Цели и задачи как ожидаемые результаты освоения учебного модуля №4
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В результате освоения учебного модуля студенты должны:

знать: существенные признаки понятий «творчество», «педагогическое творчество», «инновация», «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «взаимодействие», «педагогическое общение»;

уметь :

- обосновывать и конкретизировать критерии педагогических инноваций;

- выделять отдельные этапы инновационной деятельности, источники идей для инноваций;

- характеризовать типы учителей по отношению к инновациям;

- определять особенности педагогического творчества, этапы процесса организации творческого поиска;

- выявлять условия развития, а также барьеры педагогического творчества;

- давать характеристику стратегиям педагогического взаимодействия;

- определять стороны и модели педагогического взаимодействия.

Тема 8. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов. Инновации в современном образовании.

Понятия «инновация», «инновационный процесс», «инновационная деятельность. История педагогических инноваций в России. Основные зарубежные педагогические инновации. Сущность педагогических инноваций. Типы инноваций в образовании. Классификации педагогических инноваций. Характеристики и критерии оценки инноваций.

Структура инновационного процесса. Формы стимулирования инновационных процессов в образовании. Роль и характер инноваций в педагогической деятельности. Управление инновационными процессами. Инновационная среда.

Сущность понятий «творчество», «индивидуальное творчество», «коллективное творчество». Творческий характер педагогической деятельности. Признаки педагогического творчества. Уровни педагогического творчества (репродуктивный, уровень оптимизации, эвристический, исследовательский). Критерии педагогического творчества. Организационно-педагогические и социально-психологические условия, стимулирующие педагогическое творчество. Барьеры педагогического творчества.

Основная литература:

1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов /В.В.Анисимов, О.Г.Грохольская, Н.Д.Никандров. – М.: Просвещение, 2006.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004.

3. Кондратьева С.Р. Профессионализм в педагогическом общении: Монография/С.В.Кондратьева, П.А.Ковалевский, Б.П.Ковалев, Л.М.Даукша; под ред. С.В.Кондратьевой. – Гродно: ГрГУ, 2003.

4. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Н.Н.Никитина, Н.В.Кислинская.- М.: Изд. центр. «Академия», 2004.

5. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. - М.: «Академия», 2002.

Дополнительная литература:

1. Ангеловски К.Учителя и инновации. – М., 1991.

2. Осухова Н.Г.Становление творческой индивидуальности педагога//Советская педагогика. – 1992. - № 3. – С. 53-57.

3. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.

4. Творчество и педагогика. – М., 1993.

5. Эддис А.К. и др. Педагогические инновации. – М., 1993.

6. Федеральная программа развития образования //Вестник образования. – 2000. - № 12.


Тема 9.Педагогическое взаимодействие. Технологии взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Взаимодействие как категория. Сущность педагогического взаимодействия. Характеристика взаимодействия. Основные стили поведения во взаимодействии. Модели педагогического взаимодействия. Психологический контакт во взаимодействии. Стратегии и технологии взаимодействия. Феномены педагогического взаимодействия. Взаимодействие семьи, школы и социума. Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся. Учебно-педагогическое сотрудничество.

Основная литература:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004.

3. Морева Н.А. Основы педагогичского мастерства: учеб. Пособие для вузов /Н.А.Морева. – М.: Просвещение, 2006.

4. Педагогика: Учеб. /Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

Дополнительная литература:

1. Амонашвили Ш.А. Психологические основы педагогики сотрудничества. – Киев, 1991.

2. Коломинский Я.Л. Изучение педагогического взаимодействия//Советская педагогика. – 1991. - № 10. – С.12-14.

3. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагогическое взаимодействие. – Ростов н/Д, 1997.

4. Петровский А.В., Калиненко В.К., Котова И.Б. Личностно-ориентированное взаимодействие. - Ростов н/Д, 1993.

5. Шевченко Л.Л. Мир: педагогика взаимодействия. – М., 1998.

6. Лаптева И. Взаимоотношения родителей и педагогов в современной школе//Педагогика. – 1996. - №4. – С 15.

7. Рутман Э. От соперничества к сотрудничеству//Семья и школа. – 1997. - №5. – С. 24-26.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 269.