В результате освоения учебного модуля студенты должны:
знать: существенные признаки понятий «проект», «педагогическое проектирование», «прогнозирование», «педагогическое моделирование», «педагогическое конструирование», «уровни педагогического проектирования», «этапы педагогического проектирования», «формы педагогического проектирования», «виды педагогического проектирования»;
уметь:
- выстраивать последовательность этапов деятельности по педагогическому проектированию;
- классифицировать педагогические проекты по различным основаниям;
- соотносить виды проектных продуктов с уровнями проектирования (концептуальным, содержательным, технологическим, процессуальным);
- распределять объекты педагогического проектирования в соответствии с этапами (моделирование, собственно проектирование, конструирование;
- объяснять и конкретизировать критерии оценки продуктного результата проекта.
Тема 3. Сущность и основные понятия педагогического проектирования.
Педагогическое проектирование и его роль в развитии школы. Педагогическая сущность проектирования. Основные понятия педагогического проектирования. Соотношение понятий «прогнозирование», «проектирование», «конструирование», «моделирование». Виды педагогического проектирования. Уровни педагогического проектирования.
Основная литература:
1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов /В.В.Анисимов, О.Г.Грохольская, Н.Д.Никандров. – М.: Просвещение, 2006.
2. Загрекова Л.В. Теория и технология обучения. Учеб. пособие для студентов пед. вузов /Загрекова Л.В., Николина В.В. – М.: Высш. Шк., 2004.
3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004.
4. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. Учеб. заведений /И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А.Колесниковой. – М.: Изд. Центр «Академия», 2005.
5. Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М.: Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.
6. Педагогика: Учеб. /Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
Дополнительная литература:
1. Безрукова В.С. Проективная педагогика: Учеб. пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. – Екатеринбург, 1996.
2. Крюкова Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование. – Волгоград, 1998.
3. Родионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. СПб., 1996.
Тема 4. Организация проектной деятельности.
Логика организации проектной деятельности. Этапы педагогической проектировочной деятельности (предпроектный этап, этап реализации, рефлексивный, послепроектный). Роль педагогической диагностики в проектировании. Оценка результатов проектной деятельности. Проектирование педагогических технологий.
Основная литература:
1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учеб. Для вузов /В.В.Анисимов, О.Г.Грохольская, Н.Д.Никандров. – М.: Просвещение, 2006.
2. Загрекова Л.В. Теория и технология обучения. Учеб. пособие для студентов пед. вузов /Загрекова Л.В., Николина В.В. – М.: Высш. Шк., 2004.
3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004.
4. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. Учеб. заведений /И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А.Колесниковой. – М.: Изд. Центр «Академия», 2005.
5. Педагогика: Учеб. /Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
6. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
Дополнительная литература:
1. Взятышев В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании//Инновационное образование и инженерное творчество. – М., 1995.
2. Джонс Дж.К. Методы проектирования/Пер. с англ. – 2-е изд., дораб. – М., 1986.
3. Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М.: Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.
4. Тогдл Л., Пейша И. Методологические аспекты системного проектирования//Вопросы философии. – 1987. - №2.
Семинар 3. Педагогическое проектирование как конструктивная деятельность.
1. Понятие о технологии конструирования педагогического процесса.
2. Анализ данных и постановка педагогического диагноза.
3. Прогнозирование и проектирование педагогического процесса.
4. Планирование работы классного руководителя.
5. Планирование в деятельности учителя – предметника.
Тема для дискуссии: Как вы думаете, не мешает ли четкое определение этапов проектирования и планирования при разработке уроков и воспитательных мероприятий проявлению творческой инициативы и фантазии учителя?
Основная литература:
1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учеб. Для вузов /В.В.Анисимов, О.Г.Грохольская, Н.Д.Никандров. – М.: Просвещение, 2006.
2. Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М.: Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.
3. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
Дополнительная литература:
1. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. – М., 1987.
2. Загрекова Л.В. Теория и технология обучения. Учеб. пособие для студентов пед. вузов /Загрекова Л.В., Николина В.В. – М.: Высш. Шк., 2004.
3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004. 4.
4. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. Учеб. заведений /И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А.Колесниковой. – М.: Изд. Центр «Академия», 2005.
5. Педагогика: Учеб. /Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
6. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. – М., 1986.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 244.