ТЕСТ-КОНТРОЛЬ К ВНУТРИСЕМЕСТРОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПО МОДУЛЮ № 3 (max 6,6 баллов, полный ответ на каждый вопрос

оценивается в 0,33 балла)

Инструкция к выполнению теста

1. Цель: определить уровень знаний студента о сущности понятий педагогическая технология, педагогическая задача и педагогическая ситуация, об основных видах современных педагогических технологий, педагогических задач и ситуаций.

2. Время тестирования — 1 час 15 минут

3. Количество заданий — 20.

4. Тест состоит из 20 заданий двух типов.  Первый тип – вопрос с пятью вариантами ответов, среди которых необходимо выбрать три правильных.  Второй тип - вопрос с четырьмя вариантами ответов, среди которых необходимо выбрать один или два правильных ответа, ориентируясь на формулировку вопроса.

5. Шкала оценок. Каждый правильный ответ оценивается на 0,33 балла.

Итого: 20 тестовых заданий к модулю «Педагогические технологии. Педагогические задачи и педагогические ситуации» по 0,33 балла за каждое задание, максимальное количество баллов за тест – 6,6 баллов.

Вариант 1

1. Алгоритм процесса достижения планируемых результатов обучения и воспитания называется педагогической (-им):

а) процессом

б) концепцией

в) системой

г) технологией

2. В процессе педагогического проектирования происходит оформление замысла решения педагогической задачи в______ аспектах:

а) управленческом

б) материально-техническом

в) социально-психологическом

г) содержательном и организационно-методическом

санитарно-гигиеническом

3. С точки зрения процессуального аспекта обучения различают технологии:

а) программированного обучения

б) сотрудничества

в) интерактивного обучения

г) компьютерного обучения

д) укрупнения дидактических единиц

4. В классификацию педагогических задач по временному признаку не входит группа _____ задач:

а) тактических

б) оперативных

в) развивающих

г) стратегических

5. Постоянно складывающиеся и непрерывно меняющиеся педагогические ситуации составляют:

а) дидактическую технологию

б) педагогический процесс

в) учебную практику

г) воспитательную деятельность

6. Главным требованием к формулировке целей в педагогической технологии является требование:

а) предварительного определения результатов обучения и воспитания

б) экспериментального подхода к целеполаганию

в) диагностичной постановки целей

г) вариативности в определений целей

7. Дефицит общения и эмоций в обучении это недостаток ____ обучения:

а) программированного

б) объяснительно-иллюстративного

в) проблемного

г) догматического

8. Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (-ое):

а) условие

б) технология

в) деятельность

г) задача

9. Диагностическая постановка педагогической цели предполагает:

а) установления явного противоречия

б) подбор диагностического инструментария

в) учет особенностей учащихся
г) описание действий учащихся, которые можно измерить и оценить

10. Задачи управления учебно-познавательной деятельностью учащихся относятся к классу задач:

а) дидактических

б) конструктивных

в) контрольных

г) коммуникативных

11. К достоинствам программированного обучения не относится:

а) репродуктивный характер усвоения знаний

б) возможность использования технических средств

в) постоянный контроль усвоения

г) индивидуальный темп обучения

12. Состояние педагогического процесса в конкретное время характеризует педагогическая:

а) задача

б) цель

в) модель

г) ситуация

13. К достоинствам репродуктивной технологии обучения относится:

а) экономичность

б) систематизированные знания учащихся

в) развитие мышления учащихся

эффективное управление образовательным процессом

14. К достоинствам проблемного обучения относится:

а) учет индивидуальных способностей учащихся

б) слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся

в) развитие мышления учащихся

г) большие затраты времени

15. К методам педагогической диагностики относятся:

а) анкетирование

б) консультирование

в) наблюдение

г) педагогический эксперимент

д) беседа                       

16. Логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся, называется:

а) параграфом

б) модулем

в) разделом

г) темой

17. Любая педагогическая технология должна отвечать требованиям:

а) доступности, прочности

б) системности, концептуальности

в) мобильности, вариативности

г) наглядности, научности

18. Наиболее технологичной формулировкой учебных целей является такая формулировка, как:

а) сформировать у учащихся умение бегло читать

б) изучить явление фотоэффекта

в) уметь устанавливать связи между географическим положением страны и характером её экономики

г) формировать интерес учащихся к физике

19. Наиболее характерным признаком любой педагогической технологии является:

а) изложение знаний мелками дозами

б) легкая перестраиваемость работы

в) диагностично поставленная цель

г) обучение на высоком уровне трудности

 20. Сотрудничество, диалог, самоуправление характерно для технологии:

а) проблемной

б) диалоговой

в) модульной

г) компьютерной


Вариант 2

1. В основе проектной технологии лежит идея:

а) В.Ф. Шаталова

б) Т.И. Шамовой

в) Л.В. Занкова

г) Д. Дьюи

2. Системное представление комплекса технического, учебно-методического, лингвистического, программного и организационного обеспечения на комплексной основе называется:

а) автоматизированное обучение

б) программированным обучением

в) технологизацией обучения

г) индивидуализацией обучения

3. К достоинствам программированного обучения относится:

а) возможность использования технических средств

б) индивидуальный темп обучения

в) постоянный контроль усвоения

г) репродуктивный характер усвоения знаний

4. Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели, называется:

а) педагогической деятельностью

б) педагогической технологией

в) педагогической техникой

г) непродуктивной системой

5. Педагогическая цель – это:

а) представление учителя о своей педагогической деятельности

б) идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесса

в) основное положение деятельности учителя

г) направление работы учителя

6. К недостаткам проблемного обучения можно отнести:

а) большие затраты времени

б) отсутствие прочных знаний

в) отсутствие взаимодействия в процессе обучения

г) слабую мотивацию и интерес к обучению

7. К достоинствам репродуктивной технологии обучения не относится:

а) экономичность

б) систематизированные знания учащихся

в) развитие мышления учащихся

г) эффективное управление образовательным процессом

8. По преобладающим методам и способам обучения выделяют такие виды педагогических технологий, как:

а) игровые

б) гуманитарные

в) проблемные

г) академические

г)компьютерные                         

9. При модульном обучении максимальное время отводится на:

а) отбор содержания образования

б) контроль, анализ и коррекцию

в) самостоятельную работу учащихся

г) планирование

10. Способ постановки педагогических целей, являющийся наиболее технологичным, осуществляется через:

а) изучаемое содержание

б) внутренние процессы учащихся

в) деятельность учителя

г) результаты обучения на языке наблюдаемых действий учащихся

11. Педагогическое явление или событие, отражающее реальные действия педагога и других субъектов педагогической ситуации, называется:

а) взаимодействием

б) педагогическим фактом

в) случаем

г) технологией

12. По временному признаку принято выделять такие группы педагогических задач, как:

а) периодические

б) оперативные

в) промежуточные

г) стратегические

г)тактические

13. Развитие мышления, творческих способностей и сил учащихся является преимуществом ______ обучения:

а) алгоритмизированного

б) объяснительно-иллюстративного

в) проблемного

г) компьютерного

14. Различают диагностику:

а) педагогическую

б) предметную

в) методическую

г) психологическую

г)социальную

15. Совокупность объективных и субъективных факторов, сложившихся в данный момент времени - это педагогическая (-ие):

а) закономерности

б) ситуация

в) средства

г) принципы

16. Специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы завершающихся созданием продукта называется:

а) самостоятельной работой учащихся

б) самообучением

в) проектом

г) исследованием

17. Примерами модульных изменений являются:

а) создание адаптивной модели школы;

б) изменение статуса школы;

в) внедрение в начальной школе системы развивающего обучения Л.В.Занкова;

г) внедрение преподавания основ экономики в старшем звене;

д) реконструирование преподавания предметов естественнонаучного цикла в среднем звене.

18. Среди понятий «педагогическая технология», «умение управлять собой», «педагогическая техника», «программа самопознания» наиболее масштабным является понятие:

а) «педагогическая техника»

б) «программа самопознания»

в) «педагогическая технология»

г) «умение управлять собой»

19. Таксономия целей это:

а) соотнесение методов и целей между собой

б) расположение целей по иерархии

в) диагностичная постановка целей

г) уточнение формулировок целей

20. Установление главных целей и задач обучения на его определённых этапах называется:

а) конструированием

б) моделированием

в) целеполаганием

г) проектированием

Дата: 2019-05-28, просмотров: 510.