ПО МОДУЛЮ № 3 (max 6,6 баллов, полный ответ на каждый вопрос
оценивается в 0,33 балла)
Инструкция к выполнению теста
1. Цель: определить уровень знаний студента о сущности понятий педагогическая технология, педагогическая задача и педагогическая ситуация, об основных видах современных педагогических технологий, педагогических задач и ситуаций.
2. Время тестирования — 1 час 15 минут
3. Количество заданий — 20.
4. Тест состоит из 20 заданий двух типов. Первый тип – вопрос с пятью вариантами ответов, среди которых необходимо выбрать три правильных. Второй тип - вопрос с четырьмя вариантами ответов, среди которых необходимо выбрать один или два правильных ответа, ориентируясь на формулировку вопроса.
5. Шкала оценок. Каждый правильный ответ оценивается на 0,33 балла.
Итого: 20 тестовых заданий к модулю «Педагогические технологии. Педагогические задачи и педагогические ситуации» по 0,33 балла за каждое задание, максимальное количество баллов за тест – 6,6 баллов.
Вариант 1
1. Алгоритм процесса достижения планируемых результатов обучения и воспитания называется педагогической (-им):
а) процессом
б) концепцией
в) системой
г) технологией
2. В процессе педагогического проектирования происходит оформление замысла решения педагогической задачи в______ аспектах:
а) управленческом
б) материально-техническом
в) социально-психологическом
г) содержательном и организационно-методическом
санитарно-гигиеническом
3. С точки зрения процессуального аспекта обучения различают технологии:
а) программированного обучения
б) сотрудничества
в) интерактивного обучения
г) компьютерного обучения
д) укрупнения дидактических единиц
4. В классификацию педагогических задач по временному признаку не входит группа _____ задач:
а) тактических
б) оперативных
в) развивающих
г) стратегических
5. Постоянно складывающиеся и непрерывно меняющиеся педагогические ситуации составляют:
а) дидактическую технологию
б) педагогический процесс
в) учебную практику
г) воспитательную деятельность
6. Главным требованием к формулировке целей в педагогической технологии является требование:
а) предварительного определения результатов обучения и воспитания
б) экспериментального подхода к целеполаганию
в) диагностичной постановки целей
г) вариативности в определений целей
7. Дефицит общения и эмоций в обучении это недостаток ____ обучения:
а) программированного
б) объяснительно-иллюстративного
в) проблемного
г) догматического
8. Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (-ое):
а) условие
б) технология
в) деятельность
г) задача
9. Диагностическая постановка педагогической цели предполагает:
а) установления явного противоречия
б) подбор диагностического инструментария
в) учет особенностей учащихся
г) описание действий учащихся, которые можно измерить и оценить
10. Задачи управления учебно-познавательной деятельностью учащихся относятся к классу задач:
а) дидактических
б) конструктивных
в) контрольных
г) коммуникативных
11. К достоинствам программированного обучения не относится:
а) репродуктивный характер усвоения знаний
б) возможность использования технических средств
в) постоянный контроль усвоения
г) индивидуальный темп обучения
12. Состояние педагогического процесса в конкретное время характеризует педагогическая:
а) задача
б) цель
в) модель
г) ситуация
13. К достоинствам репродуктивной технологии обучения относится:
а) экономичность
б) систематизированные знания учащихся
в) развитие мышления учащихся
эффективное управление образовательным процессом
14. К достоинствам проблемного обучения относится:
а) учет индивидуальных способностей учащихся
б) слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся
в) развитие мышления учащихся
г) большие затраты времени
15. К методам педагогической диагностики относятся:
а) анкетирование
б) консультирование
в) наблюдение
г) педагогический эксперимент
д) беседа
16. Логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся, называется:
а) параграфом
б) модулем
в) разделом
г) темой
17. Любая педагогическая технология должна отвечать требованиям:
а) доступности, прочности
б) системности, концептуальности
в) мобильности, вариативности
г) наглядности, научности
18. Наиболее технологичной формулировкой учебных целей является такая формулировка, как:
а) сформировать у учащихся умение бегло читать
б) изучить явление фотоэффекта
в) уметь устанавливать связи между географическим положением страны и характером её экономики
г) формировать интерес учащихся к физике
19. Наиболее характерным признаком любой педагогической технологии является:
а) изложение знаний мелками дозами
б) легкая перестраиваемость работы
в) диагностично поставленная цель
г) обучение на высоком уровне трудности
20. Сотрудничество, диалог, самоуправление характерно для технологии:
а) проблемной
б) диалоговой
в) модульной
г) компьютерной
Вариант 2
1. В основе проектной технологии лежит идея:
а) В.Ф. Шаталова
б) Т.И. Шамовой
в) Л.В. Занкова
г) Д. Дьюи
2. Системное представление комплекса технического, учебно-методического, лингвистического, программного и организационного обеспечения на комплексной основе называется:
а) автоматизированное обучение
б) программированным обучением
в) технологизацией обучения
г) индивидуализацией обучения
3. К достоинствам программированного обучения относится:
а) возможность использования технических средств
б) индивидуальный темп обучения
в) постоянный контроль усвоения
г) репродуктивный характер усвоения знаний
4. Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели, называется:
а) педагогической деятельностью
б) педагогической технологией
в) педагогической техникой
г) непродуктивной системой
5. Педагогическая цель – это:
а) представление учителя о своей педагогической деятельности
б) идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесса
в) основное положение деятельности учителя
г) направление работы учителя
6. К недостаткам проблемного обучения можно отнести:
а) большие затраты времени
б) отсутствие прочных знаний
в) отсутствие взаимодействия в процессе обучения
г) слабую мотивацию и интерес к обучению
7. К достоинствам репродуктивной технологии обучения не относится:
а) экономичность
б) систематизированные знания учащихся
в) развитие мышления учащихся
г) эффективное управление образовательным процессом
8. По преобладающим методам и способам обучения выделяют такие виды педагогических технологий, как:
а) игровые
б) гуманитарные
в) проблемные
г) академические
г)компьютерные
9. При модульном обучении максимальное время отводится на:
а) отбор содержания образования
б) контроль, анализ и коррекцию
в) самостоятельную работу учащихся
г) планирование
10. Способ постановки педагогических целей, являющийся наиболее технологичным, осуществляется через:
а) изучаемое содержание
б) внутренние процессы учащихся
в) деятельность учителя
г) результаты обучения на языке наблюдаемых действий учащихся
11. Педагогическое явление или событие, отражающее реальные действия педагога и других субъектов педагогической ситуации, называется:
а) взаимодействием
б) педагогическим фактом
в) случаем
г) технологией
12. По временному признаку принято выделять такие группы педагогических задач, как:
а) периодические
б) оперативные
в) промежуточные
г) стратегические
г)тактические
13. Развитие мышления, творческих способностей и сил учащихся является преимуществом ______ обучения:
а) алгоритмизированного
б) объяснительно-иллюстративного
в) проблемного
г) компьютерного
14. Различают диагностику:
а) педагогическую
б) предметную
в) методическую
г) психологическую
г)социальную
15. Совокупность объективных и субъективных факторов, сложившихся в данный момент времени - это педагогическая (-ие):
а) закономерности
б) ситуация
в) средства
г) принципы
16. Специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы завершающихся созданием продукта называется:
а) самостоятельной работой учащихся
б) самообучением
в) проектом
г) исследованием
17. Примерами модульных изменений являются:
а) создание адаптивной модели школы;
б) изменение статуса школы;
в) внедрение в начальной школе системы развивающего обучения Л.В.Занкова;
г) внедрение преподавания основ экономики в старшем звене;
д) реконструирование преподавания предметов естественнонаучного цикла в среднем звене.
18. Среди понятий «педагогическая технология», «умение управлять собой», «педагогическая техника», «программа самопознания» наиболее масштабным является понятие:
а) «педагогическая техника»
б) «программа самопознания»
в) «педагогическая технология»
г) «умение управлять собой»
19. Таксономия целей – это:
а) соотнесение методов и целей между собой
б) расположение целей по иерархии
в) диагностичная постановка целей
г) уточнение формулировок целей
20. Установление главных целей и задач обучения на его определённых этапах называется:
а) конструированием
б) моделированием
в) целеполаганием
г) проектированием
Дата: 2019-05-28, просмотров: 499.