поняты ребятами конкретные задания;

• кратко с каждым исполнителем уточняются его действия;

• проверяется выполнение заданий;

• отмечаются ошибки и хорошо выполняемые поручения;

• требовательность, но тактичность.

Распределение и стимулирование:

• оценивание и учет в работе индивидуальностей характеров ребят;

• выявление общих интересов;

• при необходимости даются задания;

• похвала в присутствии других ребят;

• недостатки разбираются наедине;

• поощрение за позитивную самостоятельную деятельность.

Участие в принятии решений:

• ставится цель без уточнения способов достижения;

• ограничиваются прямые указания и контроль;

• создается система самоконтроля;

• проводятся консультации по отдельным проблемам;

• поощряются высказанные замечания;

• детям предоставляется больше самостоятельности;

• педагог контролирует ситуацию.

Передача полномочий:

• оказывается поддержка и помощь, если ребята просят о ней;

• педагог избегает вмешательства в дела без особой необходимости;

• контроль не ослабляется;

• соизмеряются возможности ребенка и сложность задания;

• хвалить ребят нужно как можно чаще.

 

Психолого-педагогические условия развития временного детского коллектива.

• Установление положительных отношений между взрослыми и детьми, формирование

нравственного климата во временном коллективе;

•Продуманная и спланированная организация жизнедеятельности детей и педагогическое

управление временным детским коллективом;

•Единые педагогические требования;

• Разнообразная деятельность (спортивная, интеллектуальная, художественно-прикладная,

трудовая, творческая);

•Создание ситуации значимости и успеха для каждого члена временного детского

коллектива.

•Детское самоуправление.

 

Логика лагерной смены

Смена в лагере длится 18-24 дней. Независимо от содержания, профиля она делится на три периода - организационный, основной и заключительный, сочетающие все направления социальной, культурно - досуговой, воспитательной и оздоровительной деятельности коллектива лагеря.

Организационный период в лагере

Организационный период (первые 3-4 дня при смене 21 и более дней или первые 2-3 дня при смене 10-14 дней)

 

Цели и задачи организационного периода:

  • Создание психологически безопасной атмосферы в коллективе для раскрытия потенциала личности, познакомить детей, создать благоприятный, эмоциональный настрой
  • Создать условия для привыкания ребенка к режимным моментам лагеря и правилам поведения в лагере
  • Создать условия для адаптации детей к природно-климатическим условиям, познакомить с территорией лагеря
  • Ускорить первичные процессы формирования коллектива, создать предпосылки для формирования командного духа
  • Предъявить единые педагогические требования к каждому ребёнку, режиму дня и дисциплине;
  • Узнать увлечения, характеры, и склонности ребят, выявить лидеров и прочие роли в ВДК
  • Познакомить детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят.

 

Условия, которые должен обеспечить вожатый:

· важно обеспечить активность каждого ребенка;

· познакомить всех детей друг с другом и содействовать развитию их взаимотношений;

· важно научиться принимать решения определяющие дальнейшую жизнь отряда совместно – всем коллективом, выработать и принять общие нормы и требования;

·  происходит выработка совместных норм и требований. Детям нужно задать рамки, например, через законы и традиции лагеря, обсуждение прав и обязанностей каждого из членов группы, в том числе взрослого, составить представление о перспективах развития деятельности.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 496.